Конспект НОД "Гусеница"по «Художественно – эстетическому развитию»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дацко Людмила Ивановна

Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД "Гусеница"343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №63 комбинированного вида

Кировского района г. Санкт-Петербург

Дацко Людмила Ивановна

Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни

Тема «Гусеница»

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создать условия для конструирования из бумаги в технике оригами гусеницы.

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательные:

Создать условия для ознакомления детей со стадиями развития гусеницы.

Дети знают и называют стадии развития гусеницы.

Показ презентации «Разновидности гусеницы», рассказ воспитателя о гусеницах, чтение сказки  «Жила-была гусеница»

Общеразвивающие:

 Создать условия для конструирования в технике оригами из бумаги гусеницы

Дети освоили приемы складывания простой заготовки пополам по диагонали с дополнительной обработкой поделки. Дети украшают свои поделки.

Показ и объяснения воспитателя

Воспитательные:

Создать условия для хорошего настроения, формирования бережного отношения к природе.

Дети знают, как человек заботиться о животных.

Физкультминутка  «Сороконожка», у детей хорошее настроение, они довольны.

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): текст сказки о гусенице «Жила-была гусеница», ноутбук, презентация «Разновидности гусениц», зеленые квадраты из двухсторонней бумаги, размером 7x7 см для складывания оригами, заготовки кругов из белой бумаги для оформления глаз гусениц, заготовки язычков, фломастеры темных цветов, листы картона желтого цвета для фона, клей, кисти для клея, салфетки.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительная

Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности и  рассказывает детям о том, что в одной из книг прочитала загадку, а отгадать ее не смогла.

- Не знаю, что и делать? Кто мне поможет?

Воспитатель загадывает загадку.

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

- Как вы думаете, кто это?

- Молодцы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят листы бумаги для складывания гусеницы, цветные карандаши и фломастеры, клей, кисти для клея, салфетки.

Дети отвечают, что помогут разгадать загадку.

Познавательная: отгадывают загадку, это гусеница.

2. Организационно-поисковая

Воспитатель рассказывает о гусенице и показывает презентацию «Разновидности гусениц».

- Наверняка вы уже видели гусеницу. Трудно представить, что из такого малопривлекательного и почти неподвижного существа появляется бабочка, которая летает все лето. Гусеница появляется из яиц, которые откладывает на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. У одних кожа гладкая , другие волосатые. Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Из-за этого и птицы их не могут проглотить. Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут. Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон, отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. В коконе гусеница превращается в бабочку. Обратите внимание, если помочь бабочке выбраться их кокона, она не сможет летать.

- Из чего появляется гусеница? В кого она превратилась потом? Какие бывают гусеницы? А можно их трогать руками? Почему?

Воспитатель предлагает детям немного подвигаться и проводит физкультминутку «Сороконожка».

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.

Воспитатель показывает готовую поделку «Гусеница» и предлагает сделать своих гусениц.

Возьмем один из пяти зеленый квадрат и перегнем его пополам, опуская верхний угол. Перегните квадрат пополам справа налево. Поднимите нижний угол к месту пересечения линий. Сложите остальные детали и соедините их, склеивая углы. Согните углы на каждой детали одинаково. Согните угол на первой детали. Переверните фигурку. Нарисуйте глаза, рот. Гусеница может «ползать»: подтяните последнюю деталь к первой, затем передвиньте первую. Так гусеница доберется до  желанного листочка.

Познавательная: дети внимательно слушают, затем просматривают презентацию.

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы (гусеница появилась из яиц, из гусеницы появляется куколка, а из нее бабочка. Гусеницы ядовиты, трогать руками нельзя).

Двигательная: дети повторяют слова и двигаются друг за другом, держа руки на поясе или плечах впереди стоящего.

Конструирование из бумаги вместе с воспитателем: дети получают фигурку гусеницы путем конструирования из бумаги.

Изобразительная: дети самостоятельно рисуют рот, приклеивают глаза, язычок,  в случае необходимости обращаются за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная

Благодарит и хвалит детей за старание.

- В конце я хочу подарить вам сказку за старание.

Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попили – вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды – и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!». Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем.

А через некоторое время из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса! Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо покушала, хорошо работала – строила домик, крепко спала и не капризничала.

- Понравилось? А что вам больше всего понравилось?

Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.

Познавательная: дети слушают сказку.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, что понравилось делать гусеницу, понравилась сказка.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.

TQmWQjTMknc   H0AY4XGzOgQ

tE_akkaPHrI   pHQcpPoRLvs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...