Конспект занятия "Удивление"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по эмоциональной отзывчивости для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_udivlenie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию эмоциональной отзывчивости

для детей 4-5 лет

на тему: «Удивление»

Составила педагог-психолог

Иванова Оксана Викторовна

Цель: формирование представлений об эмоции удивление

Задачи: 

- познакомить детей с эмоцией удивления;  

- формировать умение передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь.

Оборудование: пиктограммы "радости", "удивление",  картинка с изображением удивленной девочки, картинка с изображением удивленного мальчика, эмблемы на тесьме,  небольшое зеркало, цветные карандаши, бумага.

                                                     Ход занятия. 

Психолог. Сегодня мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение.

Купание

Купание! Купание!

Полон дом народу!

Целая компания

В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,

Как капитан из рубки,

Дает команду бодро:

- Скорей несите ведра,

Мыльницы и губки!

Удивляет братца

Вся эта суматоха:

Зачем ему купаться?

Ему и так неплохо..!

В ванне умный малый

Только щурит глазки:

Здесь лежать, пожалуй,

Лучше, чем в коляске!

                                         ( А. Барто)

Психолог. Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания?

Дети. Веселое.

Психолог. Найдите нужную эмоцию (пиктограмму).

А у малыша?

Дети. Удивленное.  

Психолог демонстрирует картинку  с изображением удивленной девочки. Давайте рассмотрим этот рисунок. У этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями? (Они подняты вверх дугой.)

С глазами? (Они широко раскрыты.)

С губами? (Они растянуты вниз и вверх  и похожи на букву «О».)

  Упражнение «Зеркало». Давайте попробуем изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное и удивитесь. Как вы думаете, чему может удивиться человек?

   Дети.  Сюрпризам, необыкновенным фокусам,  мороженому, которого раньше он никогда не ел, бабочкам среди зимы,  неожиданным подаркам.

Физкультминутка "Солнышко и дождик"

Психолог раздает каждому ребенку эмблему, которая с помощью тесьмы крепится на шее ребенка. С одной стороны эмблемы  - изображение веселого солнышка, а с другой грустного.

Если психолог говорит: "Солнышко" дети поворачивают эмблему той стороной, где изображено веселое солнышко, и радостные двигаются под веселую музыку. Если психолог произносит: "Дождик", они переворачивают эмблему на сторону с изображением грустного солнышка и под грустную музыку приседают, "прячутся от дождика".

  Психолог. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.

  Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел,  как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. (Демонстрируется картинка удивленного мальчика).

Какое выражение лица у мальчика?

Дети. Удивленное.

Психолог. Как вы догадались?

Дети. рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

   Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика?  Остальные будут зрителями. (Отработка мимика удивления.)

  Упражнение « Тренируем эмоции»

Давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как

  • Кот на солнце;
  • Само солнце;
  •  Буратино;
  •  Хитрая лиса;
  • Радостный ребенок (Отработка эмоции удивления)

А теперь удивитесь, как:

  • Ребенок, который увидел в цирке фокусника;
  • Человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;
  • Ребенок, который встретил волшебника;
  • Ребенок, который увидел чудо. (Отработка эмоции удивления.)

  Рисунок «Оживи кружочки». А  теперь давайте нарисуем колобка с настроением удивления.  Вспомните, какое у него должно было быть лицо. Нарисуйте. Дети выполняют задание.

Предложить детям встать в круг и показать рисунок друг другу, а так же изобразить эмоцию удивления на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....