Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: «ОДЕЖДА»
проект (младшая группа)
Тематическое планирование во второй младшей группе.
по теме «ОДЕЖДА»
Познавательно – исследовательский проект,
по количеству участников: коллективный,
по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
по продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_2ml.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование во второй младшей группе.
Тема: «ОДЕЖДА»
составили воспитатель: Корсакова Е.Н,.Борисова Е.В.
ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербург
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Актуальность проекта
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Дети во второй младшей группы знакомятся с предметами ближайшего окружения; предметами одежды, головных уборов и обуви, с которыми они активно действуют в повседневной жизни. Дети узнают не только название предметов одежды ,но их назначение , их особенности, значение их частей. Учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать в соответствии с назначением.
Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами одежды. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень маячку и т.д.), так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит одежда детей, и мы решили поискать новые формы взаимодействия с семьей.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Трудовая;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель:
Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Упражнять детей в умении определять, различать одежду и правильно называть предметы одежды.
Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)
Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.
Участники:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы одежды, различают одежду для мальчиков и девочек, классифицируют по сезону.
- повышение у детей речевой активности, активизация словаря по теме «ОДЕЖДА»
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
детей
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсий прогулок.
*Экспериментирование;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Рукавичка»
* Организация работы в центре «Искусство»
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
- Подобрать детскую литературу об одежде, профессиях связанных с изготовлением одежды.
- Загадки об одежде.
- Совместное оформление выставок: «Одежда для мальчиков и девочек», «Народный костюм».
- Оформление альбомов с рисунками «Нарядная одежда»
- Творческие задания: «Рукавички», «Полосатые шапочки» «Красивые платья »
Итоговое мероприятие: Создание совместно альбома из детских рисунков « Магазин детской одежды »
Образовательные области | Центры активности | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое-развитие Физическое развитие | Сбор Драматическая игра
Центр театрализации Манипулятивно-математический центр Центр «Наука и природа» Центр литературы Центр « Искусство» | Рассказ воспитателя «Как появилась одежда» Показ слайдовой презентации «Одежда» Беседы: « Какая бывает одежда» Цель: Расширять знания детей об одежде Общение на тему: «Во что одеты люди зимой»
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин одежды» Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности с взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Игровая ситуация «Стираем одежду» Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. Театрализация сказки «Рукавичка», Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима» Математические игры: «Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее». Цель: закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку» «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Игры-экспериментирования. С тканью: Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся, гладкая , шероховатая. С пуговицами: Магнитятся -не магнитятся, лёгкие- тяжёлые. «Узнай на ощупь». Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, шёлк, кожа, , вельвет и др.) Рассматривание картины «Дети на прогулке» составление описательного рассказа. Цель: Воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о разновидностях одежды».
Чтение В.Лившиц «Валины перчатки». Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения. Заучивание стиха Саконской «Маша варежку одела» Рассказывание сказки «Рукавичка» Дидактические игры:«Что носят?», «Во что одеты?», «Поможем кукле одеться», «Когда надеваем?», «Выбери правильно». Цель: Развивать речь, познавательный интерес у детей. Расширять знания детей об одежде, классифицировать одежду по сезону Дидактическая игра: «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды Рисование: «Укрась рукавички» Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Формировать навыки аккуратной работы. Рисование. «Нарядный сарафан для Машеньки» Развивать художественные способности в процессе рисования -Развивать восприятие, наглядно-образное мышление Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Аппликация: «Косынка» (украшение треугольника «косынки» кружочками разной величины) «Полосатый шарфик для котика» Цель: Развивать чувство цвета. Учить чередовать полоски разных цветов. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали. Ежедневное проведение утренней гимнастики. Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»; Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна Оздоровительные мероприятия. Пропаганда ЗОЖ: Свободное общение и беседы « Если хочешь быть здоров - закаляйся!. Ситуация «Что будем если мы будем одеваться неправильно?» «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому). Во время одевания на прогулку или раздевания Игра «У кого больше?» Цель: Учить детей считать количество предметов одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках. | Совместный просмотр иллюстраций; Фотоальбомов; Коммуникативные игры: « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай по описанию?», Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Штанишки» «Колготки»,«Рубашка» Дидактические игры «Кто внимательный?» «Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы, Разгадывание загадок Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Одеваем куклу на прогулку» и т.д. Уголок ряженья «Мы одеваемся» Разучивание, обыгрывание диалогов из сказки «Рукавичка» Дидактические игры и упражнения: «Выложи по порядку» Игры с детскими носочками. «Сравнение шарфов по длине и ширине», «Подбери по размеру» (платье для куклы) «Чего не стало», «Раздели на группы» (одежду по сезону) «Собери из частей» «Подбери пуговицы» Укрась рукавичку геометрическими фигурами, «Полосатый шарфик» и т.д. Дидактические игры: « Когда это бывает» «Найди пару» «Найди такой же» «Подбери заплатку на ощупь» .
Чтение художественной литературы Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков( см. картотеку) Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Кому что?», «Продолжи предложения», Что, где лежит?» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит»,«Мой, моя, моё, мои…» Изготовление книг-самоделок на тему «Одежда» Рисование: «Полосатая шапочка» Упражнять в рисовании прямых линий в разных направлениях. «Платье белое в горошек» Нетрадиционные техники рисования. Аппликация: «Украсим рубаху для медведя», «Штанишки для зайки» Творческие игры: «Укрась платье» «Собери бусы» «Полосатый шарфик» и т.д. Подвижные игры: «Цветные перебежки». Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки. Иголка и нитка» Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки». | Набор предметных картинок по теме «ОДЕЖДА» Альбом фотоиллюстраций с изображением людей в разных видах одежды Кукла с набором одежды. Одежда для кукол. Детская одежда для ряженья. Маски-шапочки , атрибуты для инсценировки сказки Дидактические игры: «Найди пару», «Найди половину», «Разрезные картинки» «Что лишнее?», Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки , застёжки конструктор на липучках и т.д. Игры с пуговицами: «Шнуровочка» (большие пуговицы) «Мозаика из пуговиц» (работа со схемами) «Сортировка» (по цвету, размеру, форме)
Картографы для экспериментирования Кукла в верхней одежде. Для составления описательных рассказов Предметные картинки «Одежда». Картина для рассматривания «Дети на прогулке» Сюжетные картинки. Настольный театр, куклы для пальчикового театра книги: Р.Н. сказка «Рукавичка» в разных изданиях. Книжный уголок: Чтение художественной литературы П.Воронько «Обновки», З.Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Е.Благинина «Голышок-малышок», Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша маленька» В.Осеева «Волшебная иголочка». Е.Благинина «Научу одеваться и братца». .К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». З.Воскресенская «На кончике нити». З.Александрова «Сарафанчик». В.Орлов «Портниха». А. Барто «Сто одёжек». В.Зайцев «Я одеваться сам могу». В.Лившиц «Валины перчатки». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, Раскраски по теме. Шаблоны одежды трафареты, печатки из картофеля,
ватные палочки для украшения одежды. пальчиковые краски. пластилин, цветное тесто Заготовки шарфиков, косынок из альбомного листа, разноцветные полоски, кружочки из цветной бумаги разной величины, кисти, клей, тряпочка, картинки с изображением теплой одежды. Обруч, мяч , маски-шапочки. | Подбор иллюстраций по теме «Одежда» для рассматривания, проведения бесед и т.д. Помощь в подборе детской литературы по теме. Помощь в оснащении центра «Драматическая игра» Собрать коллекцию детской одежды по гендерному признаку. Обновить одежду для кукол. Пошив и обновление родителями одежды для кукол. Помощь в подборе дидактических игр по теме «Одежда» Обновление дидактических и настольно–печатных игр Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме. Помощь родителей в подборе детской литературы по теме. Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....