Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

 

Весна. Изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._izmeneniya_v_prirode.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе:

Весна. Изменения в природе.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 18 марта

Утро:

Уход за комнатными растениями. Беседа  «Весенние деньки»  Цель: уточнять и систематизировать представления детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Рассматривание сюжетной картины «Весна»

Беседа с Ваней, Елисеем о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Картина, лейка.

НОД:

  1. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема «Мы жители планеты Земля» стр. 128
  2. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема «   Мы жители планеты Земля» стр. 128

Цель: воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о жизни на Земле, своей стране-России.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/и  игра «Быстрей по местам»

 Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Вечер:

Гимнастика после сна.  С/р игра  «Салон красоты».

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День (вторник)  19 марта

Утро:

 Утренняя гимнастика.     Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Пальчиковая гимнастики «Весна»

Словесно – дидактическая игра(с мячом) «Скажи наоборот»

Цель: продолжать формировать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы)

«Какое доброе дело я сделал?» беседа с Полиной и Ярославом

 Иллюстрации

НОД:

1. Е.В. Колесникова тема  «Количество и счёт: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в тетради.  Стр. 71

2. Е.В. Колесникова  тема « Количество и счёт: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в тетради.  Стр. 71

Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел.

Прогулка

 Предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

 Самостоятельная деятельность детей.

П/и  «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

 Выносной материал: лопатки, ведёрки, веник.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения, хождения по коррекционным коврикам.  

 С/р игра Больница».

Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, 

 Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

    Консультация "Осторожно, весна!"

День (среда) 20 марта

Утро:

Формирование КГН:

упр. «Салфеточки».

Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Игры М/подвижности: Затейники».

Формировать умение идти ровным кругом у Димы и Даниила.

 Салфетки, книги

НОД:

  1. Е.В. Колесникова Тема: «Звуки «Х-ХЬ». Буква «Х». Чтение, слогов, предложений». Стр. 58
  2. Е.В. Колесникова Тема: : «Звуки «Х-ХЬ». Буква «Х». Чтение, слогов, предложений». Стр.

Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с печатной буквой «Х» и звуками «Х-ХЬ».

Прогулка

 Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички».

Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Достань до мяча».

Цели:  учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Вынести игровой материал, веник, лопатки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам. Экспериментирование  «Свойства солнечных лучей»

Цель: формировать у детей представления о свойствах солнечных лучей опытным путем.

Беседа « Почему весной бывает наводнение» Цель: Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

Соль, вода, сахар, рис, картинки.

Взаимодействие с семьями

Беседа  с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

День (четверг) 21 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.  Заучивание закличек:  Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель

 Откроет дверь;

Май, май

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Д/и «Весенние месяцы»

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Карточки

НОД:

  1. Т.С. Комарова аппликация  «Сказочная птица» стр. 122
  2. Т.С. Комарова  аппликация  «Сказочная птица» стр. 122

Цель: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы.

Прогулка:

    Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

 П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Труд: на участке смести снег со скамеек. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде.

Лопатки, веник.

Вечер:

 Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам  игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.  Дид. игра «Посчитай сколько»:

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

Конструктор

Взаимодействие с семьями

    Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение»

День (пятница) 22 марта

Утро:

 Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы : поливаем растения, протираем от пыли.   Беседа « Почему весной бывает наводнение»

Цель: Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

Д/и «Какое время года»            

Цель: формировать умение детей самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно- следственные связи.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Дима, Захар).

Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

Тазик, тряпочки

НОД:

  1. Д.Н. Колдина рисование «Ледоход на реке» стр. 95
  2. Д.Н. Колдина рисование « Ледоход на реке» стр. 95

Цель: учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Прогулка:

Наблюдение «Какие изменения произошли в природе» 

Цель: формировать у детей представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять представления о сезонных изменениях в  природе.

Подвижная игра  «Через ручеек», «Солнышко и дождик».   

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами.

Лопатки

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам.     Прослушивание музыкальных произведений  Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Беседа «Путешествие в мир весны».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

 Атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

   Беседы по запросам родителей.