Эссе Я-педагог
статья

Есть такая пора в жизни человека, из которой мы все сначала стремимся быстрее вырваться, а потом мечтаем туда вернуться. Это - беззаботное детство. Когда каждый день, словно маленькая жизнь, наполнен новыми неожиданными открытиями и множеством событий. Безусловно, вернуться в детство нельзя. Но я счастливый человек, который имеет возможность постоянно находиться в этой сказочной стране. Я - воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagogoffice_word_6.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

Воспитатель: Авдеенко Е.И.

МКОУ Калачеевский  д/с № 4

Есть такая пора в жизни человека, из которой мы все сначала стремимся быстрее вырваться, а потом мечтаем туда вернуться. Это - беззаботное детство. Когда каждый день, словно маленькая жизнь, наполнен новыми неожиданными открытиями и множеством событий. Безусловно, вернуться в детство нельзя. Но я счастливый человек, который имеет возможность постоянно находиться в этой сказочной стране. Я - воспитатель.

Выбрать профессию для себя нелегко. Обычно планы учеников  на будущее меняются много раз за период обучения. На выбор профессии влияют многие люди. Родители и друзья играют очень важную роль, велико влияние учителей на решение учеников. Еще маленькой девочкой мне хотелось работать в детском саду. Выучиться на педагога невозможно. Ведь учительство - это, прежде всего, призвание и талант. Поэтому еще в школе нужно развивать те педагогические способности, которые природой заложены в детях. Именно там  должна проходить основная работа по выявлению, воспитанию  педагогической ориентации наиболее одаренных  в этом отношении учащихся. Здесь можно предложить: создание педагогических школ, организация «кружков будущего педагога».  Педагогические способности приобретаются и развиваются в процессе социализации личности. Главным условием и инструментом их развития является воспитательный потенциал коллектива. Ведь сколько наблюдений показывают, что процесс  развития школьного коллектива всегда сопровождается поисками и развитием личности с педагогическими способностями. А это ведет школьников к сознательному выбору учительской профессии.

Хоть сейчас и модно применять такое понятие «цифровой»  педагог, «цифровое» занятие. Но и сегодня, и завтра как родителям, так и воспитанникам нужен воспитатель, имеющий терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими».

Мне кажется, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.

Замирает сердце от детской теплоты и нежности. Каждый старается поведать о самом сокровенном, что его волнует, тревожит. Они верят в сказку. Как хорошо, что в детском сердечке есть место светлому и прекрасному восторгу! Их еще не волнует взрослая жизнь, полная забот и тревог.

Каждый день я смотрю в искренние, доверчивые глаза детей и по-настоящему ощущаю груз ответственности за них, тревогу и чистую радость от общения с ними.

Как хотелось бы уберечь их, подготовить к преодолению всех невзгод и трудностей, которые встречаются им на пути. Ведь, по словам В. А. Сухомлинского, «Детство – важнейший период человеческой жизни. И как прошло это детство, что вошло в его разум, сердце из окружающего мира, от этого во многом зависит, каким станет сегодняшний малыш».

К. Д. Ушинский говорил «Только личность может воспитать личность». Я полностью согласна с его высказыванием.

Детский сад научил меня рисованию, лепке, актерскому ремеслу. Каждый день я привношу в жизнь своих малышей положительные эмоции, радость жизни, доброту.

С самого раннего детства ребёнка необходимо окружить заботой и лаской, создать условия не только для умственного и физического, но и духовного развития. Всё вокруг него должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшее питание, а главное - лучшее общение. Позитивное, наполненное радостью общение с детьми - главная цель воспитателя, моя цель.

В моем ещё небольшом профессиональном опыте много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от успехов вырастали крылья. Общение с детьми каждый раз своего рода экзамен. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.

Профессия воспитатель - особая: очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребенка.

Мне кажется что воспитатель - это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива на весь день.

Рядом с детьми - постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень молодая, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей.

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии любить детей, любить просто так, отдавать им свое сердце. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей.

Я воспитатель и для меня, как и для любой женщины, очень важно иметь привлекательный внешний вид и хорошие манеры. Но особое значение этот фактор приобретает в педагогической работе, ибо дети дошкольного возраста, как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, интонацию голоса, манеры поведения, умение одеваться. Вот почему каждой воспитательнице важно не только знать, как она воспринимается детьми, их родителями и своими коллегами, но и уметь создать свой образ, который бы располагал к ней людей. «Человек, который не улыбается, не может заниматься торговлей»,— гласит китайская пословица. Можно удивиться этому сравнению. Но тем не менее. А разве человек, который не улыбается, может заниматься воспитанием детей, работать в дошкольном учреждении? Я пишу об улыбке потому, что, на мой взгляд, о ней слишком часто забывают те, кто работает с детьми. А ведь какое обаяние придает она человеку. Вот почему нельзя нам приходить на работу мрачными и угрюмыми. Посмотрим на себя, приглядимся внимательнее к окружающим нас людям и наверняка обнаружим, как ничтожно мало мы улыбаемся друг другу.

Ведь не секрет, что в водовороте ежедневных дел, мы порой забываем о душеном тепле, так необходимом нам. Чтобы чаще улыбаться и стать счастливее просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное верить, что жизнь прекрасна и удивительна! А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своей улыбкой и теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создавать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. А без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Влияние воспитателя незаметно с первого взгляда, незаметно и при более глубоком рассмотрении, но оно будет обязательно заметным тогда, когда повзрослевший, окрепший ребенок перешагнет черту, отделяющую мир детства от мира взрослых, и именно тогда труд педагога будет оценен по достоинству.

Конечно, плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут, я надеюсь, самые прекрасные, самые сладкие плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...