Планирование
методическая разработка (старшая группа)

Примерное перспективное планирование на февраль месяц в сташей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Взаимодействие с детьми

Самостоятельная  деятельность детей (ее организация)

Взаимодействие с родителями

Социальное партнерство

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Понедельник  04.02.2019 г.

Развитие речи

Занятие №1 (с.80) Беседа на тему «О друзьях и дружбе»                                                                             Физкультура

(по плану физ.инструктора)

(физ.зал)

Утро:

Рассматривание сюжетных картинок на тему  «Наша армия» («День защитника Отечества» )

Д/И «Льдинки, ветер и мороз»

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Д/и «Подбери слово – признак». Чтение: «Никита Кожемяка»,

 

Утро

Определение  погоды по приметам февраля. П/И «Два Мороза» Труд: сметаем снег с построек. Самостоятельные игры детей. Худ.слово:пословицы и загадки. Инд.работа: Игровые упр-я «Кто дальше бросит» (бросание снежков вдаль).

Вечер

Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Д/У «Для чего нужен спец.транспорт». П/И «Два Мороза»

Игра малой подвижности  «Замени предмет»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Оказание помощи в налаживании контактов при взаимодействии со сверстниками, в отработке речевых навыков.

Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым».

Консультация для родителей «ОРВИ и грипп»

Вторник 05.02.2019 г.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 1 (познакомит с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц)

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»

Музыка

(по плану муз.рук.)

Утро  

Беседа «Военные профессии» Чтение:  С.Маршак «Почта»

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

 Д/И «Разложи картинки правильно»

Утро

Наблюдение за образованием сосулек. Кормим птиц.

Самостоятельные игры детей.

П/И«Бездомный заяц» Худ.слово:пословицы и загадки.

Труд:сметаем снег с построек. Инд.работа:Упр-я с элементами игры в хоккей (учить правильно держать клюшку и с определенной силой ударять по шайбе) (Маша Ш.,Даня, Давид)

Вечер

Наблюдаем за прохожими, как они одеты  П/И «Два Мороза»

Д/И «Так бывает или нет?»

Самостоятельная игровая  деятельность детей   в  центрах активности.

  Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Формирование представлений о ценности здоровья. 

Д/и «Кто больше знает»

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Среда 06.02.2019 г.

Познавательное развитие

(ознакомление с предметным окружением)

(О.В.Дыбина)Занятие №1 (с.37) «Песня колокольчика»  

             

 

Рисование «По мотивам хохломской росписи» 

Утро

Рассматривание  картинок на тему «Военная техника» Арт. гимнастика «Слоник»

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи  при одевании. Чтение:  Б.Заходер «Приятная встреча»

Утро

Наблюдение за снегом на ветках.

Худ. слово: «Варежки на ветках» (ст-е) Самостоятельные игры детей.  Инд.работа:Упр-е «Загони льдинку в лунку».(Рома, Даша.Р., Лиза)

П/И «Догони свою пару»

Д/И «Где я был» Труд: уборка снега с дорожек, посыпка их песком.

Вечер

Наблюдаем за вечерним небом, какие произошли изменения (рассматриваем Луну и звёзды)  П/И « Пустое место»

Д/И «Это правда или нет?»

Самостоятельная игра в центрах активности.  Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих.

Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»  

Предложить родителям консультацию «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Четверг  07.02.2019 г.

Развитие речи

Занятие №2 (с.82) Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Д/У «Подскажи слово»                                                                                                  

Физическая культура

(физ.зал)

Утро

Беседа о военных профессиях.

Д/И «Я начну, а ты закончи предложение»

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи  при одевании.  Д/игры, настольные игры. Беседа на тему: «Какие физические качества необходимы солдату»

Утро

Наблюдения за изменениями в природе зимой. Загадки, приметы о зиме. Самостоятельные игры детей. Худ.слово: стихи о зиме.   Инд.работа: Регулирование силы удара ногой (Аня Т., Ася, Артем)

П/И «Пустое место»

Вечер

Наблюдаем  небом. Видно ли Луну?

 П/И «Догони свою пару»

Д/И «Кто больше знает?»

Самостоятельная игра в центрах активности.  Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих.

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом.

Д/и «Что чем едят?»

Рекомендации родителям в подборе пособий для домашних занятий с детьми.

Пятница 08.02.2019 г.

 Лепка «Щенок»

 (Т.С. Комарова)

Музыка

(по плану музыкального руководителя.)

ФИЗО

(на свежем воздухе)

Утро

Беседа:

«Как мой папа в армии служил»

Рассматривание фотографий.

 

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи  при одевании.

Чтение: по желанию детей.

Утро

Наблюдаем за зимующими птицами у кормушки. П/И «Два Мороза» Самостоятельные игры детей.  Инд.работа: Ходьба и бег между ледяными постройками. (Настя, Маша М., Арен, Лиза, Илья) Худ.слово: «Зима пришла»

(стихотворение)

Вечер

Наблюдение: «Уличные тени от фонарного столба» Приметы дня. П/И «Догони свою пару» Д/И «Так бывает или нет?»

Самостоятельная игра в центрах активности.  Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Наблюдения за взаимодействием детей во время игры, налаживание контактов. Конструктивная деятельность детей (по замыслу)

Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»

Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: Расширять представления детей о Российской армии.

Задачи: Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Воспитывать  в духе патриотизма, любви к Родине.

Воспитывать у девочек  уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Праздник 23 февраля-День защитника Отечества.



Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на февраль  месяц.

Образовательная область

Задачи

Форма работы с детьми

Создание условий для разных видов детской деятельности

Взаимодействие с семьей

Социальное партнерство

Социально – коммуникативное развитие

Развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности   собственных действий.     Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

1-я—3-я неделя: Тема периода: «День защитника Отечества»

4-я неделя: Тема периода: «Международный женский день

Беседы: «Российская Армия» «Для чего нужна армия» «Военные профессии» «Боевая техника» «Кто такие защитники Отечества?», «Когда и в чём нужна смелость»  «Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)» «Кто такие пограничники?» «Какие физические качества необходимы солдату» «Что ты знаешь о военных лётчиках и моряках?»

Беседы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Беседы о мамах, бабушках.

Оформить тематические альбомы, книжный уголок в группе согласно изучаемым темам.                    Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Фото-поздравление для пап.

Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании».

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве;

Формирование представлений о сициокультурных ценностях нашего народа.

Математика:  И.А.Помораева: Занятия № 1-№4  И/у: «Составим число», «Поможем Федоре собрать посуду», «Назови день недели»,                                               Конструирование: «Мосты».                                       Ознакомление с окружающим миром (О.В.Дыбина): Занятие №1 (с.37) «Песня колокольчика» Занятие №2 (с.38) «Российская армия»

Ознакомление детей с природой в детском саду (О.А.Соломенникова):  Занятие №1 (с.62) «Цветы для мамы»

Занятие №2 (с.63) «Экскурсия в зоопарк»  

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, за повадками зимующих птиц. Опыты со снегом и льдом.

                                                   

Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. Просмотр презентаций.

Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым».

Предложить родителям принести иллюстрации на военную тематику.

Речевое развитие

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной литературой, детской литературой.

Занятие №1 (с.80) Беседа на тему «О друзьях и дружбе»                                                                             Занятие №2 (с.82) Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Д/У «Подскажи слово»                                                                     Занятие №3 (с.83)Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Занятие №4 (с.83) Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ.                                                                                Занятие № 5 (с.84)Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж»                                                                                       Занятие №6 (с.86) Чтение  стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»                                                 Занятие № 7 (с.87) Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»                                                                    Занятие № 8 (с.88) Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»                                                                                  «Наша армия родная бережёт наш мирный труд». Разучивание стихов об армии.                                                                               Чтение: «Никита Кожемяка», «Желтый аист» (китайская сказка), Б.Заходер «Приятная встреча», С.Маршак «Почта», «Докучные сказки», «Как братья отцовский клад нашли» (молдавская сказка), Л.Петрушевская «Кот, который умел петь», А.Толстой «Еж», С.Черный «Волк», Г.Снегирев «Отважный пингвиненок», Г.Виеру «Мамин день», М.Цветаева «У кроватки», Л.Пантелеев «Буква «ы»»; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (индийская сказка)                                                                            

Создать условия для развития связной речи дошкольников.

Папка – передвижка «Наша Армия. 23 февраля».

Художественно – Эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы.

Музыка (по плану муз. руководителя)             Музыкальное развлечение «Будем в армии служить».                                                  Рисование: «Красивое развесистое дерево зимой», «По мотивам хохломской росписи», «Солдат на посту», «Деревья в инее», «Золотая хохлома», «Пограничник собакой», «Домики трёх поросят», по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду».                                                                                                                    Лепка: «Щенок», по замыслу.                                      Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».                                                            Продуктивная деятельность: подарки папам и дедушкам ко Дню защитника Отечества.

Создать условия для художественно-эстетического развития детей.

Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами.

Выставка детских рисунков, тема: «Мой любимый папа (дедушка)».

Утренник, посвященный 23 февраля.

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ежедневно: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прием детей на площадке, гимнастика после сна.                                         Физкультура на свежем воздухе.                           Посещение ФОКа.                                          Физкультурное развлечение: «Весёлые старты» с родителями.                                                                    П/ИГРЫ: «Пустое место», «Коршун и наседка», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Крепость», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Замени предмет», «Лягушка и цапля», «Игра в лягушек», «Чьё звено быстрее соберётся?», «Кролики».                      Оздоровительная ходьба по территории детского сада.                                                                        Упражнения: «Кто дальше бросит снежок», Спортивные игры: «Хоккей с мячом».  Самостоятельная двигательная активность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на санках.                                                         Игры-эстафеты: с санками по выбору детей.

Обогатить среду по физическому развитию детей.

Пополнить физкультурный уголок атрибутами для п/игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр.         Привести в порядок выносной материал для формирования физических качеств детей.

Консультация – практикум «Игры детей в семье».

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Консультация «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...