Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кузянина Татьяна Михайловна

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_2_nedeli_.docx124.25 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Самостоятельная

деятельность детей

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к,

10. 12.

18.

Утро

П    Р    С- К

Х- Э   Р  

 С –К

С-К   Р    Ф

Наблюдение за состоянием погоды. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словами (холодно, пасмурно, идет снег и т.д.)

 Самостоятельная художественная деятельность. Цель: предложить детям раскраски на тему: « Герои  русских народных сказок». Учить подбирать цвет ,упражнять в штриховке.

 Сюж.рол. игра. Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений. 

Труд.деят-ть: протираем пыль в игровых уголках. Цель: воспитываем положительное отношение к труду.

Подв. игра « Снежная карусель» Цель: развивать ловкость, внимание.

Утренняя гимнастика. ( с зайчиком )

Повторение, закрепление пальчиковой гимнастики: « Три медведя».  Развивать память, мелкую моторику рук. Закреплять элементарные правила поведения в гостях.

Кирилл Ш. , Полина Л., Даша С. , Миша К.

Ситуация - общения: «Утро приятных встреч». Цель: продолжать создавать радостное  настроение от нашей встречи после выходных , развивать желание детей делиться своими впечатлениями.

ООД

I

9.00 -  9.15

Ф    С-К    Р

Физическая культура

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Материал: мячи на каждого ребёнка,

Методы и приёмы: словесные - объяснение, поощрение; наглядные – показ; игровые - подвижная игра «Найди свой домик»;

практические - совместная деятельность педагога и детей; общеразвивающие упражнения с мячом; основные виды движений.

II

9.25 -  9.40

П   Р      С-К

Ознакомление с окружающим миром. « Транспорт»

Задачи: Формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).

Материал: Картинки с изображением самолета. автомобиля. автобуса; фланелеграф, игрушки — самолет, автомобиль, автобус.

Методы и приёмы: игровые- игровая ситуация « В гости к нам пришел котенок»; наглядные – рассматривание предметных картинок, игрушек( автомобиль, самолет, автобус);словесные- чтение загадок , наводящие вопросы, повторения, анализ общей деятельности, поощрение;  практические - предлагаем котику послушать рассказы детей о любом виде транспорта.

Прогулка 1

П   Р

С-К

С-К    Р  

Ф   С-К

Наблюдение « Деревья нашего участка».

Цель: Рассмотреть и сравнить деревья на нашем участке. Упражнять в различении по окраске ствола и назывании деревьев. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе. Вызывать желание полюбоваться ими. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. 

Чтение стихотворения С. Маршака  «Декабрь» Цель: познакомить детей с новым стих-ем о зиме. Предложить сравнить наши наблюдения с поэтическими строчками. 

Сюж. рол. игра. Цель: развивать умение создавать игровую обстановку , ладить друг с другом.

Труд. деят-ть: строительство большой горки. Цель: продолжать учить детей пользоваться лопаткой , носить снег для постройки. Воспитывать желание помогать своим товарищам в выполнении трудовых действий. 

Подв. игры: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. «Теремок» Цель:  развивать слуховое внимание, координацию движения.

Дид. игра « Зайчик и мишка».  Цель: закреплять представления детей различать и правильно обозначать пространственные отношения между предметами.  Софья Ж., Артем К., Глеб Ч., Саша К.

Ситуация - общения: «Наши полезные дела»: формировать позитивные установки к различным видам труда.

Возвращение с прогулки

Р    С-К

Дид. Игра « В какую сказку попал колобок». Цель: закреплять знание  знакомых русских народных сказок. (« Три медведя», «Волк и козлята», «Снегурушка и лиса» ). Развивать интерес к рус .нар. сказкам.

Вечер

Ф    С-К       Р

Р   С-К     П   ,

Гимнастика пробуждения: «Ручки, ножки просыпайтесь!». 

Закаливающие мероприятия: ходьба по « дорожке здоровья». Цель: продолжать воспитывать положительно эмоциональный настрой на процесс пробуждения и закаливания после сна.

Воспитание навыков самообслуживания: игра «Приведем себя в порядок». Цель: воспитывать желание следить за своим внешним видом. 

Театрализованная деятельность: « В гости сказка пришла и друзей к нам привела» (сказка « Заюшкина избушка»). Цель: развивать у детей интерес к кукольному театру, действиям кукол по ходу спектакля, учить внимательно слушать и смотреть спектакль.

Дид./игра «Угадай  какая?». Цель : закреплять понятия «длинная – короткая (дорожка)», «полная –пустая(корзинка)», «широкая –узкая (речка)». Развивать логическое мышление.  София Д. , Влад Б. , Рома С. . Алиса Б.

Ситуация-общения «Какие сказки  про животных вы знаете?». Цель: уточнять знание детей  о сказках про животных.

Прогулка 2

П

С-К

Ф

Наблюдение на прогулке  за играми старших детей.

Цель: формировать навыки безопасного поведения во время игр.

 Труд. деят. : учимся подметать дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться.

П./и.: «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

В

т

о

р

н

и

к,

11.

12.

18.

Утро

П  С-К   Р

С- К    П    Р

С- К Р   Ф

Рассматривание иллюстраций, чтение загадок о героях рус. нар. сказок. Цель: Помогать детям понять содержание загадки. 

Дид./наст. игры: «Парные картинки», «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета, развивать сосредоточенность, внимание.

Сюж./рол. игра. Цель: побуждать детей использовать в играх строительный материал, дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

Труд. деят-ть: вызвать желание навести порядок в центре ИЗО. Цель: Воспитывать желание поддерживать порядок в игровых центрах. 

П./игра: «Поезд». Цель: закреплять умения детей  ходить друг за другом, не расцепляя вагончики.

 Отметить состояние погоды за окном. Цель: развивать речевое общение, представления о сезонных изменениях.

Утренняя гимнастика ( с зайчиком)

Проговаривание,  повторение потешки: «Водичка-водичка, умой мое личико». Цель: развивать память, речевые навыки детей.

Диана А. ,Артем З. , Захар А. , Полина М.

Ситуация - общения: «Что интересного заметили сегодня на улице?».  Цель: развивать наблюдательность.

ООД

I

9.00 -  9.15

Х-Э   Р   С-К

Музыка

Задачи:  Слушание. Продолжать формировать культуру слушания музыки. Пение. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песни и реагировать на них. Развивать звуковысотный слух. Дать понятие о регистрах: высокий — птички летят, средний—бежит лисичка, низкий — идет медведь. Формировать умение петь легким голосом. Музыкально-ритмические движения. Продолжать учить легкому бегу, кружению  с поднятыми руками, стараясь передать образ снежинки. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Воспитывать активность, желание самостоятельно танцевать под музыку. Музыкально-дидактическая игра на развитие диатонического слуха.

Методы и приёмы: Слушание. «Елочка», муз. М. Красева; Зайчик», муз. Л. Лядовой. Пение. «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой: «Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафоиникова и К. Козыревой. сл. И. Михайловой; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Музыкально-ритмические движения. «Зайцы», муз. Е. Тиличееной, «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички», муз. Л. Банниковой. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Конкурс «Кто лучше станцует?». Игра «Узнай бубен»

II

9.25 -  9.40

Х-Э    

П  С-К

Рисование. «Деревья на нашем участке».

Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Материал: Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки

Методы и приёмы: игровые - игровая ситуация «Путешествие в волшебный лес»; наглядные – рассматривание деревьев,  показ способа изображения; словесные - наводящие вопросы, напоминания, анализ общей деятельности; практические - индивидуальная работа с детьми.

Прогулка 1

П

С-К

Ф

С- К   Р  

Наблюдение за прохожими

Цель: отметить как они одеты. Вспомнить с детьми, какое сейчас время года, как они были одеты летом? Учить детей сравнивать и рассуждать о природных явлениях зимой. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег под нашими ногами. 

Чтение  четверостишья: «Снег сегодня белый - белый. От него кругом светло...». Цель: приучать детей не снимать варежки на морозе.

Труд. деят - ть: сгребание снега лопатками. Цель: побуждать работать сообща ,добиваться выполнения цели общими усилиями. 

П./игры: «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями других участников игры. «Зайцы и волк». Цель? учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Сюж./рол. игра. Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом. 

Работа по звукопроизношению : проговаривание чистоговорки « Та- та-та, Та-та-та, хвост пушистый у кота»

Катя Р. , Рома К. , Лева М., Настя П.

Ситуация – общения: «Как меняется небо зимой». Цель: совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать  особенности).

Возвращение с прогулки

Р С-К

Дид./игра: «Отгадай-ка». Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам; развивать слуховое внимание.

Вечер

Ф Р   С-К

Р  С-К

Ф  Р  С-К

Гимнастика пробуждения: потягивание в кровати, упражнение для глаз «Смотри глазик, смотри другой»

Закаливающие мероприятия: массаж «волшебных точек». Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания. 

Восп. навыков самообслуживания: игровая ситуация «Покажем мишутке, как мы умеем одеваться». Цель:  развивать самостоятельность в одевании).

Чтение потешек , загадок о героях рус. нар. сказок. Цель : развивать у детей интерес к малым фольк. формам, желание повторять и запоминать небольшие четверостишья.

 Сюж./рол. игра. Цель: продолжать показывать детям способы ролевого поведения, воспитывать доброжелательность.

 Труд. деят-ть: игровая ситуация «Наши игрушки лежат на своих местах».  Цель: закреплять умение убирать игрушки. 

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки из обруча в обруч, вокруг предметов, между ними. Цель: развивать выносливость, .ловкость.

Настя  Ш. , Глеб Ч. , Миша С. , Саша К.

 Ситуация - общения : «Каким героем сказки ты хотел бы стать и почему ?». Цель: учить детей оценивать поступки персонажей .

Прогулка 2

П

С-К

Ф

Наблюдение на тему: «Какие птицы зимуют с нами?».

Цель: Расширять представления дет. о зимующих птицах. Воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них. 

Подв. игра «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу, находить нужный цвет.

С

р

е

д

а,

12.

12.

18.

Утро

Р  С-К   П

С-К   Р   Х    

Ф Р  С-К

С-К  Р  Ф    

   

Чтение стих-я И.Черницкой « Пришла зима».  Цель: формировать умение слушать новые стихи о зиме, вступать в беседу по прочитанному.

 Дид./игра: « Собери снеговика». Цель: учить сравнивать круги контрастных по размеру.

Сюж./рол. игра Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль . 

Дид./игра: «Угадай, чья песенка?». Цель: закреплять знание песенок из рус. нар. сказок; побуждать называть персонажа сказки. 

Труд. деят - ть: наводим порядок в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Подв./игра: «Снежная карусель». Цель: развивать ловкость, закреплять умение двигаться по кругу.

Утренняя гимнастика (с лисичкой).

Работа по формированию КГН: игровая ситуация « Научим  зайку мыть руки»: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки. Егор Е., Полина Л., Катя Р., Артем З.

Ситуация - общения «Зимние развлечения»

ООД

I

9.00  -  9.15

П    Р    С- К

Формирование элементарных математических представлений

Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче».

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

 Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина 10 см и 20 см); круги (диаметр 7—8 см), квадраты (длина стороны 7—8 см).

Методы и приёмы: игровые - игровая ситуация «К нам в гости пришла кошечка», п./игра «Найди свой домик»; наглядные – общение с кошечкой, рассматривание демонстрационного и раздаточного материала; словесные - наводящие вопросы, объяснения, напоминания , указания к заданиям, анализ общей деят-ти; практические - работа с раздаточным материалом , уточнение способов сравнения предметов.

II

11.15 - 11.30

Ф  С-К   Р

Физическая культура

Задачи: Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами.

Методы и приёмы: словесные - объяснения, словесные инструкции, поощрения, анализ общей деят-ти ; наглядные – показ взрослого, показ движений подготовленным ребенком; практические - Основные виды движений:  прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (мат);  прокатывание мячей друг другу; игровые - подвижная игра «Найди свой домик».

Прогулка 1

П

С-К

Р  С-К

С-К Р

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Создавать условия для развития эмоциональной сферы детей.

 Выслушать рассказы детей на тему « О чем может рассказать снег?» Цель: развивать воображение, связную речь.

Прочитать и обсудить стих-е «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…». Цель: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. П./игры: «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Раз, два, три - беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.

 Труд.деят- ть: строительство горки для кукол. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Сюж./рол. игра Цель: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок «Жа- жа- жа, есть иголка у ежа» , «Жи- жи- жи, здесь живут ежи». Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата; совершенствовать умение детей внятно произносить звук Ж.

Диана А. , Глеб Ч., Рома С., Лева М..

Ситуация - общения « Зимушка хрустальная». Цель: учить замечать красоту зимней природы.

Возвращение с прогулки

Х   С-К

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Произведение Вивальди из цикла «Времена года»

Вечер

Ф  Р  С- К

Х  С- К

Гимнастика пробуждения: «Потягушки, потягушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки». Закаливающие мероприятия: воздушные ванны. Цель: продолжать создавать условия для систематического закаливания. Воспитание навыков самообслуживания: игровая ситуация «Устраняем беспорядок в одежде вместе с мишуткой». Цель: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи.

 Воспитание культуры поведения за столом: игровая ситуация «Научим мишку правильно держать вилку». Цель: помочь организовать игры детей со строительным материалом: «Построим домики для персонажей сказок»; развивать конструктивные умения, умения взаимодействовать друг с другом. Труд. деят-ть: наводим порядок в театральном уголке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым , приучать детей поддерживать порядок в уголках.

Дид./упр- е «Разукрась героя сказки». Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, упражнять в штриховке.

Богдан Т., Саша К., Артем К., Мишу К.

Ситуация - общения «Наши любимые рус .нар. сказки». Продолжать формировать интерес к сказкам. Объяснять детям поступки персонажей и последствие этих поступков.

Прогулка 2

П

С-К

Ф

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее, желание делиться своими впечатлениями.

 Подв./игра «Зайка беленький сидит.» Цель: движения по тексту. Продолжать развивать двигательную активность.

Ч

е

т

в

е

р

г,

13.

12.

18.

Утро

П  С- К  

С- К    Р  

С- К  Ф   С   Р

Наблюдение за голубями

Цель: расширять представление детей о жизни птиц, характерных признаках внешнего вида.

Рассмотреть папку « Птицы». Цель: ввести в активный речевой словарь новые названия птиц.

 Дид./игра «В какую сказку попал колобок?». Цель: развивать внимание, закреплять знание рус. нар. сказок(«Репка», «Теремок», « Кот, петух и лиса») Сюж./рол. игра. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

 Работа по формированию КГН: игровая ситуация «Самостоятельно засучиваем рукава».

 Подв./игра «День и ночь». Цель: закреплять представления детей о частях суток, развивать слуховое внимание. Утренняя гимнастика (с лисичкой).

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок: «Ду- ду- ду – дети бегают в саду», «Да- да- да- мы с тобой друзья». Цель: продолжать развивать речевые навыки детей.

Катя Р., Рома К., Диана А., Лева М..

Ситуация- общения «Что мы приготовили для деда Мороза». Цель: акцентировать внимание детей на нашу подготовку к новогоднему празднику. отметить ,что делаем  мы и как нам помогают родители. Знакомить детей с традициями встречи Нового года у нас в детском саду.        

ООД

I

9.00 -  9.15

Р   С- К

Развитие речи Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Задачи: Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств  предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Методы и приёмы: словесные - повторение сказки «Снегурушка и лиса»; игровые - дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Материал: сказка «Снегурушка и лиса»., игра «Чудесный мешочек»

II

9.25 -  9.40

Х  Р  

С- К

Музыка

Задачи: Слушание. Формировать культуру слушания музыки. Пение. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песни и реагировать на них. Развивать звуковысотный слух. Формировать у детей понятие о регистрах: высокий — птички летят, средний — бежит лисичка, низкий — идет медведь. Песенное творчество. Побуждать допевать мелодию, спетую педагогом. Музыкально-ритмические движения. Упражнять в легком беге друг за другом, взявшись за руки; в кружении с поднятыми руками, передавая образ снежинки; в передаче образов зайчика, мишки в движении. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Воспитывать активность, желание самостоятельно танцевать под музыку. Музыкально-дидактическая игра на развитие диатонического слуха.

Методы и приёмы: Слушание. «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. Пение. «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой.

Песенное творчество. «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Музыкально-ритмические движения. «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Медвежата», муз. М, Красева, сл. Н. Френкель; «Птички», муз. Л. Банниковой.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Конкурс «Кто лучше станцует?». «Танец снежинок», муз. Л. Бекмана. Игра «Узнай бубен».

Прогулка 1

П

С-К

Р

С- К    Р

Ф  С- К

Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомства с природными явлениями. Учить отмечать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи и т.д.).

 Прочитать и обсудить стих - е «К нам в карете прилетела зимушка- зима» Т.Боковой. Цель: помочь понять поэтические строчки и сравнить с нашими наблюдениями.

Труд. деят- ть: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнение цели общими усилиями. Сюж./рол.игра. Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 

П./игры: «Великаны-карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу восп-ля, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа по физо. Цель: упражнять в лепке и метании снежков на дальность. Развивать выдержку, ловкость.

Захар А., Миша К., Алиса К., Кирилл Ш.

Ситуация - общения «На дороге гололед!». Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.

Возвращение с прогулки

Ф   С- К   Р

Работа по формированию КГН : игровая ситуация «Мы умеем пользоваться туалетом и туалетной бумагой». Развивать самостоятельность в самообслуживании.

Вечер

Ф   Р    С- К

С- К  Р    

П   Р   С- К

Гимнастика пробуждения: « Наши ножки(ручки) проснулись , встрепенулись , потянулись…».

Закаливающие мероприятия: умывание и мытье рук прохладной водой. Цель: воспитывать положительный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. 

Воспитание культуры поведения за столом: игровая ситуация «Попросим соседа передать печенье, поблагодарим его за это». Цель: продолжать помогать детям общаться со сверстниками за  столом.  

Театрал. деят - ть (фланелеграф): сказка «Снегурушка и лиса». Цель: закреплять знание сказки. Упражнять в рассказывании сказки с персонажами. Музыкально-дид. игра «Покажи, кто это?» Цель: формировать умение детей соотносить музыку с персонажем сказки, имитировать движения. 

Сюж./рол. игра. Цель: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Дид./игра «Сравни разных зверят». Цель: учить детей сравнивать разных животных из рус. нар. сказок.

Юля П., Алиса Б., Глеб Ч., Богдан Т.

Ситуация - общения «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: приучать детей общаться спокойно, без крика.

Прогулка 2

П

С-К

Ф

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о зиме. Вызывать радость от прогулки.

Подв./игра: «Кто быстрее добежит до елочки» . Цель: упражнять детей в беге по сигналу).Упражнять детей в ходьбе на лыжах: развивать координацию движений.

П

я

т

н

и

ц

а,

14.

12.

18.

Утро

П   Р   С- К

Х   С- К

С-К   Ф   Р

Наблюдения за изменениями в нашей группе

Цель: приобщать детей к праздничной культуре, к новогодним традициям. Конкурс « Кто лучше станцует?» («Танец снежинок», муз.Л.Бекмана.). Цель: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. Сюж./рол. игра. Цель: поощрять попытки детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами. 

Работа по формированию КГН: упр- е « Вешаем полотенце на свое место» . Подв.игра «Снежинка волшебная, замри».  Цель: учить детей действовать по сигналу.

 Утренняя гимнастика( с зайчиком).

Дид./игра « Расскажи сказку по иллюстрации». Цель: побуждать детей к пересказу знакомых рус. нар. сказок; развивать связ-ную речь, память.

Софья Ж., Настя П., Дамир М., Семен Ш..

Ситуация - общения «Как изменилась наша группа?». Цель: продолжать поддерживать радостное настроение к приближению новогодних праздников; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к сотрудникам д./с.

ООД

I

9.00 -  9.15

Ф   С- К   Р

Физическая культура

Задачи: упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами.

Материал:

Методы и приёмы: игровые - игровые упражнения «Лошадки»,  «Воробышки», игра «Мыши в кладовой»; наглядные – показ движений взрослым , ребенком; словесные – объяснение , напоминания, словесные указания; практические – индивидуальная работа с детьми

II

9.25 -  9.40

Х-Э   С- К   Р

Аппликация «Пирамидка».

Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности.

Материал: Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Методы и приёмы: игровые- игровая ситуация «Фабрика игрушек»; наглядные – рассматривание игрушки, образца, показ способов наклеивания; словесные- наводящие вопросы, объяснение, напоминание, анализ общей деят-ти; практические-продуктивная деятельность детей.

Прогулка 1

П

С-К

Ф

Наблюдение: экскурсия вокруг детского сада.

Цель: продолжать формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; расширять представления о характерных особенностях зимней природы. 

Прочитать и обсудить стих-е А.С. Пушкина « Идет волшебница зима». Цель: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Труд. деят-ть: привлечь детей к лепке комочков для елочки из снега. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать умение преодолевать небольшие трудности. Сюж./рол. игра Цель: развивать умение выбирать роль , выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. 

Подв./игры: «Зайцы и волк». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга), « Попади в Машину корзинку». Цель: упражнять детей в метании шишек.

Дид/.игра « Угадай, кто что делает?». Цель: продолжать знакомить детей со словами, обозначающими действие; уточнять представление о сказочных героях; учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы. Рома С., Захар А., Настя П., Саша К..

Ситуация - общения «Я могу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением.

Возвращение с прогулки

Х  С-К

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Дебюсси « Свет луны».

Вечер

Ф  Р   С-К

С-К    Р

С-К   Р   П

Гимнастика пробуждения: «Наши ножки (ручки) проснулись, встрепенулись, потянулись…»

Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по массажному коврику. Цель: дать представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: игровая ситуация « Аккуратно едим вместе с зайчиком»( не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Внести в книжный уголок новые книжки – сказки. Цель : продолжать формировать интерес к рус. нар. сказкам. Побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книжках. 

Сюж. /рол. игра: познакомить детей с книжным магазином. Уточнить, что там может продаваться. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дид./ игра « Угадай сказку по нарисованному предмету». Цель:  закреплять знания знакомых рус. нар. сказок; развивать умение вести диалог.

Лева М., Семен Ш., Юля П., Настя Ш.

Ситуация - общения «Зима пришла- сказки принесла». Цель: знакомить детей со сказками на зимнюю тематику.

Прогулка 2

П

С-К

Ф

Наблюдение на тему «Как ведут себя пешеходы на улице»

Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

 Труд. деят-ть. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

 Подв./игры по желанию детей. Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к,

17.

12.

18.

Утро

П    Р    С- К

С- К   Ф   Р

С- К Р  Ф

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние развлечения». Чтение и обсуждение стих-я  А. Бродского «Всюду снег». Цель: формировать умение детей слушать новые стихи о зиме, расширять представления детей о зимних развлечениях. 

Пальчиковая гимнастика «Звери в лесу дружно жили». Цель: упражнять в согласовании движений рук и слов. Закреплять знание рус.нар. сказки «Колобок».Сюж./рол. игра. Цель: усложнять предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.

Труд. деят-ть: «Поможем нашей няне накрыть на стол». Цель: формировать у детей навыки необходимые при дежурстве. 

Подв.игра «Зайцы и лиса». Цель: развивать быстроту реакции.

Утренняя гимнастика ( с  колобком).

Проговаривание, повторение потешки: «Ладушки, ладушки , испечем оладушки !» Цель: продолжать развивать речевые навыки детей.

Полина Л., Артем З., Настя П., Дамир М..

Ситуация - общения «Какие сказки вы читали дома?». Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями , желание самим рассказывать сказки.

ООД

I

9.00 -  9.15

Ф     С- К     Р

Физическая культура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу.

Материал:

Методы и приёмы: игровые - игровые задания «Проползи - не задень», подв./игры : «Лягушки», «Найдем лягушонка»; наглядные – рассматривание спортивного инвентаря , показ движений взрослым; словесные-словесные указания, объяснение, напоминания , анализ общей деят-ти; практические - выполнение ОРУ, основных движений (прокатывания мяча, ползание, прыжки).

II

9.25 -  9.40

П     С- К     Р

Ознакомление с окружающим миром «Подкормим птиц зимой».

Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми птицами.

Материал: Кормушка на улице, корм для птиц. (Внимание! Привлечь птиц на участок можно, если выносить корм ежедневно рано утром (в 7-8 часов). Корм должен быть сухим, чтобы он не замерз. Не рекомендуется использовать в качестве корма каши, макароны, картофель и свежий хлеб.)

Методы и приёмы: игровые- подв./игра «Птички и птенчики»; наглядные – рассматривание кормушки, наблюдения за птицами; словесные - беседа, чтение стих-я, наводящие вопросы, объяснение, напоминания, анализ общей деят-ти; практические -подготовка корма, кормление птиц.

Прогулка 1

П

С-К

Ф

Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: расширять знания о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых. 

Труд. деят-ть: расчистка территории от снега. Цель: вызывать желание помогать нашему дворнику. Закреплять умение сгребать снег в кучи , под деревья.

 Лепка из снега «Строим домики для зверят» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, помогать детям объединяться на основе личных симпатий.

 П./игры: «У медведя во бору» Цель: учить четко проговаривать слова, действовать по сигналу, «Ловишки с лисичкой» Цель: упражнять в беге. Закреплять правила безопасного поведения на горке.

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «За- за- за , уходи домой коза». Цель: развивать правильную артикуляцию звука (з).

Диану А.., Алису Б., Артема К., Мишу К.

Ситуация – общения: «Зима холодная». Цель: продолжать расширять представления о зиме.

Возвращение с прогулки

Х    Р

Релаксация перед сном : прослушивание музыкальной композиции. Шопен «Ноктюрн соль- минор»

Вечер

Ф      С- К   Р

Х    С- К   Р

Гимнастика пробуждения: «Просыпаются котята»

Закаливающие мероприятия.: полоскание рта, горла водой комнатной температуры.

Работа по формированию КГН: игра «Научим куклу Машу пользоваться расческой». Цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Работа по формированию культуры поведения за столом: «Правильно держим ложку». Цель: закреплять умение детей держать ложку тремя пальцами.

 Сюж./рол. игра. Цель: показывать детям способы ролевого поведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. 

Сам-ная художеств. деят-ть: «Разукрась героя сказки». Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, упражнять в штриховке. 

Труд.деят-ть: приучать детей убирать игрушки на свои места.

Д/.игра «Спой песенку по картинке» Цель: закреплять знание песенок из рус. нар. сказок («Колобок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса»); развивать память , интонационную выразительность речи. Кирилла Ш., Глеба Ч., Дашу С., Софию Д.

Ситуация - общения «Почему нужно тщательно пережевывать пищу».

Прогулка 2

П

С-К

Ф

Наблюдение на тему: «Птицы зимой».

Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

 Подв./игра: «Птички летают» Цель: научить детей бегать врассыпную, действовать только по сигнал.

В

т

о

р

н

и

к,

18.

12.

18.

Утро

П    Р    С- К

Р    С- К    

С- К   Р   П  

С- К   Ф

Наблюдение за окном: «Какие птицы зимуют вместе с нами».

Цель: продолжать расширять представления о зимующих птицах, отмечая их характерные особенности. 

Чтение и разучивание стих-я  Е. Михайловой «Что такое новый год?». Цель: развивать память, желание разучивать к празднику новые стихи.

Дид./игры: «Разложи снежные колобки в разные ведерки». Цель: совершенствовать умение сравнивать колобки по величине. «Кто за кем?». Цель: закреплять знание рус. нар. сказок «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»; развивать грамматический строй речи. Труд. деят-ть: развивать умения детей протирать листочки, поливать наши цветочки.

П./игра «Волк и козлята». Цель: побуждать детей четко проговаривать слова. Утренняя гимнастика ( с колобком).

Работа по формированию КГН «Научим медвежонка пользоваться носовым платком». Цель: уточнять представления детей о предметах личной гигиены.  

Глеб Ч., Артем Ц.,  Полина Л.,  Алиса К..

Ситуация - общения: «В какие игры вы любите играть». Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным видам игр.

ООД

I

9.00 -  9.15

Х -Э  С- К   Р

Музыка

Задачи: Слушание. Приучать соотносить музыкальный образ с изобразительным образом. Пение. Развивать умение вслушиваться в пение взрослого, замечая изменений (громко, тихо, быстро, медленно). Закреплять узнавание знакомых песен по мелодии, спетой педагогом, умение петь согласованно, протяжно, легким звуком. Песенное творчество. Закреплять умение придумывать песенку для любимой игрушки. Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение при выполнении танцев самостоятельно менять движения на смену частей музыки в двухчастной форме; выполнять движения ритмично: сужать и расширять круг, поднимать и опускать руки, вращая кистями («фонарики»), при изменении силы звучания (громко—тихо); Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти.

Методы и приёмы: Слушание. «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. Пение. «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз, В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Бубен», муз, М. Красева, сл. Н. Френкель. Музыкально ритмические движения, игра  «Спой песню по картинке».

II

9.25 -  9.40

Х-Э   С- К   Р

Рисование «Елочка».

Задачи: Закреплять умение передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета)

Материал: Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Методы и приёмы: игровые - игровая ситуация «Выбираем елочку на праздник»; наглядные – рассматривание образца, показ приемов рисования; словесные - чтение загадки, наводящие вопросы, объяснения, анализ общей деят-ти; практические - индивидуальная работа с детьми.

Прогулка 1

П

С-К

Ф

Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представления о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за ними; учить внимательно слушать загадку про птичку: сравнить наши наблюдения с загадкой, развивать мышление. 

Труд. деят-ть: продолжить строительство большой горки. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом.  Доводить начатое дело до конца. Сюж./рол. игра. Цель:  развивать умение создавать игровую обстановку, договариваться о предстоящих действиях.

П./игры: «Попади в корзинку». Цель: развивать глазомер, ловкость. «Лиса и зайцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу..

Проговаривание, повторение потешки: «Лепим, лепим пирожки, замесили из муки». Цель: продолжать развивать речевые навыки детей.

Семен Ш., София Д., Дашу С., Рому С..

Ситуация – общения «Какие изменения в природе показывают, что наступила зима?». Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведения зверей и птиц).

Возвращение с прогулки

Ф   С- К Р

Воспитание КГН и навыков самообслуживания: «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону». Воспитывать опрятность, бережное отношение к своей одежде.

Вечер

Ф  Р   С- К

С- К  Р   Ф

 

Р  С- К

Гимнастика пробуждения: «Котята потягиваются».

Закаливающие мероприятия. Цель: умывание прохладной водой. Дать представления о необходимости закаливания.

Воспитание навыков самообслуживания: упражнять в использовании разных видов застежек. 

Воспитание культуры поведения за столом: игровая ситуация «Аккуратно едим вместе с зайчиком». Цель: продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

Театрал. деят-ть: сказка «Снегурушка и лиса». Цель: формировать умения следить за развитием действия сказки; закреплять знание сказки; знакомить детей с приемами вождения настольных кукол; учить сопровождать движение простой песенкой.

 Дид./игра «Найди по силуэту». Цель: развивать образную память, речь.

Повторение пальчиковой гимнастики: «Звери в лесу дружно жили». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук , помочь запомнить слова и движения.

Диана А, Миша С., Настя П., Дамир М..

Ситуация - общения: «Какие сказочные герои вам нравятся и почему?». Цель: закреплять представления детей о героях знакомых рус. нар. сказок;    формировать умение вести диалог с педагогом.

Прогулка 2

П

С-К

Ф

Наблюдение на тему: «Каким бывает снег?». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. 

Труд. деят-ть: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Подв./игра «Снег кружится». Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

С

р

е

д

а,

19.

12.

18.

Утро

С- К  Р  

Ф  С- К   Р

С- К   Р  Ф

Рассматривание книжек с рус. нар. сказками. Цель: продолжать приобщать детей к книгам, к рассматриванию иллюстраций в них; объяснять  детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Дид./игра «Сложи картинку» (герои рус. нар. сказок). Цель: упражнять детей в сложении целого изображения из нескольких частей; развивать усидчивость. Сюж./рол. игра. Цель: продолжать показывать детям способы ролевого поведения; воспитывать дружеские взаимоотношения. 

 П./игра «Мыши водят хоровод». Цель:  упражнять в выполнении различных движений.

Утренняя гимнастика (с колобком).

Работа по формированию КГН: игра «Следим за своим внешним видом вместе с куклой Машей». Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Богдан Т., Катя Р., Кирилл Ш., Саша К..

Ситуация – общения «Почему люди любят сказки?». Цель: Учить детей рассуждать, делиться своими впечатлениями.

ООД

I

9.00  -  9.15

П    С- К    Р

Формирование элементарных математических представлений

Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Материал: Демонстрационный материал. Игрушка снеговик. 4 ведерка, 4 совочка. 

Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3—4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах по 3—4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Методы и приёмы: игровые - игровая ситуация « К нам в гости пришел снеговик и принес подарки», игровые задания; наглядные – рассматривание демонстрационного и раздаточного материала; словесные - наводящие вопросы, объяснения, словесные указания, анализ общей деят-ти; практические - выполнение игровых заданий, индивидуальная работа с детьми.

II

11.15 - 11.30

Ф  С- К   Р

Физическая культура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бете с остановкой по сигналу воспитателя: в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу.

Материал: дуга (высота 50 см), мячи

Методы и приёмы: игровые -  игровые задания, подв./и. «Лягушки»; наглядные – показ движений взрослым, ребенком; словесные-словесные указания, напоминания , анализ общей деят-ти; практические - выполнение ОРУ, основных движений.

Прогулка 1

П

С-К

Ф

Наблюдение за трудом инструктора по физкультуре

Цель: дать представление о том, что инструктор по физкультуре учит разнообразным движения, ловкости и смелости.

Труд. деят-ть: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, полученными куличиками украшать снежные валы. 

Сюж./рол. игра. Цель:  формировать умение усложнять и обогащать предметно- игровую среду, ладить друг с другом. 

Подв./ игры: «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, закреплять знание основных цветов спектра, «Волк и козлята». Цель: добиваться четкого проговаривания слов, развивать быстроту реакции. 

Дид./игра: «Я начну, а вы продолжите». Цель: развивать речь, память. («Мышка-…», «Волчок -…..» и т.д.)

Соня Ж., Захар А, Полина М., Рома К..

Ситуация общения: «Безопасные игры на нашем участке». Цель: учить соблюдать правила безопасного передвижения в игровых зонах, на горке.

Возвращение с прогулки

Р  С- К

Чтение рус. нар. сказки в обработке  М. Буланова «Гуси- лебеди». Цель: познакомить детей с новой рус. нар. сказкой; воспитывать умение следить за развитием действи  сопереживать героям сказки.

Вечер

Ф   С- К   Р

Х- Э    С- К  

С- К   Р

Гимнастика пробуждения: «Кошка выгибает спинку».

Закаливающие мероприятия.  Цель: закаливание рук, игра с водой «Водопад». Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Воспитание навыков самообслуживания. Цель: развивать умение одеваться самостоятельно и помогать друг другу. 

Воспитание культуры поведения за столом: игровая ситуация «Вместе с мишуткой аккуратно пьем из бокала».

Муз.- дид. игра «Покажи, кто это?». Цель: формировать умение детей соотносить музыку с определенным персонажем, имитировать движения. Сюж./рол. игра. Цель: развивать умение взаимодействовать в сюжетах с 2 действующими лицами, учить пользоваться полученными знаниями.

Дид./игра «Угадай, что изменилось?». (с игрушками из нас-тольного театра). Цель: развивать внимание, память; закреплять названия персонажей рус. нар. сказок.

Артем Ц., Соня Ж., Катя Р., Кирилл Ш..

Ситуация - общения «Чему нас учат любимые сказки?». Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями на эту тему. Дать детям представление о добре и зле в сказках.

Прогулка 2

П

С-К

 Р   Ф

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать отмечать сезонные изменения. Побуждать детей выражать словами свои впечатления. Формировать позитивные установки к различным видам труда. 

Подв./игра «Воробушки и автомобиль». Цель:  учить действовать по сигналу, не наталкиваться друг на друга.

Ч

е

т

в

е

р

г,

20.

12.

18.

Утро

П   С- К   Р

Ф   С- К  

Х-Э  С- К   Р

С- К   Р    Ф

Наблюдение на тему: «За окном мороз».

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы. 

Формирование КГН: игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться зеркалом». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом. 

Труд. деят-ть: игровая ситуация «Соберем физкультурный инвентарь». Цель: совершенствовать умения детей убирать игрушки на свои места. Сюж./рол. игра Цель: учить детей «играть» в знакомые сказки. Помочь распределить роли и создать игровую обстановку.

Подв./игра «Поезд в сказку». Цель: развивать воображение, умения детей имитировать движения героев сказок. Утренняя гимнастика (с собачкой).

Дид./игра: «Разукрась героя сказки». Совершенствовать умения  раскрашивать , развивать мелкую моторику рук.

Артем З., Юля П., Глеб Ч., София Д.

Ситуация – общения «У нас в группе порядок». Цель: продолжать приучать порядок и чистоту в группе.

ООД

I

9.00 -  9.15

С- К    П    Р

Развитие речи Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Задачи: Познакомить детей с рассказом  Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер, с бол, В. Викторова)

Материал: иллюстрации о зиме.

Методы и приёмы: словесные - вступительная беседа, вопросы о прочитанном, анализ общей деят-ти; наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме; игровые - физкультминутка «Снежинка»

II

9.25 -  9.40

Х- Э  Р   С- К  П

Музыка

Задачи: Слушание. Приучать соотносить музыкальный образ с изобразительным образом. Пение. Развивать умение вслушиваться в пение взрослого, замечая изменения (громко, тихо, быстро, медленно). Закреплять узнавание знакомых песен по мелодии, спетой педагогом; индивидуальное пение вместе с взрослым любимой песни; умение петь согласованно, протяжно, легким звуком. Песенное творчество. Закрепить умение придумывать песенку для любимой игрушки.  Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение при выполнении танцев самостоятельно менять движения на смену частей музыки в двухчастной форме; выполнять движения ритмично; сужать и расширять круг, поднимать и опускать руки, вращая кистями («фонарики»), при изменении силы звучания (громко — тихо). Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти.

Методы и приёмы: Слушание, «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз, Л. Лиловой.

Пение, «Наша елочка», муз. М, Красева, сл. М, Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Aгафонникова и  К. Козыревой, сл. И, Михайловой; «Бубен», муз. М. Красева, сл. И. Френкель;Музыкально-ритмические движения.  «Зайцы». муз. Е. Тиличеевой; «Медвежата». муз. М. Красева. сл. Н. Френкель; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Танец снежинок», муз. Л. Бекмана.; Игра «Спой песню по картинке»

Прогулка 1

П

С-К

  Р    Ф

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе, правилами дорожного движения. 

Помочь отгадать загадку «Как река, проспект широк. Здесь плывет машин поток..» Цель: развивать логическое мышление. 

Труд. деят-ть: сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Сюж./рол. игра. Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 Подв./игры: «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями других участников игры. «Лиса и зайцы». Цель: совершенствовать умения детей быстро действовать по сигнал.

Индивидуальная работа по физо. Цель: реагирование на команды «беги», «лови», «стой». Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Захар А., Диана А., Семен Ш., Настя П..

Ситуация - общения «Мы гуляем, а снежные постройки не ломаем». Цель: воспитывать бережное отношение  к нашим постройкам. Учить детей пользоваться «снежным» оборудованием.

Возвращение с прогулки

С- К    Ф

Воспитание навыков самообслуживания: игровая ситуация « Сами снимаем одежду». Развивать умение детей самостоятельно раздеваться после прогулки в определенной последовательности.

Вечер

Ф  С- К

С-  К   Р    Ф

С- К  Р  

Гимнастика пробуждения: «Котенок сердится». Закаливающие мероприятия: закаливание рук, игра с водой «Вода принимает форму».  Цель: продолжать расширять представления детей об окружающим.

Воспитание культуры поведения за столом: игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом.

 Сюж./рол. игра. Цель: поощрять попытки детей подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими  предметами.

Просмотр мультфильма «Гуси - лебеди». Цель: вовлекать детей в разговор после просмотренного мультфильма. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Дид/.игра «Расскажем сказку вместе» (кубики). Цель: побуждать детей к пересказу любимых рус. нар .сказок , соблюдая последовательность сюжета.

Алиса Б., Рома К., Саша К., Полина Л.

Ситуация – общения «Любимые сказки на ночь». Цель: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Прогулка 2

П  Р

С-К

Ф

Наблюдение за играми старших детей: развивать интерес к различным видам игр, оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личных симпатий.

 Подв./игра: «Гуси- лебеди»( развивать выносливость , ловкость). Совершенствовать умение безопасно кататься на санках.

П

я

т

н

и

ц

а,

21.

12.

18.

Утро

П     Р    

Р    С- К    

Ф   С- К

С- К   Р

Ф    С- К

Отметить состояние погоды за окном

Цель: продолжать формировать представления о связи времени года и погодой , учить называть основные приметы зимнего периода. 

Дид./игра «Кто за кем?». Цель: закреплять знание рус. нар. сказок («Репка» , «Теремок», «Колобок»). Развивать грамматический строй речи, знакомить детей с предлогами (за, перед, между, после). 

Труд. деят-ть: учимся красиво расставлять игрушки на полочках. Цель:  напоминать детям правило, что у каждой игрушки в нашей группе есть свое место. 

Сюж./рол. игра. Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, литературных произведений. 

Подв./игра «Перешагни через веревочки». Цель: упражнять детей в перешагивании.

Утренняя гимнастика (с собачкой ).

Работа по формированию КГН: игра «Вместе с зайчиком пользуемся зеркалом». Цель: побуждать детей следить за своей прической, внешним видом.

Дамир М,  Лева М,  Даша С, Юля П..

Ситуация – общения «Откуда сказки к нам приходят?». Цель: дать детям представление о происхождении народных сказок , о том как они передавались из уст в уста, как передавали народную мудрость следующим поколениям.

ООД

I

9.00 -  9.15

Ф    С- К     Р

Физическая культура

Задачи: Упражнять в прокатывании мяча между предметами

Методы и приёмы: игровые - игровые упражнения «Береги кубик», «Прокати между предметами», игра «Парашютисты», словесные - словесные указания, объяснения, напоминания , анализ общей деят-ти; практические - совместные деят-ти , выполнения ОРУ, основных движений.

II

9.25 -  9.40

Х-Э    Р

С- К

Лепка «Башенка» (Пирамидка из дисков, колец).

Задачи: Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Материал: башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, глина, доски.

Методы и приёмы: игровые - игровая ситуация «Магазин игрушек ждет новых поступлений башенок и пирамидок»; словесные-объяснения, словесные указания, поощрения, анализ общей деят-ти; наглядные – показ способов лепки и собирания башенки (пирамидки); практические -  индивидуальная работа с детьми.

Прогулка 1

П

С-К

Ф

Наблюдение за елью.

Цель: уточнить представление детей об этом дереве. Вспомнить песенку, стихи про елочку. Обогащать и активизировать словарь детей. Рассказать детям о пользе, которую приносит это дерево. 

Труд. деят-ть: сооружение снежной клумбы. Цель: учить правильно держать лопатку, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действии.

Сюж./рол. игра. Цель: побуждать детей выбирать безопасные места для организации игровой деятельности, помогать детям объединяться в группы на основе личных симпатий. 

П./игры: «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, «Кто сделает меньше прыжков?». Цель:  учить прыгать гигантскими шагами. Начинать игру по сигналу воспитателя.

Дид./игра « Отгадай мою загадку?». Цель: учить детей внимательно слушать загадку, развивать мышление.

Кирилл Ш., Соня Ж., Рома С., Полина М..

Ситуация – общения «Елочка – красавица, всем ребятам нравиться». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. Учить любоваться  красотой зимних деревьев.

Возвращение с прогулки

Х   Р

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Дебюсси «Свет Луны». Цель: помогать детям спокойно готовиться ко сну.

Вечер

Ф   С- К   Р

Х-Э     Р    С- К

С- К  Р

Гимнастика пробуждения: «Ласковый котенок».  Закаливающие мероприятия: закаливание рук.

Игра «Игра с мылом». Цель: создавать условия для систематического закаливания.

Воспитание навыков самообслуживания: игровая ситуация « Сами обуваемся». Цель: развивать самостоятельность в самообслуживании. 

Воспитание культуры поведения за столом: игровая ситуация «Вместе с мишуткой берем ложку в руку». Цель: формировать умение правильно держать столовую и чайную ложку.

Ручной труд: «Снежинка». Цель: учить детей создавать снежинку из полос бумаги; поддерживать интерес детей к аппликации. Сюж./рол. игра. Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с 2 действующими лицами. Воспитывать дружелюбие.

Дид./наст игра: «Волшебный кубик». Цель: закреплять знание знакомых рус. нар. сказок;  развивать память, связную речь.

Работа по звукопроизношению: проговаривание потешки «Купим сыну валенки, наденем на ноженьки, пустим по дороженьки». Цель: развивать речевые навыки детей.

Артем З., Катя Р., Диану А., Артем Ц..

Ситуация – общения «Какие сказки есть у вас дома?». Цель: продолжать формировать интерес детей к книгам , рус. нар.  сказкам.

Прогулка 2

П

С-К

Ф

Наблюдение за состоянием погоды: как она изменилась к вечеру? Цель:  формировать представление детей о зиме; вызывать радостное настроение от зимних развлечений.

 Подв./игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...