Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Проявление любви к мамочке"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_3_nedelya_proyavlenie_lyubvi_k_mamochke.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   19.11. – 23.11. 2018 года

        

Тема недели: Наши мамы

Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. Учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Кулон для мамочки».

Дата итогового мероприятия: 21 ноября 2018год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.

        

День недели: понедельник                      Дата  19.11.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастики. Комплекс № 11.

Рассматривание альбома «Женский праздник»

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».

Пальчиковая гимнастика: «Паук»

Работа по ФЭМП с Кирой, Артемом, Раяном, Захаром: д./игра: «Найди предмет» - учить сопоставлять формы  предметов с геометрическими образцами.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Идет весна, аукает»

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности.

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку.

Д./игра“Исемен дөрес әйт - уйна”

«Страна, в которой мы живём»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательно развитие

Тема: Наши мамы.

Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. Учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. Н.С. Голицына стр. 151

пальчикова гимнастика “Моя семья”

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за первым снегом – расширить представление детей о зиме, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Д./игра: «Какая снежинка?».

Работа по развитию движений с Ростиславом, Машей, Камилой, Максимом – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что ты знаешь о празднике Мамин день?»

Труд: расчистить веранду от снега.

Упражнение: «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

П./игры: «Пустое место», «Веснянка».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

П./игра: «скок – поскок».

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Социально-коммуникативное,

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра на развитие речевого слуха - «Слушай, запомни, теперь повтори!»

С мальчиками повторить стихи про мамочку

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Праздник мам-мамин день!».

Игротека. Уен сит-се: “Мияу белән Акбайны ашат” (А-38)

Игровая ситуация “Покорми Акбая и Мияу”

Мияу белән Акбай балаларны сыйлый.

Мияу и Акбай угощают детей

Уен сит-се: “Иптәшеңне ашат!” Игровая ситуация “Покорми друга”

Развивающий диалог “Мияуга уенчык бүләк ит!”

Сотрудничество с родителями

Памятка «Хвалим ребенка правильно».

День недели: вторник                      Дата  20.11.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Комплекс утренней гимнастики. Комплекс №11.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением осени.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи».

Работа по нравственному воспитанию с Ариной М., Сашей А, Мироном, Катей – «Как помочь другу?».

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какой подарок можно подарить маме на мамин день?»

Игротека. Дәфтәрдә эш. 9 нчы бирем. Работа в тетради №9

Анимацион сюжет “Тәмле кибетендә”

 Анимационный сюжет “В магазине сладостей”

Повторить активный словарь: матур, туп, зур, кечкенә, бир, куян, аю.

Беседа на тему: «Деревья родного края».

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: Внутри, снаружи.

Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; Закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.

Художественно-эстетическое

развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Песню мамочке пою»

Цель: Беседа о  дружбе между народами. Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Расширять знания детей об оркестре русских народных инструментов. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами: маракасами, ложками Репертуар: «Танец с мамами» Ю. Селиверстова. «Мамочка милая» Муз. Вадим Канищев «Каждый по-своему маму поздравит». Песни персонажей сказки «Колобок» О.С. Боромыковой. «Колыбельная»  А. Гречанинов Игра на  самодельных шумовых инструментах.

Мә, бир, туп

Зур, кечкенә

Шигырь, җыр

“Чыршы янында” И.Шәмсетдинов

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за небом и облаками – закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Д./игра: «Какое небо».

Подвижная игра  - «День-ночь» (внимание).

Работа по развитию движений на равновесие с Артемом, Артуром, Гошей, Сашей Ж. «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Правила поведения детей на льду».

Труд – наполнить кормушки для птиц кормом.

П./игры: «Тише едешь – дальше будешь», «Мы – капельки».

Свободная игровая деятельность детей на улице под присмотром воспитателя.

Игровая ситуация “Мияуны чакыр”.

Татарская народная игра: «скок – перескок».

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение художественной литературы Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать».

Работа по ФЭМП в тетрадях «Игралочка» - занятие № 11 (снаружи, внутри).

Ситуативный разговор с детьми на тему: «В какие игры ты любишь играть с мамой?»

 Д./игра: «Сплетем венок из предложений» - упражнять детей в составлении предложений.

Ремонт настольно-печатных игр.

Игры в центре активности –уголок рисования.

“Бу кем” уенын кабатлау

Дид./игра: «Летают, прыгают, бегают».

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

День недели: среда                      Дата  21.11.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Комплекс утренней гимнастики №11.

Рассматривание фотографий мам с детьми.

Игры с солнечным зайчиком.

Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи».

Работа на развитие мелкой моторики рук – с Машей, Ростиславом, Катей, Златояром. разучить пальчиковую гимнастику «Цветок».

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как вести себя на льду?»

Дежурство по столовой.

Дид./упражнение: «Что делают люди осенью».

Д./игры: «дерево живое», «Какая птица».

Д./игра  “Серле тартма”.

«Синие листья»

В. Осеева

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Кулон для мамы»

Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладонями. Учить украшать изделие, используя отпечаток веточки хвои и при помощи стека. Воспитывать любовь к маме.  Д.Н. Колдина, стр.34

пальчикова гимнастика «моя семья»

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада – расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление птиц.

Индивидуальная работа.  - рисование веточками на снегу (птичка, снеговик, солнышко, дерево и т.д.). - игра «Третий лишний»  (умение собраться по два по сигналу) с группой детей.*

Совершенствование навыка застегивания пуговиц.

Труд – расчистить дорожку к веранде от снега.

Д./игры: «Кто больше назовет действий?», «Что делают птицы весной?».

П./игра: «Птичка, раз! Птичка, два!»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Театрализованная игра по сказке «Колобок».

Работа по речевому развитию с Сашей А. и Теймуразом д./игра: «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность. Игры по ИЗО - «Талантливый художник» - «Дорисуй половину» - «Подбери нужную цветовую гамму».* С.-р. и. «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Уенчыклар кибете”.

Сотрудничество с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей

День недели: четверг                  Дата  22.11.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Комплекс утренней гимнастики №11.

Рассматривание альбома о наши мамы.

Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи».

Работа по ФЭМП с Машей, Кирой, Гошей – д./игра: «Волшебные превращения» (геометрические формы).

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Цветы для мамы».

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Д./игры: «Четвертый лишний», «Какое число рядом».

“Бу кем” уенын кабатлау

Беседа на тему: «Животный мир Татарстана».

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Песню мамочке пою»

Цель: Беседа о  дружбе между народами. Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Расширять знания детей об оркестре русских народных инструментов. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами: маракасами, ложками Репертуар: «Танец с мамами» Ю. Селиверстова. «Мамочка милая» Муз. Вадим Канищев «Каждый по-своему маму поздравит». Песни персонажей сказки «Колобок» О.С. Боромыковой. «Колыбельная»  А. Гречанинов Игра на  самодельных шумовых инструментах.

Мә, бир, туп

Зур, кечкенә

Шигырь, җыр

“Чыршы янында” И.Шәмсетдинов

Речевое развитие

2. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка

Цель: Учить составлять короткий описательный  рассказ об игрушках; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительном  значении; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по значению. О.С. Ушакова стр.131

Закрепление слов куян

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за трудом дворника - продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. П/и «Ловишки».

Работа по развитию движений с группой мальчиков- способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Труд - расчистка дорожек от снега.

П./игры: «У медведя во бору»,  «Подбрось — поймай».

Д./игры: «Кто больше назовет действий».

Дид.игра. «кем ой яши?»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение и обсуждение: А. Шевченко «Зима – мастерица».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

Физическое

развитие и художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Театрализованная игра по сказке «Репка».

Работа по речевому развитию с Ростиславом, Златояром, Артемом - автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Напомнить детям о необходимости убирать игрушки на свои места после игры.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества – раскрашивание раскрасок.

Составление геометрической картины «Зима» (рисунок из геометрических фигур.

Сюжеьно-ролевая игра «Уенчыклар кибете”.

Сотрудничество с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

День недели: пятница                      Дата 23.11.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Комплекс утренней гимнастики №11.

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о зиме.

Д./игра: «Найди нужный цвет».

Д./игра: «Что где лежит?» с ранее пришедшими детьми- учить определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что происходит зимой?»

Дежурство по столовой.

Словесная игра «Накроем на стол» -повторить правила сервировки стол.

П./игра: «Кот и мыши».

Разв.диалог “Мияуга уенчык бүләк ит!”

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Платье для мамы» (рисование красками)

Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета. Н.С. Голицына, стр.155

Физическое развитие

Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок- расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Д./игры: «Придумай сам», «Отгадай-ка».

Работа по развитию движений с группой девочек. - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Одежда зимой».

Труд - коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

П./игра: «Перелет птиц».

Разучивание п./игры «Волк и ягнята».

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильмов по теме: «Двенадцать месяцев».

Игровая ситуация: «Прогулка в зимнем лес».

Д./игра: «Найди такой же» с девочками - учить искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «осторожно тонкий лед!».

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования: строительные наборы, схемы, образцы построек, игрушки для обыгрывания.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Игра на развитие речевого слуха - «Жмурки с голосом».

Рассматривание альбома: «Труд взрослых в семье»..

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Моя милая мамочка"

формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитание уважительного, доброжелательного отн...