Неделя игры и игрушки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кузнецова Венера Кайюмовна

Перспективное планирование проведения тематической недели во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_vtoraya_ml.gr_.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проведения тематической недели

«Неделя зимних игр и забав»

Группа № 15                                                                                         Воспитатели: Кузнецова В.К., Гасанова Ю.А.

День недели, дата

Время

Содержание работы (цель)

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

1пол.дня

2 пол.дня

 1. Аппликация «Снеговик» - закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закреплять знания детей о круге, закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике, развивать память, внимание, воображение, воспитывать умение радоваться окружающему миру.

2. Беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.

3. Д/игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

4. Залить водой формы для застывания цветного льда.

5. Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

6. Д/игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.

Попросить родителей пошить «снежные комочки» из синтепона на каждого ребенка.

Кузнецова В.К.

1.Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

2.Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

3.Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к художественному слову, учить любоваться явлениями природы.

4.Экспериментирование: растопим снег в ладошках. 

Гасанова Ю.А..

Вторник

13.11.2018

1 пол. дня

1.Ознакомление с окружающим миром: «Зимние забавы» - познакомить с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

2.Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

3.Наблюдение за снегопадом - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, учить любоваться явлениями природы.

4.Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Кузнецова В.К

  1. пол. дня

1.Д/игра «Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы

2.Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

3.Д/игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. 

4.Игра «Строители» - постройки из снега, учить детей строить постройки, доводить начатое дело до конца, формировать желание трудиться сообща.

Кузнецова В.К

Среда

14.11.2018

1 пол.дня

1.НОД ФЭМП - продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

2.Сюжетно-ролевая игра на улице: - « Накормим куклу Машу»  - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки.

3. Индивидуальная работа: метание - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения.

4.«Снежные постройки! » - раскрашивание цветными красками постройки из снега.

Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой»

Кузнецова В.К

  1. пол. дня

1.Чтение стихотворений про «Зимние забавы».

2. Опыты со снегом - дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте, наблюдать как быстро тает снег.

3.Рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу.

4.П/игра «Мороз – красный нос» Развивать у детей ориентировку в пространстве. 

5.Беседа «Весело зимой»- уточнить представление детей о зимних играх-забавах

Гасанова Ю.А.

Четверг

15.11.2018

  1. пол. дня

1.НОД развитие речи: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой; учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках; активизировать и обогащать словарный запас существительными глаголами, прилагательными; развивать грамматику и связную речь; согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме; отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию, воспитывать любовь к зимнему времени года.

2. П/игра: « Снег кружится». 

3.«Украсим снежные постройки цветными льдинками» - закрепить знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый), названия основных цветов, воспитание желания украсить.

4.Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек.

Оформить ширмы:  «Зимние забавы », «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры».

Кузнецова В.К

2 пол. дня

1.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» - учить детей рассказывать произведения с помощью иллюстраций

2.Д/игра: «Какой  лёд?» - научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

3.П/игра: «Найди зверят по следам» - развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.

Кузнецова В.К

Пятница

16.11.2018

  1. пол. дня

1.НОД рисование: «Снеговик» -  учить рисовать предметы округлой формы, методом тычка; подводить к изображению знакомых предметов; воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию; учить видеть красоту зимней природы

2.Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

3.П/игра « Не заморозь руки» - развивать ловкость, волю.

4.Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» развивать мелкую моторику рук и речь.

Консультация для родителей «Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» - Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей.

Кузнецова В.К

2 пол. дня

1.Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

2.П/игры  «По ровненькой дорожке», «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

3.Д/игра : «Что сначала, что потом» - закрепить знания детей о временах года.

4.Инсценировка «Лиса и заяц» - закрепить знания сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа.

5.Чтение стихотворения А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима» Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы воспитателя.

Гасанова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....