Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут детей ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)

Амс Юлия Алековна

Индивидуальные маршруты детей ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_marshruty.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ

на ребёнка старшей группы компенсирующей направленности «Колосок» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»

Ф.И. ребёнка, возраст Павел П. 28.02.2009 г.                            

Срок пребывания в группе   2 года (2014 – 2016 г.г.).

Вид программы обучения коррекционно-развивающая «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко, Москва «Школьная пресса» 2004.

Разделы программы.

Задачи воспитания и обучения.

I. Ознакомление с окружающим и развитие речи

1. Ознакомление с природой.

учить наблюдать за сезонными изменениями в природе

различать и правильно называть состояние погоды

учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке

 расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях

 уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы

учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам

познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят

2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.

познакомить с трудом родителей, закрепить знания о различных профессиях

знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки

познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях

знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг

домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде

знать и называть любимые игрушки и настольные игры

расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах)

II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный.

указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины

учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при  распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера

уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета

уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине

учить различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади

III. Умственное развитие

учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения)

по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине)

по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины)

по трём признакам  (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине)

учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам

учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками

учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности)

IV. Речевое развитие.

развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров

учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа

V. Развитие звукового анализа и синтеза

развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков

развивать умение различать гласные звуки

развивать умение  производить анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков

развивать умение выделять гласные в начале

развивать умение различать согласные звуки от гласных

развивать умение выделять согласные звуки в начале слова

сформировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение»

развивать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные

учить делению слов на слоги

 развивать умение производить анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками

учить составлению графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами

познакомить с буквами, как зрительным образом звуков

VI. Элементарные математические представления

учить считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным

формировать умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина);  понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

развивать умение читать и записывать числа до 10

учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10

учить решать простые арифметические задачи

формировать умение различать геометрические фигуры

учить пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =

VII. Эмоционально – волевая сфера.

активизировать игровую деятельность; вводить в игру учебные задания, обогащать сюжетные игры проблемными ситуациями

водить игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ

на ребёнка старшей группы компенсирующей направленности «Колосок» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г Белоярский»

Ф.И. ребёнка, возраст  Данил У. 01.03.2005г. __________________________________

Срок пребывания в группе   1 год (2012 – 2013гг)____________________________________

Вид программы обучения коррекционно-развивающая «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко, Москва «Школьная пресса» 2004.____________________________________________________________________

Год

обучения

Разделы программы.

Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

2012-2013

I. Ознакомление с окружающим и развитие речи

1. Ознакомление с природой.

учить наблюдать за сезонными изменениями в природе

различать и правильно называть состояние погоды

учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке

 расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях

 уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы

Более широкий спектр обобщающих понятий

учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам

 правильно называть насекомых, их характерные особенности

познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят

2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.

познакомить с трудом родителей, закрепить знания о различных профессиях

иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых

знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки

познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях

знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг

домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде

знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности

знать и называть любимые игрушки и настольные игры

 расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах)

II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный

развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами

указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины

учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при  распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера

уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета

уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине

учить различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади

 уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова (предлоги) в речи

III. Умственное развитие

учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения)

 по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине)

 по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины)

 по трём признакам  (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине)

учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам

учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками

учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности)

IV. Речевое развитие.

формировать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов

развивать связную речь

развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров

учить составлять простые распространённые предложения

учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их

учить рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации

учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа

формировать умение пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин;  составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры

V. Развитие звукового анализа и синтеза

развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков

развивать умение различать гласные звуки

развивать умение  производить анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков

развивать умение выделять гласные в начале, в середине, в конце односложных слов

развивать умение различать согласные звуки

развивать умение выделять согласных звуки в разных позициях в слове

сформировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение»

развивать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные

учить преобразованию слов путём замены или добавления звука

учить делению слов на слоги

 развивать умение производить анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками

учить составлению графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами

познакомить с буквами, как зрительным образом звуков

развивать навыки чтения прямых и обратных слогов, односложных слов, выкладывания слов из букв

познакомить с элементарными правилами правописания ( раздельное написание слов слов в предложении, точка в конце предложения, заглавная буква в начале предложения и в именах собственных, правописание буквы и после ж, ш)

VI. Элементарные математические представления

учить считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным

учить сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;  практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел

формировать умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина);  понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

развивать умение читать и записывать числа до 10

учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10

учить решать простые арифметические задачи

формировать умение различать геометрические фигуры

учить пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =

VII. Эмоционально – волевая сфера.

активизировать игровую деятельность; вводить в игру учебные задания, обогащать сюжетные игры проблемными ситуациями

водить игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ

сопровождения ребёнка старшей группы «Колосок» компенсирующей направленности МАДОУ «Детский сад «Берёзка» Г. Белоярский»

Ф.И. ребёнка, возраст Аня_К.15.03.2009___________________________________________      

Срок пребывания в группе   __________2 года (2014 – 2016 г.г.).

Вид программы обучения коррекционно-развивающая «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко, Москва «Школьная пресса» 2004.

  Год

обучения

Разделы программы.

Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

1

  2

               I. Ознакомление с окружающим и развитие речи

.

1. Ознакомление с природой.

учить наблюдать за сезонными изменениями в природе

.

различать и правильно называть состояние погоды

.

.

учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке

.

.

 расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях

.

.

 уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы

.

.

учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам

.

.

 правильно называть насекомых, их характерные особенности

.

 познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят

.

.

2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.

познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр

.

.

иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых

.

 знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки

.

 познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях

.

.

знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг

.

 домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде

.

 знать  названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности

.

 любимые игрушки и настольные игры

.

 расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах)

              II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

.

 учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный

.

 узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

.

 развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами

.

.

 указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины

.

.

 учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при  распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера

.

 уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета

.

.

уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине

 различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз)

.

 различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади

.

.

 уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи

             III. Умственное развитие

учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения); по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине); по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины); по трём признакам  (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине).

  Год

обучения

Разделы программы.

Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

1

2

 учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам

учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками

 учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности)

               IV. Речевое развитие.

Коррекционно-образовательная деятельность по формированию произносительных навыков и умений

 формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох  носом)

формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса),  развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие (умение переключать слуховое внимание;  умение сосредотачивать слуховое внимание; умение определять темп звучания)

 развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, составлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради

 работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики)

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения шипящих  звуков

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ л ]

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и  правильного произношения звука [ р ]

Коррекционно-образовательная деятельность по формированию и совершенствованию лексико-грамматических средств языка

трёхсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок)

 односложные слова со  стечением согласных в начале и в конце слова (кнут, волк)

 слова  сложной слоговой структуры

 развивать грамматический строй речи, построение предложения

расширять и уточнять словарь по лексическим темам

 отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах

 использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности

правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже

 понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов

 правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами

согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои

 образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

согласовывать существительные с числительными

образовывать наречия от прилагательных

образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения

 образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее – самый холодный)

 подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление предложений с этими словами

Год

обучения

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи

1

2

 развивать связную речь

составлять простые распространённые предложения

 заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их

учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа

 пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин

 составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры

Коррекционно-образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи и подготовке к обучению грамоте

развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков

 анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков

 гласные в начале, в середине, в конце односложных слов

 выделение согласных звуков в разных позициях в слове

сформировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение»

 различать на слух твёрдые и мягкие согласные

 преобразование слов путём замены или добавления звука

 деление слов на слоги

 анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками

 полный звуковой анализ и синтез слов

 составление графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами

 буквы

 чтение прямых и обратных слогов, односложных слов, выкладывание слов из букв

              VI. Обучение в игре

.

.

в дидактической игре учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материалов, из которых они сделаны

.

сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине

.

группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т.д.)

.

называть группы обобщающими словами

.

исключать лишний предмет

.

.

формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие

.

.

в сюжетно – ролевых играх составлять сюжет игры, развивать их

 использовать предметы – заместители

.

.

брать на себя роли

.

.

учит совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно

             VII. Элементарные математические представления

.

 считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

.

 учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным

.

.

 сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково

 практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел

.

.

 ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина)

 понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

.

читать и записывать числа до 10

.

.

 учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10

.

.

 решать простые арифметические задачи

.

 различать геометрические фигуры

.

.

 пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =

           VIII. Эмоционально – волевая сфера.

активизация игровой деятельности

введение в игру учебных заданий, обогащение сюжетных игр проблемными ситуациями

игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию

развитие нравственных чувств и переживаний

умение брать ответственность на себя

понимать свои эмоциональные состояния

развитие коммуникативных качеств, умения общаться в коллективе, развитие эмпатии

развитие программирующей функции речи

развивать познавательный интерес и познавательную активность

развития самоконтроля

развивать и корректировать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, зрительно-моторная координация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)

Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в  условиях образовательного ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»

индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивиду...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей ЗПР 2019 - 2020 уч.год.

Пояснительная записка      Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. И...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития 2019 -2020 уч год

Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи 2019 -2020 уч.год.

Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...