НОД "В гостях у Бабы-Яги"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 141»
Коминтерновского района города Воронежа
Образовательная деятельность в средней группе
«В гостях у Бабы-Яги».
Составила воспитатель
Касаткина Наталья Викторовна
Воронеж- 2018
Цель: Продолжать знакомить детей с русским бытом.
Задачи:
- Развивать речь детей. Обогатить словарный запас существительными: печь, горница. ухват, крынка, коврик, сундук, колыбелька, горшок, чугун, подзор, прялка.
- Развивать интерес к старинным играм.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах в зимнее время.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни в старину, о быте, предметах домашнего обихода, разучивание песенок, потешек , игр , изготовление кукол- оберегов совместно с родителями.
Ход:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Раздаётся карканье, сверху летит письмо.
Вос-ль: Что это за звуки? Кто кричал?
Вос-ль: Она принесла нам письмо. Пишет нам наш знакомый , домовёнок Кузя.
«Когда я был дома один ,ко мне позвонили в дверь, я сам её открыл . На пороге стояла Баба-Яга, которая унесла меня в лес, в свою избушку, потому что , говорят , что я приношу счастье. Пожалуйста, верните меня в мой домик, я соскучился по Нафане. Избушку Бабы-Яги вы найдёте по её следам.
Вос-ль: Дети, поможем Кузе? Тогда отправляемся в путь.
Перед дорогой давайте поделимся своей теплотой друг с другом. Возьмитесь за руки и представьте , что вы солнечные лучики. Почувствовали тепло?
Все мы дружные ребята ,
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Вос- ль : Мы оказались в зимнем сказочном лесу. А вот и следы. Но мне кажется , что они не Бабы-Яги. Чьи же это следы?
( Отгадываем следы белки, лося, лисы. После правильного ответа на дорожке появляется картинка животного. Звучит песня «Следы» из м/ф «Маша и медведь»)
Вос-ль: Куда же нас привела дорожка?
( Из-под снега показывается Леший)
Леший: Что-то шумно стало в лесу. Может быть пришла весна и мне пора просыпаться?
Дети: Сейчас ещё зима!
Леший : Я зимой всегда сплю и не знаю , что происходит в лесу. Расскажите мне.
(Зима длится три месяца: декабрь, январь и февраль. Зимой солнце светит мало, дни короткие , а ночи длинные. Часто идёт снег, дуют холодные ветры. Звери в лесу сменили шубки. Заяц надел белую , белка серую , а лиса более пушистую. Медведь спит в своей берлоге, ёжик и барсук спят в норах.
Клесты никаких морозов не боятся! И птенцы у них появляются во время метелей и сильных морозов. Чтобы клестята не замёрзли мама- птичка и папа-клёст выстилают своё гнездо внутри шерстью и пёрышками. Тёплый , прочный домик получается у клестов. Две недели сидит мама будущих клестят на заснеженных ветках. Нельзя ей улетать – надо птенцов высиживать. Кормит её папа- клёст. Когда птенцы вылупятся мама не оставляет их ни на минуту, потому что они могут замёрзнуть. Помогает ей папа –клёст. Он приносит ей семена еловых шишек , а мама кормит ими клестят. Клестята едят еловую кашу и быстро подрастают.)
Леший : Спасибо за интересный рассказ. А вы что делаете в лесу?
Дети : Мы ищем избушку Бабы- Яги.
Леший: Идите по дорожке , никуда не сворачивая. Она приведёт Вас куда нужно. А я буду спать до весны.
(Леший прячется под снегом)
( Находим кормушку с различными зёрнами и семенами)
Вос-ль: Дети, а для чего нужны кормушки? А зачем кормить птиц зимой? А вы всегда помогаете птицам? Расскажите какое лакомство любят птицы? Посмотрите какое угощение находится в контейнерах?
Кому положим в кормушку семечки? (Воробьям)
Кто любит арбузные семечки и сало? (Синицы)
А кого угостим рябиной? ( Снегирей)
Вос-ль: Птицы прилетят и будут нам благодарны за то, что мы помогли им дожить до весны.
Вос-ль: Вот мы и пришли к избушке Бабы-Яги.
Баба-Яга: Ой вы гости дорогие!
Все нарядные какие!
Здравствуйте добры молодцы!
Здравствуйте красны девицы!
С порога поспешите, в избу проходите!
Баба-Яга: Зачем гости дорогие пожаловали?
Дети: Здравствуй ,Баба-Яга! Хотим , чтобы ты отдала нам Кузеньку!
Баба- Яга: Кузеньку, Кузеньку! Ему и у меня не плохо живётся. Спит он у меня в колыбельке. Сосёт сосочку. Я ему её сама сделала. Положила в тряпочку хлебушек чёрный, сахарок. Он лежит довольный. А вы где спали когда были маленькими?
В зимние дни на печке мы греем свои косточки , а после прогулки сушим на ней одежду. А ещё для чего нужна печка?
Баба-Яга: Молодцы! Знаете про моё житьё – бытьё. Вот и горшочек маленький у меня есть, чтобы кашу Кузеньке варить. А для себя у меня чугунок имеется. А вы в чём готовите еду?
А вот у меня есть туесок , в нём я храню травы , которые собираю летом в лесу , затем засушиваю и зимой мы пьём с Кузей ароматный чай из самовара, вспоминая лето. А вы где чай завариваете?
А кровать –то у меня какая мягкая, да с подзором.
Зимними вечерами я сажусь за прялку. Потом вяжу носочки.
Веником подметаю я дорожки. А веник –то у меня волшебный , так и просится поиграть.
(Проводится игра с веником)
Баба-Яга: Беда у меня, касатики! Валенки мои стали промокать, Снег кое-где тает, весна уж скоро! В лаптях ходить рано , что делать незнаю.
Вос-ль : Может быть в твоих вещах найдётся что- то подходящее? Мы храним вещи в шкафах, а ты свои куда складываешь ?
Баба-Яга: У меня есть сундук1 Сейчас я вам его покажу.
(открывает сундук, а там сапоги).
Баба-Яга : Ох, уж этот Кузя, чего только не принёс в мой сундук из леса.
Вос-ль: Так это резиновые сапоги. Дети, для чего мы обуваем такие сапоги?
Вос-ль: Дети, Давайте сделаем подарок Бабе-Яге .Предлагаю украсить сапоги.
( дети проходят к столам , украшают различными материалами сапоги и наносят на них рисунки)
Баба-Яга: Спасибо ,дорогие! Я сапоги подарю Лешему и всем в лесу, кому они понадобятся. Так и быть отдам вам Кузю. А в подарок примите баранки с пылу, с жару из печи.
Дети: До свидания!
Вос-ль: Дети Кузя хочет погостить у нас в группе, возьмём его с собой?
(Уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
"В гостях у бабы Мани"
Сценарий осенних родительских посиделок во второй малдшей группе детского сада...
Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"
В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....
сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"
1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...