программа по музыке в детском саду
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сапогова Виктория Витальевна

рабочая программа в подготовительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОЙНА

« ДЕТСКИЙ САД № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 4 «Колокольчик» г.Вольска Саратовской области»

ПРИНЯТА на

Совете педагогов

Протокол № ___

от _________ 20__ года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель заведующего

_______________ _____________

________________ 20__ года

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«________________________»

_____________ ____________

________________ 20___ года Приказ № ____

Планирование образовательной деятельности

в подготовительной группе  по

примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи по Музыке

на 2018-2019 учебный год

                                                   

                                      Разработчик:

                                                                       

                                                                          Музыкальный  руководитель

                                                                     Сапогова Виктория Витальевна

2018 г.


Оглавление

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка.

1.1.Цели и задачи программы.

1.2. Принципы и подходы к формированию "Программы"

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников в группах коррекционной направленности 6-7 лет

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

2.Содержательный раздел

2.1.Описание образовательной деятельности  детей в  области " художественно эстетическое развитие" Музыкальная деятельность.

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

2.3. Описание образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

3.Организационный раздел.

3.1 Сетка групповых и индивидуальных занятий.

3.2 Перспективный план проведения праздничных утренников и музыкальных вечеров досуга Задачи музыкального развития воспитанников пятого года жизни с  ТНР:

3.3 Календарно-тематический план по тематическому модулю «Музыкальная

3.4. Особенности взаимодействия педагога  с семьями воспитанников 6-7 лет.

3.5. Особенности организации развивающей  предметно- пространственной среды.

3.6.Описание материально- технического обеспечения  Программы.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по реализации образовательной области  "художественно - эстетическое развитие"  музыка (далее Программа)  разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)  на основе:

 Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР с 3 до 7лет"Н.в. Нищева ( С-П 2014г. издание 3 переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО),

  • "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"  под редакцией Л.В. Лопатиной.

В соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закон № 237 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г
  • Приказ МОиН РФ от30.08.2013г. №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 15.05.2013г. № 26 "Об утверждении СанПиН" 2.4.1.3049-13 " Санитарно - эпидемиологиеские требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

 «Программа» направлена на обеспечение образовательной деятельности в  группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной  программой дошкольного учреждения, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному

образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований  к дошкольному образованию.

1.1 Цели  и задачи программы.

Цель:

развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

через решение следующих

задач:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству;

-развитие музыкальности детей;

Раздел «СЛУШАНИЕ»

-Ознакомление  с  музыкальными  произведениями,  их  запоминание,  накопление

музыкальных впечатлений;

-Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

-Формирование музыкального вкуса, развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

Раздел «ПЕНИЕ»

-Формирование у детей певческих умений и навыков;

-Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и

самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

-Развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения,

звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

-Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона;

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-Развитие  музыкального  восприятия,  музыкально-ритмического  чувства  и ритмичности

движений;

-Обучение  детей  согласованию  движений  с  характером  музыкального  произведения,

наиболее  яркими  средствами  музыкальной  выразительности,  развитие  пространственных  и временных ориентировок;

-Обучение  детей  музыкально

-ритмическим  умениям  и  навыкам  через  игры,  пляски  и упражнения;

-Развитие художественно-творческих способностей;

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

-Совершенствование эстетического восприятия и чувств аребенка;

-Становление  и  развитие  волевых  качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

-Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение игре на них;

-Развитие координации музыкального мышления и

двигательных функций организма;

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально

-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах.

-Развивать способность творческого воображения при восприятии музык;

-Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

-Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Группа

Возраст

Длительность занятия (минут)

Подготовительная

6 до 7

30

Формы педагогического взаимодействия

Различные формы деятельности

НОД

Музыка в повседневной жизни

Консультации  для воспитателей

Праздники

Развлечения

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность

детей

1.2. Принципы и подходы к формированию "Программы"

Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются:1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями

речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые об-

разовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;

2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

4) возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;

5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и

дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции

нарушений их развития.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского

развития;

-  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений в рамках НОД и СДД.

-  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-  сотрудничество организации с семьями;

-  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

-  принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

-принцип непрерывности образования. В  программе предусмотрено решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-принцип системности. Основная образовательная программа  представляет собой целостную систему : все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников в группах коррекционной направленности.

Приоритетные направления работы.

МОУ ВМР детский сад 4 «Колокольчик» функционирует в режиме 12 часового пребывания детей при  5 дневной рабочей неделе в период с 7 00ч-до 19 00. Данная программа реализуется в течении всего времени пребывания воспитанников в детском саду.

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи—это дети с поражением центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи (Л. С.Выготский), можно сказать, что интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики. Активный словарь детей с тяжелыми нарушениями речи находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные слова и небольшое количество общеупотребительных слов.

У детей  старшего возраста 6-7 лет, поступающих в дошкольное учреждение с ТНР нарушены: коммуникативная функция, низкий познавательный интерес и произвольность. Не сформирована координация элементарных движений, ориентация в пространстве на уровне соответствующем этому возрасту. В связи с этим, основная цель, стоящая перед педагогом, помочь освоить ребенку не только программу, соответствующую возрасту, но и овладеть всеми навыками и умениями, которые были не усвоены ранее.

Поэтому основной задачей музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков.

Особенное внимание отводится формированию восприятия музыки, эмоциональной отзывчивости на произведения, формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения.

Двигательные, инструментальные импровизации, ритмодекламации, рисование музыки, изображение характера произведения в цвете, позволяют в легкой игровой форме освоить и закрепить навыки музыкального восприятия.

Дети данной возрастной группы, уже могут чисто интонировать мелодию, и способны освоить ряд певческих навыков. Первоосновой вокального

воспитания является подражательное пение, поэтому ребенку нужно показывать хорошие образцы пения, продолжать учить слушать исполнение

других, сравнивать свое пение с оригиналом и исправлять недостатки.

Особого внимания в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи требует работа над артикуляционным аппаратом и формированием правильного певческого и речевого дыхания, а также ритмико-мелодической стороны  исполнения.

Песенное акапельное творчество, представленное в виде игры, позволяет детям данного возраста развивать свои вокальные навыки, мимику, помогают активизировать слуховое внимание и развить умение сравнивать свое, чужое пение с предложенными графическими моделями.

Все игры для детей с тяжелыми нарушениями речи несут коммуникативную направленность и способствуют формированию вербальных и

невербальных навыков. Коммуникативные танцы-игры – это основной источник овладения невербальных коммуникативных навыков и приобщения

к  ритуалам, способствующим успешной социализации ребенка и позволяющим помочь решать задачи гендерного воспитания

Все основные разделы области «Музыка» невозможно представить без исполнительства на детских музыкальных инструментах, которое в каждом разделе решает свои коррекционные задачи. Это и обязательное развитие ощущения ребенком метрической пульсации, развитие тембрового, звуковысотного слуха, а также активизация поисковой, экспериментальной деятельности с созданием новых инструментов и поиску способов и приемов игры на них. Создание инструментальных импровизаций позволяет повысить интерес к деятельности, а также побуждает детей к творчеству, развивает связную речь в процессе оценки выступления других.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку: передача словами, цветом, инструментальной и двигательной импровизацией характера и выразительных

особенностей произведения, умение сравнить характер и выразительные особенности двух произведений.

Формирование координации музыки-слова-движения, навыков невербальной коммуникации с партнером и соблюдения правил игры, передача в инструментальных, двигательных и песенных импровизациях характера, настроения и выразительных особенностей произведения. Проявление желания, активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

К 7 годам существенно повышается уровень произвольности и свободы поведения, что связано с возросшими возможностями ребенка, его уверенностью в своих силах. Появляется более адекватная оценка успешности в разных видах деятельности (рисование, игра, конструирование) и стойкая мотивация достижения.

Он умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей, способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

Коммуникативная компетентность проявляется в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью

речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.

Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию.

Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию.

Ребенок свободно владеет родным языком (его словарным составом, грамматическим строем, фонетической системой) и имеет элементарные

представления о языковой действительности (звуке, слове, предложении и др.)

Компетентность в плане физического развития выражается в более совершенном владении своим телом, различными видами движений. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Ребенок 7 лет отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Эмпатия в этом возрасте проявляется не только в сочувствии и сопереживании другому человеку, но и в содействии ему.

Креативность. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа фантазии, движения, отличающихся оригинальностью,

вариативностью, гибкостью и подвижностью.

Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка – общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании и др. он может

выбирать по своему желанию, включиться в разговор, продолжить интересное занятие.

Самостоятельность проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, возникающие в повседневной жизни для реализации своего замысла. Самостоятельный ребенок не боится взять на себя ответственность, может исправить допущенную ошибку

Особенное внимание отводится формированию восприятия музыки, эмоциональной отзывчивости на произведения, формированию умения

воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения. Развитие познавательного интереса происходит через знакомство с жанрами,

характером музыки, ее выразительными особенностями, основными и сопутствующими художественными средствами, позволяющими ребенку

осознать и воспринять произведение в целом. Двигательные, инструментальные импровизации, ритмодекламации, рисование музыки, изображение

характера произведения в цвете, позволяют в легкой игровой форме освоить и закрепить навыки музыкального восприятия, повысить интерес и

создать условия для его устойчивого характера к музыкальной деятельности.

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей.

Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы и  исходя из ФГОС ДО  предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к  учебной деятельности .

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок 4-5 лет:

- Внимательно слушает  музыкальное произведение, чувствует его характер; выражает  свои чувства словами, рисунком, движением.

-Узнает песню по мелодии.

- Поет  протяжно, произносит слова; вместе  со взрослым начинает и заканчивает  пение.

-Выполняет  движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального

произведения; выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах; движения с предметами (с

куклами, игрушками, ленточками).

- Инсценирует (совместно с воспитателем) песни, хороводы. Играет  на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально

воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Ребенок 6-7 лет:

- Различает  жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

-Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

- Поет  без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносит слова, своевременно начинает  и заканчивает  песню; поет  в

сопровождении музыкального инструмента.

-Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

- Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на

всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

- Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует не подражая другому ребенку.

- Играет мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ.

2.1.Описание образовательной деятельности  детей в  области " художественно эстетическое развитие" Музыкальная деятельност.

Содержательный раздел программы разработан и сформирован с "Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"  под редакцией Л.В. Лопатиной.

Содержание образовательной работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по

формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных

областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное развитие детей с ТНР детей 6-7лет

Реализация содержания раздела «Музыка» на третьей ступени обу-чения направлена на обогащение музыкальных впечатлений детей, совер-шенствование их певческих, танцевальных навыков и умений.

Продолжается работа по формированию представлений о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкаль-ных формах. В этом возрасте дети различают музыку разных жанров и стилей. Знают характерные признаки балета, оперы, симфонической и ка-мерной музыки. Различают средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Дети понимают, что характер музыки определяется средствами музыкальной выразительности.

Особое внимание в музыкальном развитии дошкольников с наруше-ниями речи уделяется умению рассказывать, рассуждать о музыке адек-ватно характеру музыкального образа. Стимулируются использование детьми развернутых, глубоких, оригинальных суждений. Дети соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом, опы-том других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений.

  • этот период музыкальный руководитель, воспитатели и другие спе-циалисты продолжают развивать у детей музыкальный слух (звуко-высотный, ритмический, динамический, тембровый), учить использовать для музыкального сопровождения самодельные музыкальные инструмен-

ты, изготовленные с помощью взрослых. Музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты разнообразно применяются в ходе занятий учи-теля-логопеда, воспитателей, инструкторов по физической культуре и, ко-нечно же, на музыкальных занятиях.

Музыкальные занятия на третьей ступени обучения проводит музы-кальный руководитель вместе с воспитателями. Если необходимо, то к за-нятиям с детьми привлекается учитель-логопед. Элементы музыкальной ритмики учитель-логопед и воспитатели включают в групповые и индиви-дуальные коррекционные занятия с детьми. Содержание логопедических и музыкальных занятий по ряду направлений работы взаимосвязано. Взаи-модействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей имеет большое значение для развития слухового восприятия детей (вос-приятия звуков различной громкости и высоты), развития общеречевых умений и навыков (дыхательных, голосовых, артикуляторных) и т.п.

Педагогические ориентиры:

  • продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культу-ре, воспитывать у них положительное отношение к музыкальным заняти-ям, желание слушать музыку, петь, танцевать;

  • воспитывать интерес детей к произведениям народной, классиче-ской и современной музыки, к музыкальным инструментам;

  • обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жан-рами, стилями и направлениями в музыке;

  • накапливать представления о жизни и творчестве русских и зару-бежных композиторов;

  • обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

  • развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

  • развивать умение чистоты интонирования в пении.

  • способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;

  • обучать детей сольной и оркестровой игре на детских музыкаль-ных инструментах, учить создавать вместе со взрослыми и использовать на занятиях, в играх самодельные музыкальные инструменты;

  • совершенствовать движения детей, отражающие метрическую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающую изменение темпа движения;
  • совершенствовать пространственную ориентировку детей: выпол-нять движения по зрительному (картинке, стрелке-вектору), слуховому и двигательному сигналу;

  • развивать координацию, плавность, выразительность движений, учить выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию

музыки ритме, темпе, чувствовать сильную долю такта (метр) при звуча-нии музыки в размере 2/4, 3/4, 4/4;

  • учить детей выполнять движения в соответствии с изменением ха-рактера музыки (быстро — медленно); бодро, свободно, подняв голову, не сутулясь и не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу снова начинать движение;

  • совершенствовать танцевальные движения детей;

  • учить детей выполнять разные действия с предметами под музыку (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч и др.);

  • стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочине-нию танцев, игр, оркестровок.

  • развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Основное содержание

Прослушивание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и пе-сен. Прослушивание музыкальных произведений и определение характера музыки, узнавание знакомых мелодий. Прослушивание музыкальных се-рий, объединенных единым сюжетом. Составление сюжетных рассказов по мотивам мелодий (интеграция с логопедической работой, образователь-ной областью «Речевое развитие»).

Прослушивание мелодий разного характера (веселых и грустных, медленных и быстрых), различных музыкальных жанров (марш, песня, пляска, вальс). Беседы с детьми о музыкальном произведении с целью вы-яснения их впечатлений от прослушивания (интеграция с образователь-ной областью «Речевое развитие»).

Узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой по времени. Узнавание знакомых мелодий при целостном проигрывании, по отдельным фрагментам, по вступлению.

Прослушивание аудиозаписей народных, классических и современ-ных музыкальных произведений (на усмотрение музыкального руководи-теля и исходя из программного материала).

Развитие восприятия отдельных звуков, серии музыкальных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах.

Игры на узнавание в мелодиях образов людей, природного, расти-тельного мира и т. п.(интеграция с образовательной областью «Социаль-но-коммуникативное развитие» — разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Игра»).

Музыкальные игры на развитие звуковысотного, ритмического, темб-рового и динамического слуха.

Различение и воспроизведение серий звуков, отличающихся по высоте и силе звучания, по длительности, по темпу.

Игры на ориентировку в пространстве зала с учетом динамики музы-кального произведения (интеграция с образовательной областью «Физи-ческое развитие» — раздел «Физическая культура»).

Беседы с детьми о прослушанных музыкальных произведениях, спо-собствующие формированию связных высказываний о своих чувствах, мыслях, эмоциональных ощущениях и т.п. (интеграция с логопедической работой, образовательной областью «Речевое развитие»).

Пение. Формирование у детей понятия о музыкальной фразе, музы-кальном и логическом ударении. Пение с четкой артикуляцией слов произ-ведений, насыщенных музыкальными образами, разных по тембровым ха-рактеристикам. Пение музыкальных произведений в два-три куплета, с лексикой, доступной для понимания детей и воспроизведения ими на дан-ном этапе логопедической работы.

Пение с различными движениями.

Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса (громко — тихо), с изменением темпа, с четким проговариванием слов, с точной пере-дачей интонации(интеграция с логопедической работой и образователь-ной областью «Речевое развитие»).

Пение в ансамбле.

Пение с инструментальным сопровождением и без него (вместе с му-зыкальным руководителем и самостоятельно).

Самостоятельное пение детей (индивидуально и коллективно) с музы-кальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения детей, соответствующие характеру музыки (бодро, энергично шагать под маршевую музыку, выполнять плавные движения под колы-бельную или под музыку вальса)(интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Физическая культура»).

Музыкально-ритмические движения, выполняемые детьми по соб-ственному замыслу в соответствии с музыкальным образом.

Танцевальные движения с использованием элементов национальных и современных танцев.

Создание различных образов при инсценировании песен, танцев, теат-ральных постановок(интеграция с образовательной областью «Социаль-но-коммуникативное развитие» — раздел «Игра»).

Разнообразные ритмичные движения под музыку. Различные виды ходьбы, бега, прыжков, импровизации на тему движений людей, животных под музыку (интеграция с образовательными областями «Физическое

развитие» — раздел «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Игра»).

Упражнения на развитие общей моторики под музыку: ходьба при-ставными шагами в сторону на носках, приставными шагами с приседани-ем, переменным шагом, вальсовым шагом в сторону; бег с захлестыванием голени, поднимая вперед прямые ноги; поскоки на месте (одна нога вперед другая назад, ноги скрестно, ноги врозь, с хлопками перед собой, над голо-вой, за спиной) (интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Физическая культура»).

Движения в соответствии с динамическими оттенками музыки, с из-менениями темпа.

Упражнения на выстукивание различного ритмического рисунка и метра(интеграция с логопедической работой).

Музыкально-ритмические движения, отражающие метрическую пуль-сацию (2/4 и 4/4), предполагающую изменение темпа движения(интеграция

  • образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Физиче-ская культура»).

Танцевальные движения.

Самостоятельное придумывание детьми движений, отражающих со-держание песен, вариации плясовых движений с натуральными и вообра-жаемыми предметами.

Игра на музыкальных инструментах.  Знакомство  детей  с  музы-

кальными инструментами: аккордеоном, кастаньетами, цитрами, гуслями, свирелью, электронными инструментами(интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»—разделы «Представ-ления о мире людей и рукотворных материалах», «Труд»). Музицирование

  • целью различения музыкальных инструментов по тембру. Музицирование на различных музыкальных инструментах: пианино,

барабане, металлофоне, дудочке, триоле, треугольнике, маракасе, свиреле, электронных инструментах. Использование для музицирования самодель-ных музыкальных инструментов.

Подыгрывание на музыкальных инструментах музыкальному руково-дителю, исполняющему различные мелодии.

Самостоятельная импровизация детей на музыкальных инструментах (музыкальный руководитель подыгрывает детям). Подыгрывание и сопро-вождение на музыкальных инструментах песен народных мелодий и про-изведений современных композиторов(в аудиозаписи, в грамзаписи).

Исполнение музыкальных произведений на музыкальных инструмен-тах в оркестре и ансамбле.

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Содержание образовательных процессов осуществляется с учетом основных видов деятельности. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей,              так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Вариативность форм образовательной деятельности.

Виды деятельности

Возможные формы работы.

Игровая

Сюжетные игры, игры с правилами, дидактические игры.

Коммуникативная

Беседы, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами, коммуникативные танцы.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению муз.инструментов, реализация проектов, изготовление атрибутов

Музыкально-художественная.

Импровизация, муз. дидактические игры, слушание, подвижные игры с сопровождением, имитационные движения, разучивание.

Двигательная.

Подвижные игры с правилами, игровые упражнения, танцевальные движения.

Восприятие худ. литературы.

Чтение, разучивание, театрализация, обсуждение, постановка проблемной ситуации.

2.3. Описание образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях северного региона, об особенностях растительного и животного мира, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов севера, историей родного края.

Содержательный аспект образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей северного региона, который находит свое отражение в Образовательной программе ДОУ, обеспечивается следующими методическими пособиями:

«Литература  Югры  и  Кондинского  края» авторы: Л.В. Василюк и Н.В. Набатова.,"Сохранение и развитие народных традиций народов севера в воспитании дошкольников ХМАО" В.С. Мактупова.

На основе изучения социального заказа родителей в ДОУ организована работа по реализации образовательной деятельности с использованием авторских парциальных программ «Ритмическая мозаика » А.И. Бурениной по следующим направлениям: физическое,  художественно-эстетическое и музыкально-ритмическое развитие.  Программы "Тутти" автор Т.Э. Тютюнникова. А,И. Бурениена.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке. В связи с тем, что на региональном и муниципальном уровнях нет нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ с учетом климатических условий, в учреждении разработан режим пребывания детей с учетом холодного и теплого времени года.

Группы общеразвивающей и комбинированной направленности сформированы по возрастному принципу. Особенности реализации образовательного процесса находят свое отражение в выборе модели соотношения основной и вариативной части образовательной программы.

В группах общеразвивающей направленности используется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая деятельность образовательного учреждения с приоритетным осуществлением деятельности для детей старшего дошкольного возраста, направленной на  обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих ООП.

В группах комбинированной направленности используется модель, включающая обязательную часть для детей с ТНР. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, ориентирована на обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

В части программы, формируемой участниками образовательного процесса, в группах общеразвивающей и комбинированной направленности введено содержание с учетом региональных особенностей. Дети получают информацию об особенностях природы, истории и культуры родного края.

3. Организационный раздел.

3.1. Сетка групповых и индивидуальных занятий.

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница.

3.2 Перспективный план проведения праздничных утренников и музыкальных вечеров досуга

в подготовительной группе.

Проведение праздников и развлечений в ДОУ  формирует у воспитанников положительные  эмоций.

Задачи:

Формирование мотивации к  музыкальной деятельности через пение, движение, игру, творчество и музицирование.

Формирование у детей мотивации к творчеству через театрализацию.

Формирование мотивации к музыкальной деятельности через знакомство с художественно-выразительными особенностями народных инструментов.

Знакомство детей с особенностями русских традиций и народных праздничных гуляний.

Знакомство  детей с традициями игры на народных инструментах.

Обогащение словарного запаса ребёнка

Месяц  проведения

Мероприятие

Ответственные

за проведение

1

сентябрь

Развлечение 1 сентября

Воспит.муз.рук.

2

октябрь

1. Осенний утренник 2.Досуг «Осень в музыке»

Воспит. Муз.рук

Воспит.Муз.рук.

3

ноябрь

1.Утренник "Маму поздравляем"

2. Досуг «Игры народовРоссии»

Муз.рук. воспит.

Воспит.Муз.рук

4

декабрь

1.«Зимние забавы» музыкально-спортивный досуг

2. Праздничный утренник Новый год

Воспит.муз.рук.

Муз.рук.

5

январь

1. «Зимняя сказка» - вечер развл.(прощание с елкой)

2. "Праздник Русского валенка"

Муз.рук.Воспит.

Муз.рук.

6

февраль

1. «День защитника Отечества» концерт

2. «Вороний праздник» - театрализованное представление

Муз.рук.Воспит.

7

март

1. Праздничные утренники «Мамин день»

2. Театрализация произведений детской литературы

Воспитатели

Муз.рук.воспит.

Воспит.муз.рук

апрель

1. Досуг «Мы в космос полетим» конкурсно-игровая программа

2. «Веселый светофор» - досуг по правилам дорожного движения.

май

1. Праздник «День Победы»

2. «Скоро лето! » - досуг

Воспит.муз.рук

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь:

Музыкально- ритмические движения:

-Уметь различать двух частную неконтрастную музыку

-Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам

-Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться  под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.

-Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

-Дети должны узнавать песню, выложенную графически

-Самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок, изобразить ритмически свое имя.

-Исполнять простейшие импровизации на музыкальных инструментах.

Слушание музыки:

-Усвоить понятие «жанровая музыка» и определять  на слух танец, марш, песню.

-Различать трехчастную контрастную и неконтрастную музыку.

-Уметь охарактеризовать  музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму, темпу.

-Уметь отображать свои впечатления в рисунке.

Пение:

-Узнавать знакомые песни по вступлению, по мелодии. Петь, соблюдая ритмический рисунок песни.

-Петь эмоционально, выразительно, передавая характер песни. Петь с динамическими оттенками

-Петь согласованно, всем вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом. Правильно брать дыхание.

-Уметь слушать вступление и начинать петь сразу после его окончания.

3.4. Особенности взаимодействия педагога  с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями детей строятся на основе сотрудничества и направлено на осуществление полноценного развития ребенка, создание равных условий образования детей не зависимо от достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды и на выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования. ФГОС ДО ориентирует родителей на участие в реализации программы, для создания своевременного развития ребенка. Родители являются участниками всех проектов, независимо от того какая деятельность в них доминирует.

Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников по реализации образовательных областей являются:

-Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.

-Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.

-Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

-Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка.

-Участие родителей и детей в театрализованной деятельности: совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.

-Проведение музыкальных праздников, досугов с привлечением родителей.

-Организация совместных посиделок.

-Совместное издание литературно-художественного  журнала (книжки-малышки, плакаты).

Циклограмма взаимодействия с родителями

Содержание

Формы работы

Дата

  1. Музыкальное развитие детей и «Что должны знать и уметь дети разных возрастов».

Анкетирование родителей.

  1. Использование технологии аудиального развития детей и родителей для сохранения и совершенствования творческого потенциала воспитанников
  1. Принципы программы  «Музыкальные шедевры», воплощение их в семье.

«Что такое музыкальность?» и «Какую музыку должен

слушать ваш ребёнок»

  1. «Когда зажигаются свечи».

Как провести зимний праздник в семье.

Организация музыкальных досугов дома, в семье.

Родительские собрания в группах. Консультации для родителей. Анкета для родителей.

Папка -раскладушка

Круглый стол

Консультация

Папка - раскладушка

Консультации

Папка - раскладушка

«Родительский день»

Папка - раскладушка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

  1. В гости к музыке!» Правила поведения при встрече с

музыкой.

  1. Пение - как вид деятельности

Советы тем, кто хочет научиться петь.

Что такое петь чисто. Охрана детского голоса.

  1. «День открытых дверей».

Практические занятия для родителей по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.

  1. Театральная неделя для родителей.

Как устроить домашний театр

«Как играть в сказку»

Как смотреть и оценивать спектакль.

  1. «Что должны знать и уметь дети разных возрастов». Итоги музыкального развития детей за год.

Консультация родителей одарённых детей.

Папка - раскладушка

Папка - раскладушка Консультации

Консультации

Папка - раскладушка

«Семейные вечера»

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3.6. Особенности организации развивающей  предметно- пространственной среды.

Вид музыкальной  деятельности

Учебно-методический комплекс.

1. Восприятие:

1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.

2. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.

3. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет.

4. Портреты русских и зарубежных композиторов

5. Наглядно - иллюстративный материал:

- сюжетные картины;

- пейзажи (времена года);

- комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

2. Пение: музыкально-слуховые  представления (наглядность)

«Птица и птенчики»; «Мишка и мышка»;«Чудесный мешочек»; «Курица и цыплята»;«Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» «Музыкальное лото «До, ре, ми»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три

поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой

инструмент»

- ладовое чувство

«Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»

- чувство ритма

«Прогулка»; «Что делают дети»; «Зайцы»  «Ритмическое эхо»; «Наше путешествие ; «Определи по ритму»

3. Музыкально-ритмические движения

1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой.«Развитие личности ребенка

средствами хореографии»), 2000.

2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков.

Перечень парциальных программ и технологий

1. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.:

Просвещение, 2006.

2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

«Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.

3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного,

инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного:

Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («Росинка»).

4. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных

игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.

5. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки

через музицирование. – М., 1999.

6. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта»,

1998.

7. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и

Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

8. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

9. Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония»,

1993.

10. Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.

Перечень пособий

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет.сада).

2. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.:

Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.

3. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

4. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

5. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. (Воспитание и доп. образование детей)

6. Т.Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. Учеб.-метод. Пособие.  (Воспитание и дополнительное образование детей). (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч 1. – 112с.: ноты.

Методическое обеспечение программы В.А. Петровой «Малыш»:

В .А . Петрова МУЗЫКа -МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

В .А . Петрова «Мы танцуем и поем ». – М.: «Карапуз», 1998.

Пособия для педагогов

Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»:

О .П . Р а д ы н о в а «Музыкальное  развитие  детей » в 2 частях. – М.: «Владос», 1997.

«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). –

М.: 1997.

Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»:

«Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

«Хрестоматия музкального репертуара ».6 год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

Пособия для педагогов

Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».

Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»:

А л е к с е е в а Л .Н . , Т ю т ю н н и к о в а Т .Э .

«Музыка ». Учебно -наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.

Методическое обеспечение технологии Е.Железновой

3.6.Описание материально-технического обеспечения. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно - пространственная среда музыкального зала обеспечивает возможность общения детей  и  взрослых во время совместной деятельности, не препятствует двигательной активности, как всей группы, так и малых групп.

Оснащена средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Развивающая предметно-пространственная среда трансформируется в зависимости от времени и года и предстоящих событий, полифункциональна ,  доступна и безопасна. Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы:

-Аудиокассеты и компакт-диски с записью различных мелодий, природных и театральных шумов и др.

-Бум с изменяющимися направлениями и высотой (***).

-Дидактический литературный материал: тексты чистоговорок, стихотворных диалогов (**, ***).

-Игрушки, изображающие сказочных героев: Лесовичка, Домового, Деда Мороза, Снеговика, Красную Шапочку, доктора Айболита, кроко-дила Гену, Львенка, Лунтика, кузнечика Кузю, Карлсона, Телепузика, Черепашку, Смешариков, рыбку Неро и др. (см. содержание по ступеням обучения).

-Игрушки (образные: кошка, собака, мышка, петушок и др.; зву-

чащие: погремушки, неваляшка и др.) (*, **)

-Иллюстративный материал к музыкальной деятельности: фотографии, репродукции, портреты композиторов и др. (***)

-Картины художников: пейзажи, натюрморты, сюжетные картины

-Карточки с чистоговорками, стихотворными диалогами: «Гуси-гуси», Тили-бом! Тили-бом», «Идет коза рогатая». «Сорока-ворона» (*).

-Магнитофон с аудиокассетами и CD-дисками с записями различных мелодий и детских песен (маршевых, танцевальных мелодий, напри-мер, «Конь», муз. Е. Тиличеевой, «Цыплята», муз. А. Филипенко, «Дождик», муз. В. Калиникова, «Зайчик», муз. Л. Лядовой, «Марш», муз. М. Журбина и т. п.), природных и театральных шумов, компакт-дисками с тематическими наборами мелодий (например, набор компакт-дисков «Малыш в лесу», «Малыш и птички», «Малыш у моря», «Малыш у реки» и

-Музыкально-дидактические игры на обогащение слухового сенсорного опыта детей, на определение характера музыки, на развитие звуковысотного слуха, музыкально-слуховой памяти, тембрового слуха, чув-

ства ритма (см. содержание по ступеням обучения).

-Музыкальные игрушки: губная гармошка, погремушки, бубен, гусли, гитара, дудочка, барабан, колокольчик, свистульки, деревянные ложки, металлофони др.(см. содержание по ступеням обучения).

-Музыкальные инструменты К. Орфа (губная гармошка, свирель, бревна музыкальные, бутылочки музыкальные, трещотки и др.) (см. со-

держание по ступеням обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Учебная программа непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в детском саду.

Программа по НОД в области "Музыка" разработана по возрастам в соответствии с ФГТ для музыкальных руководителей детского сада....

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

программа по музыке в детском саду

программа в средней группе по музыке...