Тренинг для педагогов
методическая разработка

Зверева Татьяна Александровна

Тренинг для педагогов. Можно использовать как сценарий педсовета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Мы – дружная семья»

Тренинг направлен на раскрепощенность, сплочение коллектива, нормализацию социально-психологического климата в коллективе, межличностных отношений, установление доверительных отношений между членами коллектива. Желательно провести тренинг совместно с чаепитием, это дополнительно раскрепостит людей.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас видеть. Наша встреча называется «Мы – дружная семья». Её цель – совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.

Правила для участников круглого стола:

- Доброжелательное отношение друг к другу.

- Искренность. Каждый говорит про свои чувства, мысли, впечатления, которые есть на самом деле.

- «Вето» - можно вообще не говорить.

- Присутствующие принимают участие во всем, что происходит (чтобы все были на равных условиях).

- Безоценочность и не категоричность высказываний.

- говорить и думать только о том, что происходит в группе, что ты чувствуешь сейчас.

Звучит мелодия. Шум моря, далекий крик чайки

Слова ведущего

Закройте глаза. Удобно сядьте, положите руки на колени, ладонями вверх. Представьте себе берег моря. Сделайте глубокий выдох, медленный вдох.

Шумит морская волна, успокаивает и убаюкивает. Вы сидите на берегу моря, близко возле воды. Ноги касаются морской воды. Медленно делаете вдох, выдох. Ощущаете приятную прохладу воды. С каждым вдохом вода медленно входит в вас через ступни ног, поднимается вверх по телу до груди. Вашему телу приятно, спокойно. Вы чувствуете себя берегом моря. Вы растворились в песке, и вас омывает вода. Вдох - прилив, выдох - отлив. Вам хорошо и приятно. Вы слились с природой.

Упражнение «Комплимент по кругу»

Цель: отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.

Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее в другом и говорить об этом».

Для этого организуем круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.

Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент и т.д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнеру.

Ведущий: Что было легче: делать комплимент или отвечать на него?

Игра «Хлопки»

Цель: раскрепощение и объединение участников тренинга.

- Коллеги! Хлопаем так: 2 хлопка в ладоши, 3 хлопка по коленям

Рефлексия игры

1. Что ты чувствовал в ходе игры?

2. Как ты относился к тому, кто сбивался с ритма?

Игра «Путаница»

Цель: раскрепощение и объединение участников тренинга.

Встаем в круг близко-близко, плечом к плечу. Теперь поворачиваемся направо и левую руку поднимаем в центр круга. Беремся за одну руку, это называется «дружеское рукопожатие», крепко жмем руку другу. Правую руку также направляем в центр круга и ищем другое «дружеское рукопожатие», главное, чтобы рука была другого «друга». А теперь надо распутаться, главное, чтобы «цепочка» не порвалась!

1. Игра «Угадай, что это»

Цель: развитие воображения и невербальных средств общения.

- Каждая команда получает задание: изобразить какой-либо предмет.

Задача другой: отгадать, что это. Время работы 5 минут.

1. Ванна. В ней плещется ребенок.

2. Холодильник. В него заглядывает мужчина после новогодней ночи.

Рефлексия игры

1. Что ты чувствовал в ходе игры?

2. Кто в вашей группе был генератором идей?

3. Какую роль ты выполнял в группе? Она устраивала тебя? Ты хотела играть другую роль?

Представим диалог двух людей (предварительно раздать листочки с текстом обеим командам, инсценировка). Он будет звучать примерно так:

А – это шесть

Б – нет, это девять

А – да нет, это шестерка

Б – какая это шестерка, когда это девятка

А – это самая настоящая шестерка

Б – ты что-то путаешь. Это настоящая девятка

А – Ты что, не в своем уме? Смотришь и не видишь!

Б – Да нет, это ты слепая, это тебе надо лечиться

Ведущий: То есть нежелание понять другого, уверенность, что ваша мысль единственно правильная – кратчайший путь к непониманию, а часто и к возникновению конфликта.

Иногда люди случайно или умышленно искажают информацию в процессе общения. (в своих корыстных целях или чтобы навредить другому)

Игра «Передача информации»

Встаем в шеренгу друг за другом, друг другу смотрим в затылок. Поворачиваем к себе лицом последнего участника и ему показываем жест. Затем этот участник повторяет его следующему. И так по очереди.

Рефлексия: Была ли информация передана точно?

Почему информация искажалась?

Чувствовали ли вы ответственность за достоверность информации?

К чему может привести такая ситуация в реальной жизни?

Упражнение «Выше – ниже»

Встаньте, пожалуйста, по кругу так, чтобы никого не видеть. Сейчас я предлагаю немного подвигаться. Сначала представьте себе, что Вы правители народа над всеми людьми, что вы гораздо умнее, привлекательнее других, другие даже не достойны Вашего внимания.

Почувствуйте, что происходит с Вашим телом, лицом, настроением, когда Вы это представляете? Походите в этом состоянии.

А теперь представьте себе, что Вы худший человек в этой комнате, неуспешный, бедный, и т.п. Как теперь меняется Ваше настроение? Положение тела, отношение к другим? Походите в этом состоянии.

А теперь представьте себя равным среди равных, каждый – уникальная личность, достойная уважения и внимания.

Рефлексия: Как вы себя чувствуете теперь?

Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?

В каком состоянии было самое неприятное находиться?

В каком именно комфортно? Почему?

Игра «Откровенно говоря»

Каждый берет карточку, на которой написано продолжение этой фразы и начинает отвечать не задумываясь. Главное, чтобы ответили все. Например, «откровенно говоря, когда я встречаю «проблемного» родителя, я…»

- Уважаемые коллеги, наша встреча заканчивается. По кругу говорим комплимент друг другу. Он начинается так: «Мне понравилось, как вы сегодня …».  

Что вам не понравилось в сегодняшнем круглом столе?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ванна, в ней плещется ребенок

Холодильник, в него заглядывает мужчина после новогодней ночи

1.А – это шесть

3.А – да нет, это шестерка

5.А – это самая настоящая шестерка

7.А – Ты что, не в своем уме? Смотришь и не видишь!

2.Б – нет, это девять

4.Б – какая это шестерка, когда это девятка

6.Б – ты что-то путаешь. Это настоящая девятка

8.Б – Да нет, это ты слепая, это тебе надо лечиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...