ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ»
материал
Счастье любого воспитателя - видеть блеск в глазах детей от успехов и открытий, пусть иногда и незначительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
филиала «Дружба»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Коннова Раиса Васильевна
2019 учебный год
Свою профессию я выбрала по совету моего классного руководителя - учителя русского языка и литературы - Бутырской Ираиды Сергеевны. Тогда она сказала: «Тебе, с твоим характером, подойдет работа с детьми…». А еще моя крестная, работая в детском саду, часто рассказывала забавные истории о детишках: было очень интересно все узнать о труде воспитателя. Это и подтолкнуло меня к выбору будущей профессии.
Работать я начала с детьми разновозрастной группы в селе Змеевка. Скажу честно, было очень тяжело и, в то же время, интересно. И интерес победил. Работая вот уже двадцать три года воспитателем, я ни разу не усомнилась в выборе профессии, но с каждым годом все больше убеждаюсь, что воспитывать детей нелегко. Считаю профессию воспитателя непростой, уникальной, очень серьезной, ответственной и творческой.
Дети разные: интересные, непредсказуемые, озорные, ранимые, подвижные и медлительные, вежливые и дерзкие. Принимаю их такими, какие они есть, стараюсь понять и почувствовать каждого ребенка, по-матерински стараюсь окружить заботой, лаской, вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, положительных эмоций. Спеша каждый день на работу, отдаю свою любовь и частичку сердца каждому воспитаннику. Общаюсь, играю, учу и учусь у них, находя в этом удовольствие.
Счастье любого воспитателя - видеть блеск в глазах детей от успехов и открытий, пусть иногда и незначительных. Стремлюсь к развитию у воспитанников интереса к познанию, и проявлению инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Направляю пытливый ум малыша в сторону собственных открытий и выводов. Хочу видеть и развивать в каждом ребенке те качества, которые помогут ему поверить в свои силы. Считаю, что воспитателю важно на этапе дошкольного детства заложить в своих воспитанниках задатки таких личных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, все то, что поможет им комфортно и эффективно развиваться в обществе взрослых и детей. Стараюсь, чтобы мои дошколята не были равнодушны к окружающему миру и росли добрыми, воспитанными людьми.
Воспитатель должен быть интересен детям, уметь «оживлять» игрушки, читать стихи, интересно рассказывать сказки, петь, танцевать, делать всевозможные поделки, рисовать и многое другое. Каждое занятие следует тщательно продумать, подготовить материал, при необходимости провести предварительную работу; быстро понять, кто, на что способен и чем интересуется, какой у них характер, какое сегодня настроение, как правильно и интересно донести информацию. К этим и другим задачам необходим творческий подход, целеустремленность, сила воли. Каждый день, проведенный с детьми, приносит новый опыт.
Сотрудничество с родителями строю на взаимопонимании. Проявляю заинтересованность в успешном развитии каждого ребенка. Прислушиваюсь к ним, чтобы понять, в каком направлении работать, что следует изменить, а что продолжить. Для меня очень важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут достойными гражданами страны.
21 век – век новых информационных технологий - обязывает педагога идти «в ногу» со временем. К педагогам дошкольного образования общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, организовывать, координировать, развивать, быть другом и примером для своих воспитанников.
Мир меняется и приходится постоянно учиться чему-то, повышать свой профессиональный уровень, осваивать нетрадиционные методы, заимствовать и внедрять новые программы, технологии. Современный педагог должен быть последователен в собственном развитии, в улучшении результатов своего труда, идти вперед, совершенствовать свое мастерство, передавать опыт другим.
Одним из успешных и продуктивных инновационных направлений, используемых в своей педагогической деятельности, считаю проектную деятельность. Это всегда творческое самовыражение, индивидуальный подход к детям и взаимодействие с родителями.
Особенно осознаешь значимость профессии педагога, когда видишь распахнутые навстречу тебе руки ребят, их искренние улыбки на лицах, горящие глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти счастливые глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты поддерживаешь их во всех начинаниях. Моя профессия требует от меня не только знаний, но и больших душевных вложений, полной самоотдачи и терпения. Хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались радостными и светлыми, а воспитатель – человеком, направившим ребенка по нужной «дорожке жизненного пути».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...