Календарно-тематическое планирование
методическая разработка

Гришан Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_kalendar_.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование в старшей группе.

Воспитатель : Гришан Л.Н

Сроки реализации: 17.12.18г -    21.12.18г

      Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».

 Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

      Итоговое мероприятие:

     Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

      Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.         

Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата  17декабря   понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине» « Птичья столовая»( стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи»  Цель: развивать  творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять  в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка .тема «Снегирь на ветке рябины» ( пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

Т 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Путешествие по городу» Цель :закреплять знания об опасностях, подстерегающих на улице, повторить правила поведения на улице . Правила дорожного движения, закрепить знания о сигналах светофора, их значение .Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Ц

. 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

 Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2артик.гим-ка: упражнение «Клювик»(вытягивание губ в трубочку)

3Пальчиковая гим-ка: «Ай,ду,ду..»(срт.89Г.Н.Соломатина» Дидактический материал по развитию речи»)

4.Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур)

Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события , прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т)

  Развивать мелкую моторику .» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Зимующие птицы»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек»  «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка

1..Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

1.Работа по развитию мелкой моторики  «вырезаем снежинку из салфеток»

2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.»

З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек.

Рассматривание картины «Птичья столовая» 

                                       . Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».     Дата 18декабря вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность тема Программные задачи Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших.

Величина: деление предмета на 4 части. Цели Упражнять: в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить:

  • составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
  • понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
  • учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • делить предмет на 2, 4 части.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

15.30- 15.55 Игровая деятельность

1.Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу)Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
1.артик.гим-ка: артик.гим-ка:

2.Пальчиковая гим-ка

 3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

4.Этюд : «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского

1.Строительные игры( Гоша ,Никита )

 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Дима, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б)

Игры по интересам .

Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и повадках.

П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .  Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до воротиков..  Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: 1 картотека 2

1. Изготовление кормушек из бросового материала.

2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»» 
«З: развивать умение детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З: Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

 2.И.Р.ОО ХЭР «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».-   Дата 19 декабря среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)Звук и буква « Д»

Цель: продолжать знакомство детей с русским алфавитом, дать знания о артикуляции звука « Д», продолжать учить детей находить звук в начале, середине и конце слова. Закрепить графическое изображение буквы.

15.30-15.55 Изобразительная деятельность  тема: Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова  «Конспекты зщанятий в старшей группе. ИЗО», стр.37.

Цель: учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда.  2артик.гим-ка:

3Пальчиковая гим-ка:

4ИМП. «Ровным кругом»  развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

5.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой)

ООКР Игра: « Назови ласково»  образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

 2.развитие мелкой моторики  «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

 

Прогулка 2

1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом)

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка картотека прогулок № 1

1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Инсценировка сказки  М. Горького  «Воробьишко».

Задачи: закреплять умения детей          эмоционально передавать персонажа  сказки,  развивать монологическую речь, развивать память.                                                                                        3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание                      

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

 «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата  20декабря четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.20  Конструирование Тема: «Голубь» 

Задачи: продолжать учить детей вырезать по контуру (туловище птицы), учить складывать лист формата А4 «гармошкой». Развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой и ножницами.

9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки  «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь»,  Л.Н. Толстой «Воробей».

1.словотворчество Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2. артик.гим-ка: упражнение  3.Пальчиковая гим-ка

4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

5. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера)

- И/У «Дни недели » ( выявление временных  представлений)

- с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза»,

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа  Развитие движений. Ходьба  на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка 

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический  .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»» «Зимующие птицы»

 

Игры по интересам

Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 21 декабря пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема занятия: «Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы»

Задачи:  познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице

«Учимся ходить на лыжах» Цель: Учить детей одевать и снимать лыжи, ходьба друг за другом переменным шагом. Развивать общую выносливость.

1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.2.артик.гим-ка: ) 3.Пальчиковая гим-ка: 

2.заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка:  наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

1.Тематические  развлечения Викторина  «Как зимуют птицы?»

Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.ИМП «Ровным кругом»

4.

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

 

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...