Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию" В гостях у доброты"
методическая разработка по окружающему миру

Головинская Марина Валерьевна

Конспект Од по духовно-нравственному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dobroty.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Красносельская СШ

Дошкольная ступень образования

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе

« Что такое доброта».

                                                           Разработал воспитатель

Головинская Марина Валерьевна

Февраль 2019 г.

                                           Конспект ОД «Что такое доброта»

для  младшей группы

Программное содержание : 

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Материал : Игрушка Зайка, Солнышко, Ежик, коробочка «добрых дел»,сердечки, «цветок доброты».

Ход ОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними! (Здороваются)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, только немного по-другому.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.

Воспитатель: Проходите садитесь на стульчики.

Воспитатель вносит мягкую игрушку- солнышко.

Воспитатель: Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.

Солнышко: Здравствуйте ребята, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Я уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! Возьмите меня в свои ладошки.

Давайте  ребятки передадим солнышко друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит тепло и  доброта.

Воспитатель: - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдёмте её искать… .

Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются .

В гостях у зайчика.

(Показывается зайчик- игрушка. Зайчик плачет)

 А, у зайчонка- лапочки

Потерялись тапочки.

Ходит зайка сам не свой,

По траве, по стежке,

Ходит заинька босой.

Исколол все ножки

Надо бедному помочь,

Он еще ведь маленький.

Босиком ему невмочь.

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель: Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко? (Ответы детей)

Воспитатель : Зайка видешь какие ребята у нас добрые все готовы отдать тебе свои сандалики. Но у нас есть для тебя вот такие красивые сапожки!

Зайка: Какие хорошие, добрые ребята. Спасибо вам!

Воспитатель: Ребята, а мы доброе дело сделали? (Да).  Зайчик хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

- Зайка повеселел. Он хочет поиграть с вами в игру.

Воспитатель : Вставайте ребята парами , беритесь за руки.

«Назови ласково по имени»

Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася- Васенька, Василек и т. д.) . Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им)

Воспитатель: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (Да).  Это наше второе  доброе дело, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!

Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.

Имитация норы «Ёжика»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет?  Кто это? (Ёжик). Да это ежик! Да не один. Вот их сколько!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежики то у нас необычные, у них же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы детей )

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Ребята, давайте поможем ёжику и сделаем ему колючки.

 (Дети прикрепляют прищепки под музыку Барбарики - Доброта) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежей , какие они стали красивыми. Какие вы молодцы, помогли ежам все колючки  сделали.А это доброе дело? (Да).  Давайте его положим в коробочку.                        (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель: Проходите , садитесь на стульчики

Воспитатель: Ребята вы  все такие добрые, умеете добрые поступки совершать А знаете ли вы хорошие добрые слова? У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. А для того мы должны назвать добрые слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Когда мы утром заходим в группу то говорим  … (здравствуйте, доброе утро)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

7. Когда мы садимся за стол то  желаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать. то говорим … (Спокойной ночи)

Воспитатель: Посмотрите  ребята,  мы помогли цветочку собрать все лепестки и он повеселел и стал таким красивым! Доброе дело мы сделали? (Дети кладут сердечко в коробочку).

Воспитатель: Быть добрым это значит быть немного волшебником. Я раздам вам спящие цветочки, которые мы разбудим своей добротой. Возьмите их в свои теплые  ладошки и передайте им свою доброту.

Игра- забава с водой « Волшебные цветы»        

Итог занятия.

Воспитатель: Ребятки , вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте.  Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы оставим в нашей группе, и будем продолжать складывать в неё наши добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....