Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие в старшей группе.

Тема: "Наш друг Снеговик".

Цель:

-Развивать тактильную чувствительность.

-Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличия между двумя объектами.

-Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

-Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

-Учить детей создавать на бумаге образ Снеговика с помощью клея и крупы.

-Доставить детям удовольствие, вызвать эмоциональный отклик.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность прийти на помощь.

-Воспитывать творческую личность ребенка.

 

Материал:

-Набор геометрических фигур разного цвета и размера, конверт.

-Снеговик из снега.

-Дополнительные детали для моделирования Снеговика: руки, нос, глаза, ноги. Форма глаз, рта и носа.

-Тонированная голубая бумага, кисти, салфетки, клеенки, манная круппа в контейнерах на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо...

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое-то оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму).

- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо?

(С улицы, с мороза, с Севера ит.д.)

_ Давайте письмо откроем и почитаем. (Открывают письмо, воспитатель читает : "Ребята, я очень рад, что вновь с вами встречусь. Ваш друг Снеговик.")

_ Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей).

- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя снеговик? Давайте подумаем, из каких фигур его можно было бы составить? (предлагает детям различного размера и цвета треугольники. квадраты. круги.). Дети выбирают необходимые для составления снеговика фигуры, выкладывают на ковре круги - большой, средний. маленький.

- Вот здорово! Уже немного похоже, но чего то не хватает... Какие же детали еще можно добавить? (Руки, нос, глаза. ноги) Воспитатель предлагает различные варианты носа, глаз. Дети моделируют снеговика.

- Какой замечательный снеговик у нас получается!

А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега...)

- А у нас на ковре, значит не настоящий снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холдом потянуло и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел... (все идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, переносят его в группу).

- Ребята, посмотрите на нашего гостя, и на нашего снеговика на ковре, они чем-нибудь похожи? (Да).

- А чем похожи? (круги, нос, глаза)

- А чем отличаются? (На ковре из кругов, а настоящий из комков, у настоящего и морковка настоящая и т.д)

- А теперь потрогайте нашего гостя Снеговика и которого мы сделали на ковре ( дети трогают руками). (На ковре Снеговик теплый, а из снега холодный).

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? (Дети обнаруживают на руках воду).

- А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начал таять).

Психогимнастика. "Мы лепили это чудо..."

- Ребята, что нам сделать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, отнести на улицу ит.д.)

_ А вы хотите со Снеговиком поиграть? (да) Но для этого нам надо отнести Снеговика на улицу, он не сможет нас долго ждать в группе, растает. Я отнесу его на участок - пусть на улице нас подождет (другой воспитатель уносит снеговика, а второй продолжает занятие).

- Ребята. посмотрите. что-то наш Снеговик загрустил. Как вы думаете, а как мы можем его развеселить? (Разные ответы детей).

- А давайте мы сделаем для него друзей! Но это будет наш с вами сюрприз для Снеговика. (Проходят за столы, на которых разложены листы тонированной бумаги, а на них нарисован карандашом контур снеговиков - по количеству детей). Воспитатель уточняет, как нужно намазывать клеем контур снеговиков и как правильно засыпать их манной круппой. Затем дети приклеивают снеговикам глазки и носы. заранее приготовленные из цветной бумаги.

- Какой веселый хоровод у нас получился (Делают с детьми хоровод из снеговиков вокруг Снеговика. Снеговик улыбается).

- Вот видите, как весело стало нашему Снеговику! Давайте и мы повеселимся вместе с ним и его новыми друзьями. ( Под песню "Ка бы не было зимы...." , дети танцуют в хороводе).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_snegovichka.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе.

Тема: "Наш друг Снеговик".

Цель:

-Развивать тактильную чувствительность.

-Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличия между двумя объектами.

-Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

-Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

-Учить детей создавать на бумаге образ Снеговика с помощью клея и крупы.

-Доставить детям удовольствие, вызвать эмоциональный отклик.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность прийти на помощь.

-Воспитывать творческую личность ребенка.

Материал:

-Набор геометрических фигур разного цвета и размера, конверт.

-Снеговик из снега.

-Дополнительные детали для моделирования Снеговика: руки, нос, глаза, ноги. Форма глаз, рта и носа.

-Тонированная голубая бумага, кисти, салфетки, клеенки, манная круппа в контейнерах на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо...

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое-то оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму).

- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо?

(С улицы, с мороза, с Севера ит.д.)

_ Давайте письмо откроем и почитаем. (Открывают письмо, воспитатель читает : "Ребята, я очень рад, что вновь с вами встречусь. Ваш друг Снеговик.")

_ Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей).

- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя снеговик? Давайте подумаем, из каких фигур его можно было бы составить? (предлагает детям различного размера и цвета треугольники. квадраты. круги.). Дети выбирают необходимые для составления снеговика фигуры, выкладывают на ковре круги - большой, средний. маленький.

- Вот здорово! Уже немного похоже, но чего то не хватает... Какие же детали еще можно добавить? (Руки, нос, глаза. ноги) Воспитатель предлагает различные варианты носа, глаз. Дети моделируют снеговика.

- Какой замечательный снеговик у нас получается!

А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега...)

- А у нас на ковре, значит не настоящий снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холдом потянуло и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел... (все идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, переносят его в группу).

- Ребята, посмотрите на нашего гостя, и на нашего снеговика на ковре, они чем-нибудь похожи? (Да).

- А чем похожи? (круги, нос, глаза)

- А чем отличаются? (На ковре из кругов, а настоящий из комков, у настоящего и морковка настоящая и т.д)

- А теперь потрогайте нашего гостя Снеговика и которого мы сделали на ковре ( дети трогают руками). (На ковре Снеговик теплый, а из снега холодный).

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? (Дети обнаруживают на руках воду).

- А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начал таять).

Психогимнастика. "Мы лепили это чудо..."

- Ребята, что нам сделать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, отнести на улицу ит.д.)

_ А вы хотите со Снеговиком поиграть? (да) Но для этого нам надо отнести Снеговика на улицу, он не сможет нас долго ждать в группе, растает. Я отнесу его на участок - пусть на улице нас подождет (другой воспитатель уносит снеговика, а второй продолжает занятие).

- Ребята. посмотрите. что-то наш Снеговик загрустил. Как вы думаете, а как мы можем его развеселить? (Разные ответы детей).

- А давайте мы сделаем для него друзей! Но это будет наш с вами сюрприз для Снеговика. (Проходят за столы, на которых разложены листы тонированной бумаги, а на них нарисован карандашом контур снеговиков - по количеству детей). Воспитатель уточняет, как нужно намазывать клеем контур снеговиков и как правильно засыпать их манной круппой. Затем дети приклеивают снеговикам глазки и носы. заранее приготовленные из цветной бумаги.

- Какой веселый хоровод у нас получился (Делают с детьми хоровод из снеговиков вокруг Снеговика. Снеговик улыбается).

- Вот видите, как весело стало нашему Снеговику! Давайте и мы повеселимся вместе с ним и его новыми друзьями. ( Под песню "Ка бы не было зимы...." , дети танцуют в хороводе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...