Открытое занятие по поисково - исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Михайловна Юстишина

Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Программное содержание:

  1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими предметами окружающей среды.

 

  1. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей, интеллектуально – личностное, творческое развитие т.е. (развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы).

 

  1. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру, активизировать словарь детей.

 

  1. Воспитывать правильное взаимоотношение в коллективе сверстников: слушать, слышать, быть доброжелательным, вежливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

 Открытое занятие

по поисково - исследовательской деятельности

«Магнит – это интересно»

(старшая группа)

 

 

Вос-ль: Юстишина Т.М.

   

                                        с. Чечеул 2018г.

Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Программное содержание:

  1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими предметами окружающей среды.

  1. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей, интеллектуально – личностное, творческое развитие т.е. (развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы).

  1. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру, активизировать словарь детей.

  1. Воспитывать правильное взаимоотношение в коллективе сверстников: слушать, слышать, быть доброжелательным, вежливым.

Оборудование и материалы:

Магниты каждому ребенку. Различные металлические предметы: скрепки, гайки, шурупы и др. Предметы из пластмассы, дерева, бумаги, картон (на каждого ребенка).

Словарная работа:   магнитная сила, притяжение и намагничивание.

ХОД образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой (проблемная ситуация): Ребята у меня случилась неприятность. Я на паласе потеряла иголочку, она очень маленькая и я не могу ее найти. Что же  делать?

Дети: предлагают как можно найти иглу (ищут дети и вос-ль вместе).

Воспитатель: Ребята, смотрите, я нашла иголку. Почему я так легко нашла иглу?

 Предположения детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим и сравним, расскажем о них.

Предположения детей. Дети рассматриваю, и рассказывают (о форме).

Воспитатель: А что общее у всех этих магнитов? Я с вами согласна.

Опыт №1        

Воспитатель:  На столах лежат предметы (предметы из разного материала), назовите их. Возьмем магнит, и с его помощью разделим эти предметы на две группы. Во что мы их будем раскладывать? (дети приносят ящики).

 Практическая работа с магнитом

Воспитатель: Что мы можем сказать о предметах в красном ящике? .

 Дети: карандаш-деревянный, кубик-  пластмассовый, самолетик – бумажный, ластик, ткань и т.д.

Воспитатель: Почему эти предметы оказались в этом ящике.

Дети: О них можно сказать «немагнетические», магнит с ними не дружит.

Воспитатель: Давайте повторим и запомним это слово.

 Воспитатель: Как вы это проверили? Давайте расскажем, что вы делали? Кто хочет?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Все так делали?

Дети: В этом ящике все предметы «магнетические», магнит с ними очень дружит.

Воспитатель:  значит, мы с вами делаем вывод…..

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой. Закрепим: магниты притягивают только металлические предметы, неметаллические - нет.

 

Опыт №2- Задача: скрепка в стакане, мне  ее надо достать.

Воспитатель: опыт со скрепкой. Как можно достать скрепку из стаканчика, не трогая ее рукой.

Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.

Опыт №3  Игра « Рыбаловы»

Воспитатель: Надо поймать рыбку. Как вы будете ее ловить.

Опыт №4. Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку

самолет?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Попробуем. Кто догадался как?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Сила магнита действует через картон.

Воспитатель:  А через поверхность стола?

Дети: да.

Воспитатель: можете поменяться с соседом и проделать другое

Воспитатель: Ребята я для вас приготовила сюрприз. Показываю опыты  с магнитом (монеты, скрепки)

Рефлексия:

Сбор в круг: Давайте оценим наш труд. В школе ставят оценку от 1 до 5.

Мы еще не школьники

Мы пока дошкольники

Если вы довольны делом

То покажем смайлики.

Карта настроения – два смайлика улыбающийся и грустный. Каждый ребенок берет смайлик (картинка) и прикрепляет к улыбающемуся смайлику – было интересно, не улыбающемуся – не интересно.

 Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.

Заказать свидетельство 
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....

Проект по поисково-исследовательской деятельности "Волшебница- соль" для старшей группы

                                           ВведениеАктуальность:Дети- пытливые иссл...

Поисково - исследовательская деятельность: "Огород на окне". Средняя группа.

Цель: способствовать формированию интереса у детей к опытам исследовательской деятельности по выращиванию овощей и растений в комнатных условиях, формирование начал экологического воспитания в создани...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...