НОД "В гостях у Бабы-Яги"
план-конспект занятия (средняя группа)

Касаткина Наталья Викторовна

В гостях у Бабы-Яги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_baby-yagi.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  общеразвивающего  вида № 141»

Коминтерновского района города Воронежа

Образовательная деятельность в средней группе

«В гостях у Бабы-Яги».

              Составила воспитатель

 Касаткина Наталья  Викторовна

Воронеж- 2018

Цель: Продолжать знакомить детей с русским бытом.

Задачи:

  1. Развивать речь детей. Обогатить словарный запас существительными: печь, горница. ухват, крынка, коврик, сундук, колыбелька, горшок, чугун, подзор, прялка.
  2. Развивать интерес к старинным играм.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах в зимнее время.
  4. Развивать творческое воображение.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.

Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни в старину, о быте, предметах домашнего обихода, разучивание песенок, потешек , игр , изготовление кукол- оберегов совместно с родителями.

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Раздаётся  карканье, сверху летит письмо.

Вос-ль: Что это за звуки? Кто кричал?

Вос-ль:  Она принесла нам письмо. Пишет нам наш знакомый , домовёнок Кузя.

«Когда я был  дома  один ,ко  мне  позвонили в дверь, я сам её открыл . На пороге стояла Баба-Яга, которая унесла меня в лес, в свою избушку, потому что , говорят , что я приношу счастье. Пожалуйста, верните меня в мой домик, я соскучился  по  Нафане. Избушку Бабы-Яги вы найдёте по её следам.

Вос-ль: Дети, поможем Кузе? Тогда отправляемся в путь.

Перед дорогой давайте поделимся своей теплотой друг с другом. Возьмитесь за руки и представьте , что вы солнечные лучики. Почувствовали тепло?

Все мы дружные ребята ,

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Вос- ль : Мы оказались в зимнем сказочном лесу. А вот и следы. Но мне кажется , что они не Бабы-Яги. Чьи же это следы?

( Отгадываем  следы  белки, лося, лисы. После правильного ответа  на дорожке  появляется картинка животного.  Звучит песня  «Следы» из м/ф «Маша и медведь»)

Вос-ль: Куда же нас привела дорожка?

( Из-под снега показывается Леший)

Леший: Что-то шумно стало в лесу. Может быть пришла весна и мне пора просыпаться?

Дети: Сейчас ещё зима!

Леший : Я зимой всегда сплю и  не знаю , что происходит в лесу. Расскажите мне.

(Зима  длится три   месяца: декабрь, январь и февраль. Зимой солнце светит мало, дни короткие , а ночи длинные. Часто идёт снег, дуют холодные ветры. Звери в лесу сменили шубки. Заяц  надел белую , белка серую , а лиса более пушистую. Медведь спит в своей берлоге, ёжик и барсук спят  в норах.

Клесты  никаких морозов не боятся! И птенцы у них появляются  во время метелей и сильных морозов. Чтобы клестята не замёрзли  мама- птичка и папа-клёст  выстилают своё гнездо внутри шерстью и пёрышками. Тёплый , прочный домик получается у клестов. Две недели сидит мама будущих клестят на заснеженных ветках. Нельзя ей улетать – надо птенцов высиживать. Кормит её папа- клёст. Когда птенцы вылупятся мама не оставляет их ни на минуту, потому что они могут замёрзнуть. Помогает ей папа –клёст. Он приносит  ей семена еловых шишек , а мама кормит ими клестят. Клестята едят еловую кашу и быстро подрастают.)

Леший : Спасибо за интересный рассказ. А вы что делаете в лесу?

Дети : Мы ищем избушку Бабы- Яги.

Леший: Идите по дорожке , никуда не сворачивая. Она приведёт Вас куда нужно. А я буду спать до весны.

(Леший прячется под снегом)

( Находим кормушку с различными зёрнами и семенами)

Вос-ль: Дети, а для чего нужны кормушки? А зачем кормить птиц зимой? А вы всегда помогаете птицам? Расскажите какое лакомство любят птицы? Посмотрите  какое угощение  находится в контейнерах?

Кому  положим в кормушку семечки? (Воробьям)

Кто любит арбузные  семечки и сало? (Синицы)

А кого  угостим рябиной? ( Снегирей)

Вос-ль: Птицы прилетят и будут нам благодарны за то, что мы помогли им дожить до весны.

Вос-ль: Вот мы и пришли к избушке Бабы-Яги.

Баба-Яга:  Ой вы гости дорогие!

                     Все нарядные какие!

                     Здравствуйте  добры молодцы!

                     Здравствуйте красны девицы!

                     С порога поспешите, в избу проходите!

Баба-Яга: Зачем гости дорогие пожаловали?

Дети: Здравствуй ,Баба-Яга! Хотим , чтобы ты отдала нам Кузеньку!

Баба- Яга: Кузеньку, Кузеньку! Ему и у меня не плохо живётся. Спит он у меня в колыбельке. Сосёт сосочку. Я ему её сама сделала. Положила в тряпочку   хлебушек чёрный, сахарок. Он лежит довольный. А вы где спали когда были маленькими?

В зимние дни на печке мы греем свои косточки , а после прогулки сушим на ней одежду. А ещё для чего нужна печка?

Баба-Яга: Молодцы! Знаете про моё житьё – бытьё. Вот и горшочек маленький у меня есть, чтобы кашу  Кузеньке  варить. А для себя у меня чугунок имеется. А вы в чём готовите еду?

А вот у меня  есть туесок , в  нём  я храню травы , которые собираю летом в лесу , затем засушиваю  и  зимой мы пьём с Кузей ароматный чай из самовара,  вспоминая лето. А вы где чай завариваете?

А кровать –то у меня какая мягкая, да с подзором.

Зимними вечерами я сажусь за прялку. Потом вяжу носочки.

Веником подметаю я дорожки. А веник –то у меня волшебный , так и просится поиграть.

(Проводится игра с веником)

Баба-Яга: Беда у меня, касатики! Валенки мои стали промокать, Снег кое-где тает, весна уж скоро! В лаптях ходить рано , что делать незнаю.

Вос-ль : Может быть в твоих вещах найдётся что- то подходящее? Мы храним вещи в шкафах, а  ты  свои куда складываешь ?

Баба-Яга: У меня есть сундук1 Сейчас я вам его покажу.

(открывает сундук, а там сапоги).

Баба-Яга : Ох, уж этот Кузя, чего только не принёс в мой сундук из леса.

Вос-ль: Так это резиновые сапоги. Дети,  для чего  мы обуваем такие сапоги?

Вос-ль:  Дети, Давайте сделаем подарок Бабе-Яге .Предлагаю украсить сапоги.

 ( дети проходят к столам , украшают различными материалами  сапоги и наносят  на них рисунки)

Баба-Яга: Спасибо ,дорогие!  Я сапоги подарю Лешему и всем в лесу, кому они понадобятся. Так и быть отдам вам Кузю. А в подарок примите баранки  с пылу, с жару из печи.

Дети:  До свидания!

Вос-ль: Дети Кузя хочет погостить у нас в группе, возьмём его с собой?

(Уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

"В гостях у бабы Мани"

Сценарий осенних родительских посиделок во второй малдшей группе детского сада...

Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"

В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....

сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"

1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...