Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Джумагалиева Аксана Жумагалиевна

Мнемотехника-система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих обьем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx678.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы воспитателя Джумагалиевой А.Ж .

Слайд 2

Обучение запоминанию Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

Слайд 3

МНЕМОТЕХНИКА ЗАДАЧИ Развитие у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, составлять рассказы, пересказы. Развитие психических процессов: ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания, воображения; Обучение правильному произношению. Знакомство с буквами. Развитие умственной активности, наблюдательности, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Слайд 4

Мнемотехника Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 5

мнемотаблица Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Слайд 6

Заучивание стихотворения

Слайд 7

Работа по мнемотаблице Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Слайд 8

Пересказ сказок

Слайд 9

Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы). 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы . 5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.

Слайд 10

«Маша и медведь»

Слайд 11

Составление описательных рассказов о животных

Слайд 12

Работа с мнемотаблицей : Детям предлагаются различные картинки с изображением животных. Используя схему, они составляют описательный рассказ о животном изображённом на картинке.

Слайд 13

Адаптированный Рассказ «Ёж» (по Е. Чарушину ). Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёж и начал есть молоко. А потом ёжик удрал к себе обратно в лес.

Слайд 14

Пересказ рассказа

Слайд 16

Целенаправленное формирование связной речи детей «Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях» Ф.А. Сохин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Открытый урок по Дымковской игрушке, с использованием мнемотехники, опыты с глиной, изготовление дымковской игрушки....

Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста

Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...

Консультация "Развитие речи с использованием мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста" (11.2021)

Детям с нарушением речи необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого речевого высказывания....

Проект по развитию и активизации мыслительной деятельности «Использование кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в ус...

Использование мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в  дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....