Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе

Тема недели: Мой город

Цель: 

  • Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.
  • Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.
  • Расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса).
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Итоговое мероприятие.

  • Викторина «Кто лучше знает наш город».

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Работа

с родителями по теме недели.

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник.

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема. Геометрические фигуры.

Цель. Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «запись» с помощью знаков <, >, =, читать запись.

  1. Речевое развитие

Тема. Пересказ сказки «Как осёл петь перестал»

Цель. Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты.

  1. Физическое развитие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Беседа. 

«Мой город».

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя «лэпбук» «Моя малая родина».

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей Д, Гришей

Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Пальчиковые игры: «Семья»,

«Дружная семейка», «Дом», 

«Как у наших у ворот». 

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Наблюдение за пешеходом.

Цель: Закреплять

знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Физическое упражнение: 

«Двоеборцы». 

Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Подвижные игры:

 «Стая», «Светофор».

Цели: развивать

ловкость; внимание.

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

Д/игра:

«Найди пару»

Цель: развивать мышление, память определяя отдельные виды городских зданий в светлое и темное время суток.

Использовать лэпбук «Моя малая родина».

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». 

Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Индивидуальная работа.

Рисование красками, фломастерами. 

Цель: способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: подмети стол и лавочки. 

Цель: способствовать 

трудолюбию.

П/игра

 «Ласточка».

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Консультации

для родителей по возникшим вопросом по ознакомлению с городом.

Вторник

  1. Развитие речи

(обучение грамоте)

Тема: Звуки и буквы А, У.

Цель: четкое произношение и сопоставление звуков, а, у;

выделение ударных и безударных звуков, а, у в начале и в конце слов;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков;

анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

  1. Познание

(конструирование).

Тема: Микрорайон города.

Цель: Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы. Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2).

Беседа: 

«Мой город строится»

Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе.

«Предприятия 

города». 

Цель: способствовать систематизации знаний о городе.

Дежурство по столовой. 

Цель: 

совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Дидактическая игра «Если ты переходишь через улицу». 

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения с Ксюшей Т., Аней, Владой.

Наблюдение за собакой.

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Игровое упражнение

 «Вызови по имени». 

Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Гимнастика после сна. 

Босохождение с целью закаливания, хождение по дорожке здоровья.

Индивидуальная работа.

В уголке творчества рисование на тему «Строительство города».

Цель: формирование

знаний о родном городе.

Настольно -печатные игры. 

«Символы города»,

Цель: способствовать

проявлению желанию играть настольными играми, прививать интерес к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья". 

Цель:

 совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

Развитие движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную.

Цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Игры малой подвижности.

«Снежинки и ветер.»

Игра

«Мороз - Красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

Среда

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: быстро, медленно.

Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить название геометрических фигур. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить понятие «быстро», «медленно».

  1. Художественно-

эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Девочка играет в мяч»

Цель: закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.

  1. Физическое развитие

(на воздухе)

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Игровые упражнения
«Перебрось — поймай».
«Не попадись».
Подвижная игра «Фигуры».

Утренняя гимнастика. (комплекс №2).

Беседа: «Наши земляки».

Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе.  

КГН во время еды.

Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи.

Дежурство в уголке природы. 

Цель:

совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

С/р игра «Поликлиника».

Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". 

Цель: развивать мелкую моторику, речь. 

Наблюдение за водой.

Цель:

формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее.

Гимнастика после сна. 

Босохождение с целью закаливания.

Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя лэпбук.

Труд на участке. 

Цель:

совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Инд. работа: 

прыжки в длину с места.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". 

Цель: 

совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. 

Индивидуальная работа.

Игра «Сколько будет».

Цель.

Закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10. С Захаром, Кирой, Дашей.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Цели:

упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель:

 воспитывать выносливость.

Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»

Четверг

  1. Художественно

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Прогулка в сквер»

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека. Определять в рисунке величину взрослого и ребёнка.

  1. Социально-

Коммуникативное развитие.

Тема: «Город на Кану»

Цель: продолжать знакомит с родным городом.

  1. Художественно-

эстетическое развитие.

(Музыка)

Утренняя гимнастика

(комплекс №2).

Гимнастика для глаз. 

Беседа:

«Как город сделать чище».

Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна.

Хороводная игра "Яблоня". 

Цель: 

развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям.

Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

Наблюдение за снегопадом.

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра. «Кто быстрее до флажка?».

 Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". 

Цель: 

совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

Ходьба по дорожке здоровья. Хозяйственно бытовой труд. 

Прибрать в папках для занятий.

Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место».

Дидактическая игра «Времена года». 

Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Подвижная 

игра «Ворона — воробей».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели:

продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц.

Пятница

  1. Познавательное

Развитие (исследовательская деятельность)

Тема: «Вода – источник жизни»

Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Продолжать формировать у детей бережное отношение к воде-источнику жизни.

  1. Художественно -

эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Город вечером»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

  1. Физическое развитие.

I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке.
2. Прыжки на двух ногах 3. Переброска мячей

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Разгадывание ребусов: (Родина, Отчизна, город, площадь, театр).

Дидактическая игра «Найди пару» (здания внешний вид в старину и в настоящее время).

 Дидактическая игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России.

Рассмотреть альбом «Народные промыслы в нашем городе».

Сюжетно ролевая игра "Детский сад". 

Цель. Совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

Индивидуальная работа. 

Упражнять в сравнении 2 групп предметов.

Тимофей, Ксюша.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Какие деревья растут на нашем участке? 

(Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)

А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

Что общего у них? (ствол, ветки, корень.)

Какие условия необходимы для роста деревьев?

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном 

хозяйстве и медицине?

Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 

Викторина: 

«Кто лучше знает наш город?»

Презентация «СЮН г. Канска»

Предложить вылепить животных живущих на станции юных натуралистов  

г. Канска.

Индивидуальная работа.

Игры с музыкальными инструментами с Кирилом, Андреем, Костей.

Цель Закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами.

Труд: 

полить комнатные растения на выходные дни.

Цель. Воспитывать любовь ко всему живому. Вспомнить названия комнатных растений в нашей группе.

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Подвижные 

игры 

«Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная

Работа.

Прыжки в длину с места с Лизой, Ариной, Кристиной.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...