Программа работы театральной студии
рабочая программа (старшая группа)

Программа разработана для   детей 2 возрастных групп 4-5 лет, 6-7 лет. Расчитана на 72 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_programma_zolotoy_klyuchik.docx61.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 4-6 лет

Срок реализации: 2 года (72 часа)

Автор-составитель:

Белоусова Ирина  Николаевна,

педагог дополнительного образования

Москва 2017

Раздел.I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  ДОУ должно создать условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Для современного общества важнейшим является развития у детей творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Содержание  программы направлено на:

  1. Формирование коммуникативных качеств личности;
  2. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие,
  3. Формирование у детей навыков, которые нужны для  активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
  4. Формирование эстетического вкуса;
  5. Воспитание нравственных начал;
  6. Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи
  7. Художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;

Программа определяет важнейшие  принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие», «Познавательное развитие»), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Актуальность:

 Умение выразительно высказываться на публике, чувствовать себя уверенным можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Очень важным является развитие у детей творчества, креативного мышления, позволяющее формировать личность, отличающуюся неповторимостью и  оригинальностью Таким образом, театрализованные занятия помогают развивать личностно- эмоциональную сферу ребенка.

Программа рассчитана на детей 4 – 6 лет, срок реализации  2 года, 72 занятия. 

Занятия проводятся по подгруппам

Продолжительность занятия: 20 – 25 мин. – средняя группа (4 – 5 лет), 25 – 30 мин.  – старшая  группа (5 – 6 лет).

 Оптимальное количество детей на  занятиях  по театрализованной  деятельности

– 6 – 10 человек.

Конечным продуктом обучения в театральной студии является спектакль.

Основной целью программы является: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства воспитание творческой индивидуальности ребенка, формирование интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности

Задачи программы:

1. Создание условий для творческой активности детей, их самореализации, раскованности, коммуникабельности, появления личных индивидуальных качеств..

2.Развивать двигательную способность. Моторику разных частей тела, координацию движений .Развитие и совершенствование детской пластики. Формировать умение раскрыть тот или иной образ различными театральными приемами: жестами, мимикой, пластикой тела.

    3. Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять          

        небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

    4. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.).

5.Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через проигрывание отдельных сцен, выполнение этюдов на выражение основных эмоций и передачу черт характера, проигрывание сценок, игр-драматизаций, спектаклей.

Программа рассчитана на детей 4 – 6 лет.

Срок реализации  2 года. Одно занятие в неделю. 72 занятия (36 занятий  в год)

Занятия проводятся по подгруппам

Продолжительность занятия:

20 – 25 мин. – средняя группа (4 – 5 лет),

25 – 30 мин.  – старшая  группа (5 – 6 лет).

Оптимальное количество детей на  занятиях  по театрализованной  деятельности

– 6 – 10 человек.

Конечным продуктом обучения в театральной студии является спектакль.

Примерная структура занятия по театрализованной деятельности:

1. ритмическая разминка: задания, способствующие эмоциональному настрою, развитию умения владеть своим телом;

2. речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию:

3. упражнения и этюды на развитие речевой интонации: по одному, диалоги с использованием кукол, шапочек – масок и т.д.;

4. упражнения на мимику и жесты;

5. этюды на развитие воображения, фантазии, творчества;

6. поэтапное разучивание спектакля: отдельные сценки, диалоги, танцы, песенные номера и т.д.;

7. уточнение знаний детей о театре как о виде искусства: по ходу занятия.

Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Это зависит и от возрастной группы детей, времени года (начало, середина или коней учебного года) и, главное, от задач, которые стоят на данном занятии.

Ожидаемые результаты:

  • Владение выразительностью речи.
  • Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц
  • Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения.
  • Свободное выступление перед публикой, снятие зажимов, комфортное ощущение и получение положительных эмоций от своей деятельности и деятельности совместно со сверстниками и взрослыми.

Глава II. Содержание дополнительной образовательной программы

2.1. Учебный  план

Специфика работы с детьми дошкольного возраста не позволяет разделить конкретное количество часов на теоретический и практический материалы. Поэтому в учебно – тематическом плане программы предложено общее количество часов по каждой теме.

№ п.п.

Наименование разделов

Количество часов

I год обучения

II од обучения

«Волшебный мир театра»

Введение в искусство.

1

1

Основы актерского мастерства

11

12

Культура и техника речи

7

7

Ритмопластика

8

6

Работа над репертуаром

6

7

Премьеры

2

2

Участие в праздниках и развлечениях

1

1

Всего часов:

36

36

2.2.1. Содержание учебного (тематического) плана.I год обучения

Раздел I

«____Волшебный мир театра__».

Тема1.1 Знакомство с искусством театра (1час по 0,25 на 4 занятиях. Сентябрь

  • Просмотр презентации о том, что такое театр.
  • Отработка понятий: зритель, актер, режиссер, фойе, антракт, сцена, зрительный зал .
  • Правила поведения в театре.
  • Игра «Верно- неверно». Предлагается ряд ситуаций, которые могут возникнуть во время посещения театра. Проигрывание их с помощью персонажей кукольного театра.
  • Чтение стихотворенияВ.Василенко «Ты становишься зрителем»
  • Беседы о театре, театральных профессиях (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр)
  • Сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр»

Раздел II

Раздел 2. «______Основы актерского мастерства___________»

Тема 2.1.Развитие внимания, памяти, мимики, Снятие зажимов, скованности, формирование умения согласовывать свои действия с коллективом. (4часа: 1-2 игры на занятии , около 10 минут)

Сентябрь – ноябрь.

.

  • Игра «Одно и то же по-разному».
  • Инсценировка «Спор овощей»,
  • «Кто сказал Мяу?» (по В.Сутееву)
  • «Будь внимателен!»
  • «Волшебный круг»
  • «Запомни своё место»
  • «Заводные игрушки»

Тема 2.2.Развитие воображения и фантазии. (3часа: 1-2 игры на занятии , около 10 минут)

Декабрь-февраль.

  • Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» (разыгрывание диалога из сказки «Кто сказал «мяу»?» между щенком и собакой).
  • Игра «Превращение предмета».
  • Игра «Кругосветное путешествие».
  • Этюд «Запомни свою позу», «Заколдованный ребёнок», «Любитель-рыболов», этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь».
  • Игра «Изобрази вкус яблока», «Руки-ноги».
  • Упражнение с предметами, упражнение со стульями. Этюды по русским народным сказкам («Заюшкина избушка», «Теремок»)
  • Инсценировка: «Кто колечко найдёт?» по стихотворению С.Маршака
  • Игра с карточками «Оживи картинку»

Тема 2.3.Формирование умения видеть воображаемую ситуацию и навыки действия с воображаемыми предметами. (4часа: 1-2 игры на занятии , около 10 минут)

Март-май.

  • Этюд «Запомни свою позу»
  • Этюд «Заколдованный ребёнок»
  • Этюд «Любитель-рыболов»,
  • Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь».
  • Игра «Изобрази вкус яблока», «Руки-ноги».
  • Упражнение с предметами, упражнение со стульями.
  • Этюд «Вкусная конфета»
  • Этюд «Соленый чай»
  • Этюд «Письмо»
  • Этюд «Сюрприз»
  • Игра «Где мы были мы не скажем»

Раздел III

«Культура и техника речи»

Тема 3.1. Развитие речевого дыхания, четкой дикции и правильной артикуляции. Формирование умения строить диалог.

( 2часа по 0,25 на  занятиях , сентябрь- ноябрь)

  • Упражнения на произношение гласных и согласных.
  • Упражнения на развитие дыхания: «Одуванчик»
  • «Мыльные пузыри»
  • «Веселый пятачок»
  • «Фыркающая лошадка».
  • Игра «Вопрос – ответ»
  • Скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат», «Сшила Саша Сашке шапку».
  • Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Рожицы»,  на вытягивание губ «Хоботок».
  • Упражнения на дыхание «Насос», «Цветочный магазин», «Свеча», «Шарики»
  • Скороговорки (проговаривание в разном темпе)
  • Речевая пальчиковая игра со стихами «Кто приехал?», «Тра-та-та!»
  • Игра «Змея и воздушный шар»

Тема 3.2.Продолжение работы над формированием артикуляционного аппарата.Работа над интонационной выразительностью речи.Обучение построению диалога, выбору партнера, умению развивать тему и поддерживать беседу. ( 3 часа по 0,25 на  занятиях , декабрь-февраль)

  • Упражнения на дыхание «Насос», «Цветочный магазин», «Свеча»
  • Скороговорки (проговаривание в разном темпе)
  • Речевая пальчиковая игра со стихами «Кто приехал?», «Тра-та-та!»
  • Речевая игра с движением: «Курочка и цыплята» (сл.В.Берестова) , «Воробьи»
  • Упражнение «Прыгуны»
  • Пальчиковые игры со стихами «Дождик» (сл.А.Парунова), «Молоточек» (сл. Е.Руженцева), «Девочки, мальчики»
  • Речевая игра с движением «Петрушка», «Игра в дирижёра»
  • Игра «Мы ходили темным бором»
  • Упражнения с карточками «Скажи с настроением»

Тема 3.3. Пополнение словарного запаса. Работа со словом. Совершенствование навыков артикуляционной и интонационной выразительности. ( 2часа по 0,25 на  занятиях , март-май)

  • Проговаривание скороговорок и чистоговорок.
  • Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».
  • Игра со скороговорками «Испорченный телефон».
  • Игра «Мы ходили темным бором»
  • Упражнения с карточками «Скажи с настроением»
  • Игра «Скажи наоборот»
  • «Смешные стихи»
  • Этюд «Эхо»

Раздел IV

«Ритмопластика»

Тема 4.1Совершенствование умения пользоваться жестами. Развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности. Упражнения в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. ( 4 часа по 0,25 на  занятиях , сентябрь-ноябрь)

  • Игры и упражнения «Самолёты и бабочки», «Мокрые котята»
  • П/игра «Пугало», упражнение  «Медведи в клетке», игра «Веселые обезьянки».
  • Упражнение-пантомима «Лесная полянка».
  • Музыкально-пластические импровизации «Поварята», «Подарок»
  • Игры на напряжение и расслабление мышц «Снеговик», «Баба Яга».
  • Жесты: иди сюда – уходи, согласие – несогласие, плач – утешение, приветствие – прощание.
  • Игры на развитие двигательных способностей: «Конкурс лентяев», «Как живёшь?», «Бабушка Маланья», «Заводная кукла»
  • Музыкальная игра «Веселый зоопарк»
  • Игра «Садовник и цветы»
  • Игра «Где мы были мы не скажем»
  • Игра «Ветер и листья»

Тема 4.2 Работа над чувством  ритма и координацией движений, пластической выразительностью. Формирование умений  создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. ( 4 часа по 0,25 на  занятиях , январь- май)

  • Игра «Веселые обезьянки».
  • Упражнение-пантомима «Лесная полянка».
  • Музыкально-пластические импровизации «Поварята», «Подарок»
  • Игры на напряжение и расслабление мышц «Снеговик», «Баба Яга».
  • Жесты: иди сюда – уходи, согласие – несогласие, плач – утешение, приветствие – прощание.
  • Игры на развитие двигательных способностей: «Конкурс лентяев», «Как живёшь?», «Бабушка Маланья», «Заводная кукла»
  • Музыкальная игра «Веселый зоопарк»
  • Игра «Садовник и цветы»
  • Игра «Магазин зеркал»
  • Игра «Море волнуется раз»
  • Этюды: «Силачи», «Любопытный»,
  • Иры «Снежки», «Жадный пес»

Раздел V

«Работа над репертуаром»

Самостоятельное сочинение этюдов, на основе знакомых литературных произведений (сказок).Определение черт характера, возможных особенностей голоса,пластики героев произведения.Проигрывание отдельных эпизодов каждым.Распределение ролей.Участие в подготовке декораций,костюмов, афиш идр.( 6 часов по 3 на  занятиях , октябрь-декабрь; февраль- апрель)

  • Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость).
  • Участие детей в подготовке декораций и костюмов.
  •  Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком.

Раздел VI

«Премьеры»

Тема 6.1 Спектакль «Заяц-портной» (1 час.Декабрь)

Тема 6.2. Спектакль «Муха-цокотуха» (1 час, апрель)

Раздел VII

«Участие в праздниках и развлечениях»

Тема 7.1.Проведение досуга с театрализованными играми с детьми младшего возраста. (1 час, январь)

  • Игры с детьми младшего возраста по выбору детей
  • Поведение с малышами пластических этюдов (в соответствии с возрастом)

2.2.2.. Содержание учебного (тематического) плана. II год обучения

Раздел I

«____Волшебный мир театра__».

Тема1.1 Расширение представлений детей о мире театра.По возможности коллективный выезд с детьми в один из театров.  (1час по 0,5 на 2 занятиях. Сентябрь)

  • Рассматривание фотографий «Известные театры Москвы»
  • Беседа – диалог «Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссёр? Что должен уметь актёр?».
  • Игра «Путешествие с театральным билетом», «Волшебная корзинка».

  • Правила поведения в театре.
  • Игра «Верно- неверно». Предлагается ряд ситуаций, которые могут возникнуть во время посещения театра. Проигрывание их с помощью персонажей кукольного театра.
  • Важные профессии костюмер, гример,режиссер.
  • Возможный коллективный выезд в один из театров.

Раздел II

Раздел 2. «________Основы актерского мастерства___________»

Тема 2.1.Расширение диапазона эмоционального восприятия и выражения эмоций, передачу черт характера через движение,мимику,жесты.Развитие внимания, памяти, мимики,Обучение действиям с куклами би-ба-бо. (4часа: 1-2 игры на занятии , около 10 минут. Сентябрь – ноябрь.)

.

  • Этюды и фрагменты сказок с куклами би-ба-бо
  • «Будь внимателен!»
  • «Волшебный круг»
  • «Запомни своё место»
  • «Заводные игрушки»
  • Этюды: «Разное настроение»
  • «Цветок»
  • «Сердитый дедушка».
  • Общеразвивающие игры: «Запомни фотографию»
  • «Летает – не летает»
  • «Внимательные звери»
  • Упражнения: «Угадай, что я делаю?»
  • «Превращение предмета»
  • «Превращения стула»

Тема 2.2. Развитие коммуникабельности и умении общаться со взрослыми и сверстниками. Самостоятельное составление этюдов на разные темы. Развитие воображения, инициативы, выдержки.Обучение действиям театра теней. (5 часов: 1-2 игры на занятии , около 10 минут. Декабрь-март)

  • Этюды и фрагменты сказок («Волк и 7 козлят, «Репка» , «Теремок»).Театр ТЕНЕЙ.
  • Этюды на выражение различных эмоций «Разное настроение» Этюд на выражение отдельных черт характера «Карабас-Барабас ».
  • Этюды в парах «Зеркало».
  • Игра «Превращение предмета».
  • Игра «Кругосветное путешествие».
  • Этюд «Запомни свою позу», «Заколдованный ребёнок», «Любитель-рыболов», этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь».
  • Игра с карточками «Оживи картинку»

Тема 2.3.Совершенствование импровизационных и творческих возможностей детей. Создание кукол,декораций (любой подручный материал), сочинение сюжета сказки для дальнейшего обыгрывания в настольном театре. (3часа: 1-2 игры на занятии , около 10 минут .апрель-май.)

  • Сочинение этюдов и краткого сценария для игры в настольный театр.
  • Обыгрывание самостоятельно сделанных кукол и декораций.
  • Игра «Что нужно для спектакля»
  • Этюды в парах «Зеркало».
  • Этюд на воображение «Шкатулка».
  • Игры: «След в след»
  • «Кругосветное путешествие».
  • Этюд «Письмо»
  • Этюд «Сюрприз»
  • Игра «Где мы были мы не скажем»

Раздел III

«Культура и техника речи»

Тема 3.1. Развитие речевого дыхания. Формирование умения интонировать, менять тембр и силу голоса. Улучшать дикцию. Совершенствовать навыки диалогической речи.( 2часа по 0,25 на  занятиях , сентябрь- ноябрь)

  • Упражнения на развитие дыхания: «Одуванчик»
  • «Мыльные пузыри»
  • Упражнения на дыхание «Насос»,
  •  «Цветочный магазин», «Свеча», «Шарики»
  • Скороговорки (проговаривание в разном темпе)
  • Игры «Испорченный телефон»,
  • «Снежный ком».
  • «Волшебный сундук»
  • Упражнение в  одновременном произнесении текста и выполнении действий с куклами фигурами.
  • Упражнения на произношение гласных и согласных
  • Игра «Театральные имена»
  • Игра «Вопилки»

Тема 3.2. Совершенствование речевых навыков: работа над дикцией. Формировать умение ставить смысловое ударение во фразах, выделять главное. Упражнять в составлении коллективной сказки: добавлять своё предложение, продолжать сюжетную линию или предлагать свой поворот событий.( 2 часа по 0,25 на  занятиях , декабрь-февраль)

  • Упражнения на дыхание «Насос»,
  • «Цветочный магазин»
  • «Свеча»
  • «Шарики»
  • Скороговорки (проговаривание в разном темпе)
  • Упражнение «Эхо»
  • Игра «Смешные стихи»
  • Этюд «Жадный пес»
  • Речевая игра: «Сочини сказку».
  • Игры «Испорченный телефон»
  • Игра «Бабушкин сундук»
  • Упражнение «Ожившие картинки»
  • Упражнения с карточками «Скажи с настроением»
  • «Волшебное одеяло»

Тема 3.3. Формирование чёткой  грамотной речи. Совершенствовать умение рассказывать сказку от имени разных героев.( 3часа по 0,25 на  занятиях , март-май)

  • Упражнение в  одновременном произнесении текста и выполнении действий с куклами фигурами
  • Творческие игры «Сочини сказку», «Вопрос – ответ».
  • Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти.
  • Работа со скороговорками и стихами.
  • Игра «Подскажи словечко».
  • Речевая игра «Не шумите!» (сл.А.Кушнера), «Волшебный сон».
  • Творческие игры со словами «Фантазии о…», «Моя сказка».
  • Упражнения с карточками «Скажи с настроением»
  • Игра «Скажи наоборот»
  • «Смешные стихи»
  • Этюд «Эхо»

Раздел IV

«Ритмопластика»

Тема 4.1 Совершенствование  умения владеть своим телом, напрягать и расслаблять мышцы. Развитие умения равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность . ( 3 часа по 0,25 на  занятиях , сентябрь-ноябрь)

  • Игры на развитие двигательных способностей: «Муравьи»
  • «Осенние листья»
  • «Буратино и Пьеро»
  • «Баба Яга»
  • «Снежная королева»
  • «Марионетки».
  • Свободная двигательная импровизация «Волшебство осеннего луча» «Снег,Метель. Вьюга.Буран»
  • «Цветы в саду»
  • Игры: «Не ошибись»
  • »Поймай хлопок»
  • «Ритмический этюд»
  • «Голова или хвост»
  • «Зёрнышко»
  • «Заводная кукла».
  • Игра «Забег черепах»
  • Игра «Поводырь»

Тема 4.2  . Формирование умения создавать образы с помощью жеста и мимики. Развитие воображения и способности к пластической импровизации. Совершенствование умения создавать образы с помощью мимики и жеста.( 3 часа по 0,25 на  занятиях , январь- май)

  • Жесты: Приглашающий, вопрошающий, отстраняющий, негодующий.
  • Игры: «В замке спящей красавицы»
  • «Факир и змеи»
  • «Умирающий лебедь».
  • Пластические движения под музыку «В деревне» (муз.К.Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных»).
  • Игра «Веселые обезьянки».
  • Упражнение-пантомима «Лесная полянка».
  • Музыкальная игра «Веселый зоопарк»
  • Игра «Садовник и цветы»
  • Игра «Магазин зеркал»
  • Игра «Море волнуется раз»
  • Игра «Волшебное одеяло»

Раздел V

«Работа над репертуаром»

Обучение действиям с фигурами  теневого театра.Самостоятельное сочинение сказки, изготовление кукол и декораций для неё из различных материалов .Проигрывание отдельных эпизодов каждым. Распределение ролей. ( 7 часов по 3на  занятиях , октябрь-декабрь; 4 на занятиях февраль- апрель)

  • Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  • Формирование навыка одновременного движения куклами ,фигурами теневого театра и произнесением текста.
  • Поиски музыкального репертуара совместно с детьми. Учимся подбирать музыку к характерам героев, ситуациям,действиям.
  • Участие детей в подготовке декораций и кукол.
  •  Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком.

Раздел VI

«Премьеры»

Тема 6.1 Спектакль «Сказка о глупом мышонке» (вар.1)

(1 час.Декабрь)

                                   «Три поросенка» (вар.2)

                                   По выбору детей (вар.3)

Возможен любой из вариантов.

Тема 6.2. Спектакль театра теней  «Волк и 7 козлят» (вар.1)

 (1 час, апрель)

                                                        «Репка» (вар.2)

                                                        «Теремок»(вар.3)

Возможен любой из вариантов.

Раздел VII

«Участие в праздниках и развлечениях»

Тема 7.1.Проведение досуга с театрализованными играми и инсценировками с куклами с детьми младшего возраста.

(1 час, январь)

  • Игры с детьми младшего возраста по выбору детей
  • Поведение с малышами пластических этюдов (в соответствии с возрастом)

Глава III. «Формы аттестации и оценочные материалы»

Формой  подведения итогов реализации программысогласно учебному (тематическому) плану являются:

  • премьеры спектаклей (2 спектакля – 1 год обучения, 2 спектакля – 2 год обучения ),
  • творческие задания, проект самостоятельного создания сценария, персонажей, декораций из подручных материалов.

Глава IV «Организационно-педагогические условия реализации программы»

4.1. Материально – техническое  обеспечение:

  • Музыкальный зал
  • Учебно-методические пособия
  • Музыкальный центр
  • Ноутбук
  • Телевизор
  • Аудиотека на съёмном носителе
  • Видеоматериалы: сказки, детские спектакли
  • Презентации
  • Декорации
  • Театральные костюмы
  • Маски
  • Атрибуты для игр
  • Мягкие игрушки
  • Книги со сказками
  • Ширма
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.

4.2. Методическое обеспечение.

  1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: методические рекомендации / Е. А. Антипина. - М.: Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  2. Бостельман А.,ФинкМ. «Театр в чемодане»/ творческая деятельность и речевое развитие в детском саду- М.: Национальное образование
  3. Власенко О.П. Ребёнок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4 – 7 лет / - Волгоград: Учитель, 2009. – 411 с..
  4. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / - ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека Воспитателя).
  5. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.
  6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
  7. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду [Текст] : методические рекомендации / Е. В. Мигунова. - М.: Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  8. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду [Текст] : разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями  / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 128 с.
  9. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001
  10. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии / - СПб.: Речь, 2007.- 224с.
  11. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.
  12. «Театрализованные игры с детьми от 2 лет»,/ под редакцией Т.А.Ракитянской,Е.В.Бояковой – М: Национальное образование,2016
  13. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. (Программа развития).
  14. Чистякова М.И. Психогимнастика
  15. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
  16. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театральной студии "Жар-птица"

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)...

Перспективный план работы театральной студии "Сказка" в подготовительной группе.

Перспективный пллан является перспективой работы студии на период 2017-2018г. Основная цель  содержания деятельности: "Формирование творческой личности  ребенка средствами театрального ...

Программа ДО театральной студии "Сказка".

Кружок по театральной деятельности....

План работы театральной студии

План работы театральной студии на 2017-2018 учебный год  ( старшая  группа)...

Дополнительная общеразвивающая программа "Теремок. Театральная студия"

Программа по театральной деятельности для детей 3-4 лет...