эссэ
материал

Волкова Светлана Николаевна учитель-логопед

Конкурсное эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе33 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное эссе

«Моя первая педагогическая победа»

        

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить!

Сократ

Наша жизнь состоит из больших и маленьких побед: из побед в чём-то и над чем-то.

Я стать хотела педагогом

 Еще с далеких детских лет

Уже тогда осознанно я знала:

Пути другого в жизни нет.

И вот, уже я  - воспитатель.

Профессию свою я выбирала не по наитию или вслепую, а сердцем.  Самые первые мои воспитанники - самые «трудные». Так считали все в детском саду, и удивлялись тому, что все они попали в одну группу. Никто из педагогов не хотел работать с ними. Я меня, тогда еще молодого специалиста, только что окончившего педагогическое училище,  никто не спрашивал. К слову сказать, напарница - тоже молодой специалист. Списочный состав группы 36 человек, ходили ежедневно практически все. Сказать, что было тяжело, это ничего не сказать. Как сказал один мудрец: «Если ребенок себя плохо ведёт – значит,  у него болит душа. Надо лечить душу». Лечить словом, добрым отношением. Надо понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть, ему нужна безоговорочная любовь. «Нам нужно терпение, чтобы изменить то, что можно изменить. Нам нужно мужество, чтобы принять то, что нельзя изменить. А мудрость, чтобы отличить первое от второго» -  так гласит одна древняя тибетская мудрость. Мне довелось прожить с этими детьми 3 года. И вот он  - долгожданный выпускной. С ответным словом выступают родители, среди которых немало педагогов. И вдруг, мы слышим в свой адрес такие слова: «Спасибо Вам. Вы победили».  Честно говоря, нам, воспитателям группы, было не совсем понятно: в чем победили, кого победили. А дальше шло объяснение: победили страх перед группой, который первое время родители читали в наших глазах, проявили уважение и любовь к детям, научили их читать, писать, общаться. Дети из крикунов и драчунов превратились в покладистых, добрых, отзывчивых дошколят. Уже никто в саду не считал нашу группу «трудной». Дети не хотели уходить из детского сада, а мы не хотели с ними прощаться. Мы прошли с ними очень большой и тернистый путь.  И,  это действительно была моя первая ПОБЕДА в должности воспитателя детского сада. Сейчас у этих детей уже давно свои семьи и дети, но, я очень часто вспоминаю о них, как о самых родных и любимый.  А  что  же дальше???    Накоплен опыт, мудрость, уважение.

Но, что-то не спокойно на душе.

Мне хочется подняться выше,

Добиться большего уже.

Хочу помочь своим ребятам

Дорогу в жизни отыскать.

Чтобы могли, чтобы умели

Желанья, мысли выражать.

Умели, чтоб, слова и звуки

Все правильно произносить.

А к осень, готовясь к школе,

Побольше знаний накопить.

И вот, я стала логопедом!

Тогда, в далеком 2000 году, я работала учителем-логопедом в детском саду «Жемчужинка», которым заведовала Тарасова Алла Алексеевна. Сама, будучи  человеком образованным, обязательным, ответственным учила и нас быть такими же. В те годы трудно было чем-то удивить коллег. Отсутствие нормативно-правового, материально – технического и программно-методического обеспечения логопедических пунктов на базе детских садов не испугало «команду» детского сада. Профессионализм и энтузиазм педагогического и медицинского персонала позволили создать хорошо отлаженную систему логопедической работы не в отдельно взятой группе, а в детском саду в целом. На базе нашего детского сада был открыт первый в городе логопедический пункт. Я, уже как учитель-логопед, стала думать, чем можно привлечь всех участников образовательного процесса к совместной работе. Нужно придумывать что-то новое, необычное, то, чего не было еще ни у одного педагога. Хотелось работать с таким материалом, который был бы полезен всем педагогам, на какой бы возрастной группе они не работали, а также узким специалистам детского сада. Пришлось изучить множество литературы, научных работ профессорско-педагогического сообщества  и составить что-то свое, новое. Затем, приготовленный материал долгое время апробировался с коллегами. А когда стали видны  положительные результаты, было принято решение поделиться опытом работы с другими коллегами. Я решила принять участие во всероссийском конкурсе, что в то время было большой редкостью. Поучаствовала и победила в номинации «Сотрудничество и взаимодействие». Это было неожиданно, и в то же время переполняла гордость за то, что я подняла престиж сада. А когда узнала о том, что из всей Самарской области я была одна, и сумела победить, тогда поняла, что работаем мы в правильном направлении и делам благое дело. Мои наработки по взаимодействию с педагогами получили высокую оценку на всероссийском уровне. Цитата: «Жюри Конкурса отмечает в качестве «сильного» момента деятельности Светланы Николаевны – тесное и неформальное взаимодействие с широким кругом педагогов и специалистов». И далее: «Коротко и точно про Светлану Николаевну можно сказать, наверное, так: учитель-логопед в дошкольном образовательном учреждении – это всегда больше, чем учитель-логопед!» Небольшая часть моих наработок  была  опубликована в журнале «Логопед в детском саду», а позже, обо мне вышла статья в газете «Жигулевский рабочий». Конечно,  все понимали, что прежде чем победить, мне пришлось много трудиться. Я не работала в детском саду, я там «жила». Когда работа тебе по душе, ты любишь то, что преподаешь, и того, кому преподаешь, тогда, как поется в песне «любые горы по плечу».

На сегодняшний день,  я работаю учителем-логопедом 17 лет. За это время довелось поучаствовать во многих мероприятиях.  Мои воспитанники становились победителями и призерами конкурсов разных уровней. Много накопилось и моих личных достижений и побед, начиная с конкурсов окружных и заканчивая всероссийскими и международными. Но, это уже другая история….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ

Моя педагогическая инициатива....

"Мысли вслух" Эссэ "Моя педагогическая философия"

                                                      ...

эссэ "Что значит быть педагогом"

В  эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....

эссэ Развивать или развлекать?

В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....

мое эссэ

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.Я всегда мечтала быть учителем, и ...

Эссэ Шипы и розы педагогического труда

Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...

Эссэ "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....