ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ»
материал

Коннова Раиса Васильевна

Счастье любого воспитателя - видеть блеск в глазах детей от успехов и открытий, пусть иногда и незначительных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ»

Подготовила:

воспитатель

I квалификационной категории

филиала «Дружба»

МБДОУ «Первомайский детский сад»

Коннова Раиса Васильевна

2019 учебный год


Свою профессию я выбрала по совету моего классного руководителя - учителя русского языка и литературы - Бутырской Ираиды Сергеевны. Тогда она сказала: «Тебе, с твоим характером, подойдет работа с детьми…». А еще моя крестная, работая в детском саду, часто рассказывала забавные истории о детишках: было очень интересно все узнать о труде воспитателя. Это и подтолкнуло меня к выбору будущей профессии.

Работать я начала с детьми разновозрастной группы в селе Змеевка. Скажу честно, было очень тяжело и, в то же время, интересно. И интерес победил. Работая вот уже двадцать три года воспитателем, я ни разу не усомнилась в выборе профессии, но с каждым годом все больше убеждаюсь, что воспитывать детей нелегко. Считаю профессию воспитателя непростой,  уникальной, очень серьезной, ответственной и творческой.

Дети разные: интересные, непредсказуемые, озорные, ранимые, подвижные и медлительные, вежливые и дерзкие. Принимаю их такими, какие они есть, стараюсь понять и почувствовать каждого ребенка, по-матерински стараюсь окружить заботой, лаской, вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, положительных эмоций. Спеша каждый день на работу, отдаю свою любовь и частичку сердца каждому воспитаннику. Общаюсь, играю, учу и учусь у них, находя в этом удовольствие.

Счастье любого воспитателя - видеть блеск в глазах детей от успехов и открытий, пусть иногда и незначительных. Стремлюсь к развитию у воспитанников интереса к познанию, и проявлению инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Направляю пытливый ум малыша в сторону собственных открытий и выводов. Хочу видеть и развивать в каждом ребенке те качества, которые помогут ему поверить в свои силы. Считаю, что воспитателю важно на этапе дошкольного детства заложить в своих воспитанниках задатки таких личных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, все то, что поможет им комфортно и эффективно развиваться в обществе взрослых и детей. Стараюсь, чтобы мои дошколята не были равнодушны к окружающему миру и росли добрыми, воспитанными людьми.

Воспитатель должен быть интересен детям, уметь «оживлять» игрушки, читать стихи, интересно рассказывать сказки, петь, танцевать, делать всевозможные поделки, рисовать и многое другое. Каждое занятие следует тщательно продумать, подготовить материал, при необходимости провести предварительную работу; быстро понять, кто, на что способен и чем интересуется, какой у них характер, какое сегодня настроение, как правильно и интересно донести информацию. К этим и другим задачам необходим творческий подход, целеустремленность, сила воли.  Каждый день, проведенный с детьми, приносит новый опыт.

Сотрудничество с родителями строю на взаимопонимании. Проявляю заинтересованность в успешном развитии каждого ребенка. Прислушиваюсь к ним, чтобы понять,  в каком направлении работать, что следует изменить, а что продолжить. Для меня очень важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут достойными гражданами страны.

21 век – век новых информационных технологий - обязывает педагога идти «в ногу» со временем. К педагогам дошкольного образования общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, организовывать, координировать, развивать, быть другом и примером для своих воспитанников.

Мир меняется и приходится постоянно учиться чему-то, повышать свой профессиональный уровень, осваивать нетрадиционные методы, заимствовать и внедрять новые программы, технологии. Современный педагог должен быть последователен в собственном развитии, в улучшении результатов своего труда, идти вперед, совершенствовать свое мастерство, передавать опыт другим.

Одним из успешных и продуктивных инновационных направлений, используемых в своей педагогической деятельности, считаю проектную деятельность. Это всегда творческое самовыражение, индивидуальный подход к детям и взаимодействие с родителями.

Особенно осознаешь значимость профессии педагога, когда видишь распахнутые навстречу тебе руки ребят, их искренние улыбки на лицах, горящие глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти счастливые глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты поддерживаешь их во всех начинаниях. Моя профессия требует от меня не только знаний, но и больших душевных вложений, полной самоотдачи и терпения. Хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались радостными и светлыми, а воспитатель – человеком, направившим ребенка по нужной «дорожке жизненного пути».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...