«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Антонова  Светлана Евгеньевна

Выступление на педагогическом часе.Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что - то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.

Формируя познавательную активность можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы» Подготовила воспитатель: Антонова Светлана Евгеньевна МДОУ детский сад №26 п.Саперное 2018год

Слайд 2

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что - то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. Формируя познавательную активность можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы. Задача моей работы – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.

Слайд 3

При выборе темы опытов, проектов, исследований, руководствовалась определенными правилами: Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки). Вот почему при разработке любого занятия, точно формулировались вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребёнок мог действовать осмысленно. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети среднего дошкольного возраста, а иногда старшего не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени. Для достижения результатов применялись следующие формы работы: опыты в исследовательском уголке ,осуществление исследовательских проектов, коллекционирование, наблюдения, эксперименты . Для реализации поставленных задач созданы условия в предметно-пространственной среде группы (уголок экспериментирования)

Слайд 4

Основное оборудование мини-лаборатории: приборы – « помощники » : лабораторная посуда, весы, объекты неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; Дополнительное оборудование: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы Тема: «Особенности использования дидактических игр при ознакомлении воспитанников с явлениями живой и неживой природы»

В наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Для того чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружавшую среду, чтобы не делать экологических ошибок, ...

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество....

Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы

Доклад на тему: "Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы"...

План работы по теме самообразования «Развитие познавательных способностей детей среднего возраста через экологическое воспитание (растительный мир и объекты неживой природы)

План рабоы по самообразоваию в средней группе по теме "Развитие познавателных способностей детей средненго возраста через экологическое воспитание (растителный мир и объекты неживой природы)"...

Ознакомление детей среднего возраста с объектами неживой природы через познавательно исследовательскую деятельность.

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его по...

Ознакомление детей среднего возраста с объектами неживой природы через познавательно исследовательскую деятельность.

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его по...