Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Козлова Кристина Викторовна

Тема недели: "Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду" (посуда, гостевой этикет, продукты питания). Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany._fevral._1_nedelya.docx63.86 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «Солнышко» Тема месяца «Наша Армия сильна! Защищает мир она!»; Тема недели «Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду» (посуда, гостевой этикет, продукты питания) (4-8 февраля 2019 г.)

Цель: уточнение и закрепление понятия «посуда»; формирование представления о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная); закрепление знаний о назначении, качества и свойства материалов для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл; воспитание бережного отношения и использования посуды); расширение знаний о профессиях, связанных с производством посуды.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из одноразовой посуды

Дата проведения итогового мероприятия: 08.02.2019 г.

Ответственный за итоговое мероприятие: Козлова К.В.

Понедельник  04.02

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (спорт. зал)

Утренний круг. Беседа «В выходные отдыхали, расскажите, где бывали?»

Беседа «Для чего нужна посуда»

Цель: закрепление знаний о посуде, ее назначении

- Правила поведения за столом (правила этикета во время еды, правильное использование столовых приборов, салфеток)

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание изображений с посудой

Игровое упражнение «Расскажи-ка».

Цель: развитие умения составлять рассказы о предметах посуды по предложенному плану

(Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.)

Артикуляционная гимнастика (упр. на усмотрение воспитателя)

Цель: тренировка артикуляционного аппарата; укрепление мышц языка.

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение к итоговому мероприятию «Выставка поделок из одноразовой посуды»

Выучить с детьми загадки, стихи о посуде.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Окружающий мир. «В гости к мастерам гжели»

Цель: ознакомление с особенностями изделий мастеров Гжели, с историей возникновения промысла; воспитание эстетического восприятия предметов искусства. («Здравствуй, мир!», методические рекомендации для педагогов и родителей, М, «Балас» 2014, с.331)

Физическая культура (по плану ИФК)

Физическая, здоровье, безопасность

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Познание

ХЭР

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепление представлений о внешнем виде собаки; воспитание заботливого отношения к домашним животном.

П/и «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)

Индивидуальная работа Прыжки в длину.

Цель: закрепление умения прыгать в длину; умения отталкиваться двумя ногами.

Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.

Наблюдение за живой и неживой природой.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: формирование аккуратного и бережного отношения к окружающим предметам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Совместный просмотр м/ф «Федорино горе»

Цель: закрепление знаний о посуде, значимости правильного и бережного обращения с ней.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН , полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия)

Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели;  умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие». Цель: развитие умения различать и называть предметы посуды.

Д/и «Подбери по цвету»

Задача: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью

(Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.)

Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид

С/р игра «Магазин посуды»

Цель: закрепление знаний о работе продавцов, кассиров, обмен личным опытом детей. (Организовать игру в магазин самообслуживания, ввести предметы-заместители)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Картинки и рисунки с изображением посуды, фломастеры, книжки-раскраски. 

Аппликация «Заморский натюрморт»

(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Л.А. Парамонова, с.404)

Цель: совершенствование техники вырезания округлых форм разной величины; развитие чувства формы и композиционных умений (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещать выше-ниже); воспитание эстетического отношения к окружающему

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за погодой (снегопадом, инеем)

Цель: дальнейшее знакомство с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли.

П/и «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

Д/и «Назови зимние месяцы» Цель: развитие знаний по приметам называть зимние месяцы.

С/р игра «Строители».

Рисование палочками на снегу.

Наблюдение за живой и неживой природой

П /и «Городки»

Цель: закрепление ориентировки в пространстве; в умении двигаться не наталкиваясь друг на друга

Вторник 05.02

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (спорт.зал)

Утренний круг. Беседа 

Беседа «Посуда»

Цель: знакомство с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды.

Рассматривание изображений «Путешествие в прошлое посуды». Цель: закрепление знаний о посуде.

Пальчиковая

гимнастика (на усмотрение воспитателя) Цель: развитие мелкой моторики рук; координации речи с движениями рук.

Рисование «Красивые кружки»

Цель: развитие умения украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.)

Рисование по точкам на тему «В мире

предметов посуды».

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение к итоговому мероприятию «Выставка поделок из одноразовой посуды»

Выучить с детьми загадки, стихи о посуде.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

ХЭР

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

«Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель: развитие связной речи; формирование умения составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; пополнение словаря; формирование умения сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой –маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий) закрепление умения классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); формирование умения образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля)

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Познание

ХЭР

Наблюдение за машинами. 

Цель: дальнейшее расширение знаний до наземном транспорте (классификация и значение).

П/и. «Мы - шоферы»

Цель: закрепление знаний о труде шофера; развитие умения ориентироваться в пространстве.

П/и. «Раз, два, три - беги!» Цель: развитие быстроты бега, ловкости, слаженности коллективных действий, смекалки.

Метание в цель (повторение)

Цель: развитие умения принимать правильное исходное положение

Предложить с/р игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды».

Цель: закрепление представлений о разновидности посуды.

Катание на ледянках.

Выкладывание фигур из снега.

Трудовая деятельность.

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цель: формирование умения трудиться в коллективе; планировать работу.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Прочтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса

и кувшин».

Цель: развитие интереса к художественной литературе, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие памяти и мышления

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры , КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой ), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия) 

Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели;  умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму.

Свободное рисование карандашами с помощью трафаретов или раскраски по контурам

Д/и. «Накроем стол к чаю».

Цель: закрепить назначение посуды 

(Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.)

Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Внести в книжный уголок детскую литературу по теме недели.

Раскрашивание изображений предметов посуды.

Рисование (краски) «Роспись кувшинчиков»

Цель: развитие умения расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за одеждой зимой

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель»

Метание в цель снежков левой и правой рукой.

Наблюдение за живой и неживой природой

П /и «Весёлые эстафеты ». Кто быстрей флажка» (повторение)

Цель: развитие умений совершать разные виды движений, физические качества; воспитание воли, чувства

товарищества

Среда 06.02

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,  игры

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (спорт. зал)

Утренний круг. Беседа «Чудо – посуда»

Цель: расширение знаний о посуде и ее функциональном применении.  

Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов. 

Цель: расширение представлений о чайной посуде.

Составление описательных рассказов по предметам посуды (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.)

Д/и  «Что

лишнее»

П/и  «Приготовим мы обед»

Цель: развитие умения ориентироваться

в пространстве, быстро действовать по сигналу; закрепление знаний о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение к итоговому мероприятию «Выставка поделок из одноразовой посуды»

Выучить с детьми загадки, стихи о посуде.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

ФЭМП «Число 6» («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Л.А. Парамонова, с.302)

Цель: закрепление знаний счета в пределах 6; развитие умения устанавливать равенство групп предметов двумя способами (убирая от большей или добавляя к меньшей); развитие умения делить квадрат на 4 равные части разными способами.

Физическая культура (по плану ИФК)

Физическая, здоровье, безопасность

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Познание

ХЭР

Наблюдение за снегирем.

Цель: дальнейшее расширение представлений о пролетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Хитрая лиса»

Цель : развитие ориентирования в пространстве; умения двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшение координации движений.

П/и «Попади в обруч»

Цель: развитие умения бегать парами, кидать снежки в цель.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: развитие умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность:

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Цель: воспитание умения работать сообща, творчески.

Игры со снегом (изготовление снежных фигур)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Прочтение и обсуждение  сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: развитие интереса к художественной литературе, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие памяти и мышления

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник,  игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия)

Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели;  умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму.

Рассматривание иллюстраций «Путешествие в мир стеклянных вещей»

Цель: расширение представлений о посуде; развитие умения

выражать свое

мнение от

просмотра

«Роспись кувшинчиков».

Цель: развитие умения расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

 

Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид.

Лото «Посуда»

Решение ребусов «Что напутал художник»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдения за звёздами. (повторение)

Цель: дальнейшее формирование представлений о звездах как космических телах их размерах и отдаленности от Земли.

Метание в цель снежков левой и правой рукой. (повторение)

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: закрепление представлений о пешеходном переходе и транспорте.

Наблюдение за живой и неживой природой

П/и «Городки»

Цель: закрепление ориентировки в пространстве; в умении двигаться, не наталкиваясь друг на друга

Четверг 07.02.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика,  КГН, завтрак,  игры

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (спорт. зал)

Утренний круг. Беседа.

«Столовая и кухонная посуда»

Цель: закрепление названий и назначения отдельных предметов посуды; развитие умения сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал).

Рассматривание хохломской посуды. Цель: формирование представлений об особенностях русского промысла – хохломе.

Д/и «Посудная лавка»

Цель: закрепление умения составлять целое из частей

(Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.)

С/р игра «Кукольное кафе».

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение к итоговому мероприятию «Выставка поделок из одноразовой посуды»

Выучить с детьми загадки, стихи о посуде.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) «Еда вкусная и полезная»

Цель: развитие умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере изготовления сыра), приобщение к традиционной культуре через знакомство с национальными блюдами; приобщение к правильному питанию, поведению за столом. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Л.А. Парамонова, с.123)

Физическая культура (по плану ИФК)

Физическая, здоровье, безопасность

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Познание

ХЭР

Наблюдение за машинами (повторение)

Цель: дальнейшее расширение знаний о наземном транспорте (классификация и значение).

П/и «Кто скорее флажка»

Цель: развитие  координации, умения действовать по сигналу быстро; развитие ориентировки в пространстве, умения менять направление.

Прыжки в длину.

Цель: упражнение в прыжках в длину; умения отталкиваться двумя ногами.

П/и «Мы - шоферы»

Цель: закрепление знаний детей о труде шофера; умения ориентироваться в пространстве.

П/и «Раз, два, три - беги!»

Цель: развитие быстроты бега, ловкости, слаженности коллективных действий, смекалки.

Наблюдение за живой и неживой природой.

Трудовая деятельность.

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цель: формирование умения трудиться в коллективе; планировать работу.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Прочтение и разучивание стихотворения С.Б. Капутикяна «Маша обедает», 

Цель: развитие интереса к поэзии, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие памяти и мышления

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник,  игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия)

Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели;  умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму.

Повторение стихотворения «Маша обедает»

Д/и «Опиши, я отгадаю», «Отгадай, что опишу»

Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Раскрашивание изображений предметов посуды.

Рисование (карандаши) «Чашки трех медведей»

Цель: развитие умения изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закрепление знаний о форме и величине; развитие воображения, творчества.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за ветром (повторение)

Цель: пополнение знаний о ветре, его силе, направлении; поддержание интереса к  неживым  объектам природы, познавательного интереса, развитие речи.
Д/и «Какой ветер?» (учить рассуждать  о ветре, подбирать прилагательные)

Упражнять в умении принимать и прокатывать большой мяч двумя руками снизу (повторение)

Наблюдение за живой и неживой природой

П/и «Городки»

Цель: закрепление ориентировки в пространстве; в умении двигаться не наталкиваясь друг на друга

Пятница  08.02

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН , завтрак, игры

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (спорт.зал)

Утренний круг. Беседа «В сад ходил я каждый день, заниматься мне не лень»

Цель: побуждать детей рассказывать о том, что нового узнал за прошедшую неделю. Активизация речи, развитие умения говорить по очереди, слушать собеседника.

Беседа «Как вести себя за столом»

Цель: формирование

навыков правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Завязывание шнурков

(развитие мелкой моторики) (повторение) (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.)

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: развитие умения быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению.

Итоговое мероприятие «Выставка поделок из одноразовой посуды»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

ХЭР

Конструктивно-модельная деятельность (бумага) «Салфетки для гостей»

Цель: развитие мелкой моторики, умения аккуратно складывать лист бумаги на части.

Музыкальная деятельность  (по плану музыкального руководителя)

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Труд

Познание

ХЭР

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитание уважения к труду взрослых.

П/и «Жмурки »

Цель: развитие  координации, умения действовать по сигналу быстро; развитие ориентировки в пространстве, умения менять направление.

 «Донеси мешочек корма»

Цель: упражнение в соблюдении равновесия.

Трудовые поручения

Уборка территории от палок, камней.

Наблюдение за живой и неживой природой.

Ситуативный разговор  «Как правильно одевать

перчатки»  (повторение)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Д/и «Прохлопай слова» (деление слов на слоги)

Цель: развитие слухового восприятия, умения делить слова на слоги

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН. Повторить правила сервировки стола во время приема пищи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей,  досуги, кружки, индивидуальная работа.

Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия)

Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели;  умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму.

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок из одноразовой посуды

Повторение геометрических фигур

(Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.)

Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид

Использование штриховок, шаблонов и трафаретов посуды и раскрашивание иллюстраций посуды из раскрасок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за живой и неживой природой. Обобщение уже известного о зимнем времени года.  (повторение)

П/и «Два мороза» (развивать бег, ловкость)

Метание снежков в цель правой и левой рукой 

Цель: развитие координации движений

(повторение и закрепление)

Наблюдение за живой и неживой природой

П/и «Ловишка» Цель: упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Охрана жизни и здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...