программа по музыке в детском саду
рабочая программа (средняя группа)

Сапогова Виктория Витальевна

программа в средней группе по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_tem_pl_v_sred.docx67.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ недели

№ НОД

Организованная образовательная деятельность

Репертуар

Тема

недели

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Пение

Музыкально-ритмические движения

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

СЕНТЯБРЬ

1.

1.

День знаний

 Развивать познавательный интерес детей к школе во время прослушивания песен о школе

вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и

Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки

 

 «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.

 «Люди работают» мор. Н. м.

«Марш» м.Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»

 «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

Распевание «Барабан» Тиличеевой.

2.

Развивать у детей умение чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать

выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы.

Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

2.

3.

Активизировать память и внимание детей

. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах.

Развивать умение согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки,

4.

Продолжать учить различать высокие и низкие звуки.

Учить детей чисто интонировать отдельные мелодические обороты.

Учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки.

3.

5.

Детский сад. Игрушки.

Воспитывать умение передавать характер музыки в движениях, подбирать нужные игрушки

Учить детей узнавать знакомые песни и понимать их содержание.

Учить детей точно интонировать мелодию

Учить детей бодро ходить стай кой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ногами в такт музыки разного характера

6.

Учить детей воспринимать контрастное настроение музыки

Формировать у детей навыки коллективного пения.

Прививать детям навыки ритмичной ходьбы, легкого бега

4.

7.

Части тела.

Познакомить детей с понятием «песня». Учить различать музыку песенного жанра. и инструментальной пьесы

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера

Учить детей танцевать с предметами.

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений

8.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями

Учить детей двигаться ритмично под музыку маршевого характера. Менять движения со сменой характера музыки

9.

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями

Продолжать учить детей двигаться ритмично под музыку маршевого характера. Менять движения со сменой характера музыки

ОКТЯБРЬ

1.

1.

Огород. Овощи.

.

«Просыпайтесь» О.Н. Арсеневской

Дыхательное упражнение «Ветерок» по О.Н. Арсеневской

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

«Паровоз привёз нас в лес»

Упражнение для верхних дыхательных путей О.Н. Арсеневской

«Колыбельная» муз.

С. Разорёнова

«Моя лошадка» муз. А.Гречанинов

«Плясовая» р.н.мел.

«Плакса», « Злюка» «Резвушка»

муз. Д. Кабалевского

«Листопад» муз. Л.Лукониной

«Листочек золотой» муз.

В. Вихаревой

«Осень» муз. Л.Лукониной

«Грибочки» муз.

В. Вихаревой

«Дождик» Е. Макшанцевой

«Сапожок» муз. Смирнова

«Игра с погремушками» р.н.п., обр. А. Быканова

«Упражнение с ленточками»

муз. Е. Аарне

«Пальчики-ручки» обр.

М. Раухвергера

Игра «Курочки и козлик»

сл.и муз.М. Картушиной

Игра «Воробьи и Бобик»

сл. и муз. М. Картушиной

2.

2.

3.

Фрукты.

Способствовать развитию у детей музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, музыкальные произведения, пьесы

Формировать у детей умение передавать характер песни (весело, грустно , ласково, протяжно, отрывисто)

Развивать умение динамикой движений раскрывать характер и динамику музыкального произведения

3.

4.

Развивать у детей умение чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать

Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно

Учить детей выполнять танцевальные движения с предметами (ленточки). Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений

5.

Осень. Деревья

 Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему Учить детей различать жанр и характер марша. Знакомить с творчеством Чайковского.

 

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни спокойного, плавного характера. Формировать умение петь спокойным голосом

Формировать умение детей двигаться по кругу, держась за руки.

Привлекать к участию в играх

4.

6.

Продолжить развивать у детей образное представление характера музыкального произведения

Формировать у детей умение петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления

Совершенствовать исполнения танцевальных движений с ленточками. Прививать умение выполнять ритмичные притопы попеременно двумя ногами и одной ногой

7.

Птица (части тела).

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, умение характеризовать образ по музыкальному содержанию

Продолжать прививать детям навыки выразительного пения, начинать дружно после музыкального вступления

Развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения

5

8.

Способствовать развитию у детей музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, пьесы

Закреплять умение детей подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни

Учить детей ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения выполнять движения с предметами и игрушками

9.

Продолжить знакомство детей с музыкальными жанрами. Познакомить с жанром «марш», с особенностями ритмического и динамического звучания произведения этого жанра

Прививать детям навыки точного интонирования, способности точно и ритмично передавать простейшую мелодию

Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи игровых и сказочных образов

НОЯБРЬ

1

1.

Мой дом.

Учить детей замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). Поговорить о возможной динамике произведений маршевого характера и колыбельной песни

Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, водном темпе, весело, подвижно

Развивать умение выполнять танцевальные движения в парах.

Развивать умение выполнять прямой галоп, ритмично двигаться под музыку, согласно темпу и характеру

«Ветерок», «Осенняя разминка» по системе О.Н. Арсеневской

«Погончики»

комплекс дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельни-ковой

«Перекличка»

О.Н. Арсеневской

«Колыбельная» муз В.А. Моцарт

«Марш» муз. М. Журбина

«Вальс» муз. Д. Кабалевского

«Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера

Попевка «Утка» сл. и муз.

М. Картушиной

«Кудахчут куры»

М. Картушиной

«Поезд» М. Картушиной

«Кукла» муз. М. Старокадомс.

«Бобик» муз. Т. Попатенко

«Плясовая» р.н.м.

«Погуляем» муз. и сл.

Е. Макшанцевой

«Ходит Ваня» игра обр.

Т. Ломовой

«Сапожок» муз. Смирнова

«Упражнение с ленточками»

муз. Е. Аарне

Танец «Кадриль»

муз. В. Герчик

«Танец с ленточками»

муз. Е. Аарне

«Чей домик?» муз.

Е. Тиличеевой

«На чём играю?» муз.

М. Рустамова

Игра «Лягушки и аист»

сл. и муз. М. Картушиной

2.

2.

Учить детей слушать, понимать узнавать музыкальное произведение, различать музыкальный жанр

Учить детей прислушиваться к пению других детей. Развивать способность относительно чисто и ритмич-но воспроизводить мелодию

Совершенствовать исполнение простейших танцевальных движений: ритмичные хлопки, притопы, махи руками

3.

Одежда.

Развивать способность детей различать музыкальные звуки по высоте и силе звучания мелодии. Учить детей давать самостоятельную характеристику музыкальным произведениям, обогащать музыкальный словарь детей

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления

Совершенствовать исполнение простых танцевальных движений в кругу: ритмичные хлопки, притопы, пружинка,

кружение

3.

4.

Совершенствовать умение детей различать звучание детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон).

Формировать у детей умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Развивать навыки выразительной передачи музыкальных игровых образов.

5.

Обувь.

Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, узнавать знакомые произведения

Развивать умение детей вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Развивать умение двигаться в кругу под музыку ритмично согласно темпу и характеру музыкального произведения

4.

6.

Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение до конца. Развивать в детях музыкально- эстетический вкус

Формировать умение детей правильно передавать мелодию, петь ровно, без выкриков, прислушиваться к пению других детей

Прививать детям умение выполнять движения ритмично и плавно.

Учить детей тянуть носочки ног при ходьбе хороводным шагом

7.

Мебель.

Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение до конца. Развивать в детях музыкально-эстетический вкус

Формировать умение детей правильно передавать мелодию, петь ровно, без выкриков, прислушиваться к пению других детей

Прививать детям умение выполнять движения ритмично и плавно. Учить детей тянуть носочки ног при ходьбе хороводным шагом

8.

Формировать умение подыгрывать, сопровождать музыкальное произведение на детских ударных инструментах

Развивать умение чисто интонировать несложные мелодии, подстраиваясь к интонациям взрослого. Закреплять умение исполнять простые знакомые песенки

Учить детей ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызывать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность

ДЕКАБРЬ

1.

1.

Зима.

Учить детей слышать и характеризовать звуки. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её

Учить детей петь эмоционально с фортепианным сопровождением.

Продолжить формировать навыки мелодичного пения в одном темпе, весело, подвижно

Развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: идёт медведь, крадётся лиса, скачет зайка, плавно ступает кошка, бегают мышата

Пальчиковая игра «Мишка»

по системе О.Н. Арсеневской, «Ушки» по А.Н. Стрель-никовой «Ветерок» по О.Н. Арсеневской

«Зайка»

Игровой массаж тела О.Н. Арсеневской

«Колыбельная» муз.

С. Разорёнова

«Пляска Петрушки» муз.

М. Раухвергера

«Плакса», «Злюка», «Резвушка» муз.

Д. Кабалевского

«Ах, вы сени» р.н.м.

Попевка «Гуси» М. Картуш.

«Зима» муз. В. Карасёвой

«Наша ёлка» муз. Н. Вересокиной

«Ёлочка-краса» З. Роот

«Ой, Мороз» муз. Левкодимова

«Танец около ёлки»

 муз. Ю. Слонова

«Маленький танец»

муз. Н. Александровой

«Мишка на санках» муз. Е. Макшанцевой

Игра «Бубен»

сл. и муз. М. Картушиной

Игра с колокольчиками

муз. Н.Р.- Корсакова

2.

Учить детей воспринимать контрастное настроение музыкального произведения, понимать его внутреннее эмоциональное содержание

Способствовать приобщению к мелодичному исполнению песен в соответствии с характером и настроением, сопровождая пение выразительными, ритмичными движениями

Развивать умение строиться в ровный, красивый круг.

Учить детей ритмично и слаженно двигаться по кругу

2.

3.

Зимующие птицы.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки

Формировать умение начинать пение сразу после вступления при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Учить детей ритмично и эмоционально выполнять движения по тексту песен

4.

Способствовать приобщению детей к музыке, воспитывать желание слушать её

Формировать умение петь не сложные песни, подстраиваясь к интонациям пения педагога, закреплять умение исполнять песни эмоционально, с настроением

Учить детей эмоциональному и выразительному исполнению движений в новогодних песнях и хороводах

3.

5.

Зимние забавы.

Учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, слышать и характеризовать звуки

Формировать умение сопровождать пение несложными танцевальными движениями в кругу. Сопровождать пение ритмичными притопами и хлопками

Вызывать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность

6.

Учить определять 1 и 2-х частную форму произведения. Различать контрастное настроение отдельных частей музыкального произведения

Учить детей эмоциональному исполнению новогодних песен.

Формировать умение чётко и понятно произносить слова

Совершенствовать умение ритмично исполнять танцевальные движения в кругу

4.

7.

Новогодний праздник

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку весёлого характера, выполнить ритмичные танцевальные движения под музыку танцевального характера

Продолжать формировать умение детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Учить выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки

8.

Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.

Формировать навык умения ритмично подыгрывать на детских музыкальных инструментах

Учить детей исполнять песни мелодично, ритмично,

сопровождая пение ритмичными движениями в хороводе

Различать движениями двухчастную форму музыкального произведения.

Развивать двигательную активность

9.

Продолжать работу по формированию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического восприятия

Продолжать прививать детям навыки точного интонирования, способности точно и ритмично передавать простейшую мелодию

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки.

Закреплять имеющиеся у детей навыки

ЯНВАРЬ

1.

1.

.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку разного характера. Формировать умение выражать в движениях эмоциональное состояние

Формировать у детей умение петь в одном темпе со всеми, чётко и ясно произносить слова. Учить детей петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си)

Учить детей начинать танцевальные движения одновременно с началом музыки, согласуя свои движения с текстом песни

«Кошка» по А.Н. Стрельни-ковой,

«Доброе утро»

Валеологическое упражнение О.Н. Арсеневской

«Ветерок» (подуем на снежинку) Дыхательное упражнение.

«Таня плачет»

Оздоровительное упражнение О.Н. Арсеневской

«Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной

«Медведь» муз. Е. Тиличеевой

«Зайчик» муз. Л. Лядовой

Русские плясовые мелодии

Попевка «Гуси» сл. и муз. М. Картушиной

«Прокати, лошадка нас»

муз. В. Агафонникова

«Танечка, баю-бай» р.н.п.

«Петушок» р.н.п. обр.

М. Красева

«Машенька- Маша»

муз. С. Невельштейн

«Танец с платочками»

укр. нар. мел.

«Пойду ль. выйду ль я» р.н.м.

«Танец в кругу» р.н.м. «Как пошли наши подружки»

Игра «Ходит Ваня» р.н.п. обр. Н. Метлова

Игра «Найди игрушку»

муз. Р. Рустамова

2.

2.

Приучать детей слушать музыкальные произведения изобразительного характера, понимать её содержание

Продолжать формировать у детей навыки коллективного пения. Учить петь естественным голосом, без крика

Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки: легко бегать, плавно поднимать и опускать руки, прыгать на двух ногах

3.

Продолжать работу по формированию звуковысотного

(октава-септима), ритмического, тембрового и динамического восприятия(громко-тихо)

Развивать умение детей начинать пение вместе после вступления при поддержке взрослых. Учить детей петь спокойным голосом в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Развивать умение отмечать характер пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседанием, движением в парах, в свободном направлении

3.

4.

Домашние птицы

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

Формировать у детей умение передавать характер песни (весело, грустно , ласково, протяжно, отрывисто).

Прививать детям простейшие навыки исполнения

Учить детей ритмично хлопать в ладоши, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоцио-нальный отклик на музыкально-игровую деятельность

5.

Учить узнавать знакомые музыкальные произведения, различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Формировать умение чётко и понятно произносить слова.

Работать над развитием у детей навыков правильного произношения слов при пении

Учить детей выполнять танцевальные движения с предметами (платочками). Развивать навыки эмоционального исполнения движений.

4.

6.

Домашние животные и их детеныши

Приобщать детей к слушанию музыкальных произведений веселого характера. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку танцевального характера

Формировать умение сопровождать пение несложными танцевальными движениями, ритмичными притопами и хлопками

Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки (идет кошечка, скачет лошадка, бегают мышата).

7.

Учить детей слушать и сравнивать контрастные по настроению произведения. Пополнять словарный запас детей новыми музыкальными терминами

Формировать умение начинать пение сразу после вступления при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Учить менять движения в соответствии с частями музыки, передавать характер веселого танца, двигаться по кругу.

ФЕВРАЛЬ

1.

1.

Профессии. Продавец.

Учить детей слушать и узнавать музыку маршевого характера.

Формировать умение давать самостоятельную характеристику произведениям

Учить детей петь песни бодрого, маршевого характера.

Работать над чёткостью произношения слов

Побуждать малышей воспринимать легкий, радостный характер музыки и передавать его в движении. Упражнять детей в легком беге

«Накачиваем шины», «Обними плечи», «Ушки» А.Н. Стрельни-ковой, «Погреемся» О.Н. Арсеневской.

«Слонёнок»

О.Н. Арсеневской

«Марш» муз. Ю. Чичкова

«Резвушка» и «Капризуля»

муз. В. Волкова

«Солдатский марш»

муз. Р. Шумана

«Ласковая песенка» муз.

М. Раухвергера

«Мы – солдаты»

муз. Ю. Слонова

«Мамочка моя» муз.

И. Арсеева

«Самолёт» муз. Е. Тиличеев.

«Маме песенку пою»

муз. Т. Попатенко

Песня о маме

«Колобок» С. Морозовой

«Помирились» муз. Т. Вилькорейской

«Сапожки» обр. Т. Ломовой

Игра «Прятки» р.н.м.

обр. Р. Рустамова

Игра «Карусели» р.н.м.

2.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку маршевого характера. Формировать умение выражать в движениях характер музыкального произведения

Формировать умение петь песни ритмично, без крика, спокойным голосом. Продолжать формировать у детей навыки коллективного пения

Развитие у детей умения выполнять движения, кружиться в парах

2.

3.

Профессии. Почтальон.

Продолжить слушать музыкальные произведения изобразительного характера. Учить детей понимать его содержание

Развивать у детей умение петь песни спокойного, ласкового характера. Прививать детям навыки плавного, контеленного пения

Учить детей ритмично выполнять танцевальные движения держаться в парах, не терять партнера. Учить детей менять движения со сменой частей музыки

4.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера. Формировать умение выражать в пантомимикой эмоциональное состояние, характерное персонажу пьесы

Побуждать детей к эмоциональному исполнению песен мелодичного, спокойного характера.

Продолжать работу над чёткостью произношения слов

Развивать у детей чувство ритма, координацию движений. Продолжать учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.

3.

5.

Защитники Отечества.

Приучать детей слушать музыкальные произведения спокойного характера, понимать их содержание, самостоятельно давать тембровую, динамическую, ритмическую, эмоциональную характеристику

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Способствовать приобщению к мелодичному исполнению песен в соответствии с характером и настроением.

Побуждать малышей к свободному исполнению танцев, передавая движениями ритм.

Учить детей ориентироваться в игровой ситуации

6.

Учить детей воспринимать контрастное настроение музыкального произведения, понимать его содержание

Формировать умение петь несложные песни, подстраиваясь к интонациям пения педагога. Закреплять умение исполнять песни эмоционально, с настроением

Развивать умение детей передавать легкий, радостный характер музыки соответствующими движениями

4.

7.

Транспорт.

Продолжить слушать музыкальные произведения контрастного характера. Учить детей понимать их содержание

Продолжать прививать детям навыки точного интонирования, способности точно и ритмично передавать простейшую мелодию

Учить детей свободно двигаться под музыку по всему залу. Продолжить прививать навыки исполнения простых танцевальных движений в парах, держаться своей пары

8.

Продолжать слушать контрастную по настроению музыку и вызывать у детей эмоциональный отклик.

Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Способствовать приобщению к мелодичному исполнению песен в соответствии с характером и настроением. Учить детей сопровождать пение выразительными, ритмичными движениями

Побуждать детей двигаться по кругу, держась за руки.

Привлекать к участию в играх

МАРТ

1.

1.

Мамин праздник.

Продолжить знакомство детей с музыкой маршевого характера.

Учить детей самостоятельно определять по ритмическим особенностям этот вид музыкальных произведений

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Продолжать работу над чёткостью произношения слов

Развивать умение детей различать контрастные части музыкального произведения. Учить детей чередовать движения в связи со сменой музыки, свободно двигаться по залу парами

«Накачиваем шины», «Обними плечи», «Ушки» А.Н. Стрельни-ковой,

Оздоровительный самомассаж «Превращение»

О.Н. Арсеневской.

«Медвежата проснулись» и «Медвежата проголодались» Игровой массаж

О.Н. Арсеневской.

«Маленький марш» муз.

И. Арсеева

«Шествие игрушек» , «Зайку бросила хозяйка» муз. В. Семёновой

Попевка «Кудахчут куры»

сл. и муз. М. Картушиной

«Зима прошла» муз.

М. Метлова

«Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой

«Пирожки» муз.

А. Филиппенко

«Приди, весна»

Л. Лукониной

«Кошечка» муз. Т. Ломовой

«Танец с куклами»

обр. Н. Лысенко

«Потанцуем вместе»

р.н.м., обр. Т. Ломовой

«Свободная пляска» р.н.м.

«Воробушки и автомобиль»

муз. М. Раухвергера

«Игра с колокольчиками»

муз. Т. Ломовой

«Где погремушки?»

муз. Ан. Александрова

2.

Продолжить слушать музыкальные произведения маршевого характера.

Предложить детям сопровождать звучание марша ритмичными ударами в бубен и барабан

Продолжить формировать у детей умение петь песни ритмично, без крика, спокойным голосом. Продолжать формировать навыки коллективного пения

Учить детей выполнять танцевальные движения с предметами. Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений

2.

3.

Весна.

Воспитывать у детей желание слушать музыку разного характера.

Научить детей понимать её настроение и содержание. Развивать в детях музыкальное воображение

Формировать у детей умение передавать характер песни (весело, грустно , ласково, протяжно, отрывисто).

Прививать детям простейшие навыки исполнения

Формировать навыки ритмичного выполнения движений: хлопки, притопы, пружинка. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоцио-нальный отклик на музыкально-игровую деятельность

3.

4.

Формировать у детей зрительное представление о персонаже пьесы. Развивать в детях творческое воображение

Развивать умение детей вступать при поддержке взрослых спокойным голосом в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Учить детей передавать в движениях характер музыкальных произведений, совершенствовать ритмичность и лёгкость прыжков на двух ногах

5.

Первые цветы.

Формировать у детей чувственное восприятие характера музыкального произведения, его сюжета, переживания героя (возможно чтение литературного произведения)

Продолжать формировать умение детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления

Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки, легко бегать, плавно поднимать и опускать руки, прыгать на двух ногах

4.

6.

Продолжить слушание музыкального произведения.

Вызывать у детей эмоциональный отклик и сопереживание персонажу пьесы (нарисовать персонаж дома)

Способствовать приобщению детей к эмоциональному исполнению песен, подстраиваясь к фортепиан-ному сопровождению. Продолжить формировать навыки мелодичного пения в одном темпе, весело, подвижно

Развивать быстроту, ловкость и ритмичность движений.

Учить детей выполнять бег легко, на носочках

7.

Комнатные растения.

Продолжать учить давать правильную характеристику музыкальных произведений различного характера. Использовать термины (быстро, медлен но, тихо, громко, весело, грустно, ласково, бодро, спокойно, плавно)

Продолжить прививать детям навыки плавного, контеленного пения.

Вызывать эмоциональную отзывчивость при исполнении песен разного характера

Учить детей ритмично ходить и выполнять образные движения, подсказанные характером музыки (идет кошечка)

8.

Учить узнавать знакомые музыкальные произведения, различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Развивать у детей умение петь песни спокойного, ласкового характера.

Продолжать формировать навыки коллективного пения

Развивать в детях способность к свободному, ритмичному исполнению плясовых движений, передавая задорный, весёлый характер музыки. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации

АПРЕЛЬ

1

1.

Весна. Перелетные птицы.

.

Продолжать формирование у детей зрительного представления о персонаже пьесы. Развивать в детях творческое воображение

Формировать у детей умение петь в одном темпе со всеми, чётко и ясно произносить слова

Учить детей передавать в движениях характер музыкальных произведений, совершенствовать прыжки на двух ногах. Развивать быстроту, ловкость и лёгкость движений

«Цветочек», «Трямди-песенка» О.Н. Арсеневской, «Кенгуру» (массаж биологически активных точек) «Игрушка- неваляшка» А.Н. Стрельни-ковой

«Слоны и слонята» О.Н. Арсеневской

«Идёт бычок»,

«На лошадке» муз. В. Семёновой

«Барабан» муз. В. Жубинской

«Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной

«Цыплята» муз. А. Филиппенко

«Машина» муз. А. Попатенко

«Воробьишки весной»

«Белые гуси» муз. М. Красева

Хоровод «Берёзка»

«Свободная пляска» р.н.м.

«Парный танец» р.н.м.

обр. Т. Ломовой

«Плясовая» муз. Л. Бирнова

«Прятки» р.н.м.

«Игра с цветными флажками» р.н.м.

«Игра с погремушками»

финск. нар. мел.

2.

2.

Продолжить слушание музыкального произведения.

Формировать у детей творческое представление о характере музыкального персонажа

Продолжить формировать умение сопровождать пение несложными танцевальными движениями, ритмичными притопами и хлопками

Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками, в соответствии с содержанием песни

3.

Дикие животные весной.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку подвижного характера. Формировать у детей сопоставление ритмического рисунка с характером персонажа

Учить детей петь песни бодрого, весёлого характера.

Работать над чёткостью произношения слов

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки

3.

4.

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его. Учить ритмично хлопать в ритм музыкальной пьесе

Формировать умение детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления

Учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой и текстом песни

5.

Насекомые.

Продолжить знакомство детей с музыкой маршевого характера.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на песню- марш. Научить ритмично в такт хлопать в ладоши

Формировать умение передавать характер песни. Прививать детям простейшие навыки исполнения песен разного характера (веселого, грустного, ласкового, протяжного)

Побуждать детей воспринимать легкий, радостный характер музыки и прививать умение передавать его в движении.

Упражнять детей в легком беге

4.

6.

Продолжить слушание песни маршевого характера. Предложить детям охарактеризовать её. Дать индивидуальное задание ребёнку с хорошим ритмическим слухом – воспроизвести ритм на барабане

Развивать способность детей к эмоциональному исполнению песен, подстраиваясь к фортепианному сопровождению

Учить детей ритмично выполнять движения с предметами (флажками), передавать в движениях характер музыкального произведения

7.

Посуда

Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать движения и действия, характерные музыкальным персонажам

Формировать умение начинать исполнение после музыкального вступления. Работать над чёткостью произношения слов

Учить малышей двигаться парами по кругу, изменять движение в соответствии с 3-х частной формой произведения

5.

8.

Продолжить развивать в детях творческое воображение.

Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Учить детей эмоциональному исполнению песен. Прививать навыки исполнения песен с сопровождением их выразительными, ритмичными движениями

Побуждать детей непринужденно исполнять знакомые пляски, начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с её окончанием

МАЙ

1.

1.

День Победы.

Продолжить знакомство с музыкой разного характера. Формировать умение давать самостоятельную характеристику темпу, ритму, звучанию, внутреннему содержанию пьесы

Закреплять умение детей относительно точно интонировать простейшие мелодии, чётко произносить слова

Учить детей выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Продолжать учить двигаться в хороводе

«Цветочек», «Трямди-песенка» О.Н. Арсеневской, «Кенгуру» (массаж биологически активных точек), «Игрушка- неваляшка» А.Н. Стрельни-ковой

«Мишки лепят» (игровой массаж) О.Н. Арсеневской

«Будем кувыркаться» муз.

И. Саца

«Дождь идёт» муз.

И. Арсеева

«Воробей» муз. А. Руббаха

«Два петушка» муз.

 Г. Левкодимова

Попевка «Солнышко»

сл. и муз. М. Картушиной

«Птичка»муз. М. Раухвергера

«Майская песенка»

муз. О. Юдахиной

 «Игра с лошадкой»

муз. И. Кишко

«Упражнение с цветами»

муз. А. Жилина «Вальс»

Танец «Маричка» муз.

А. Филиппенко

«Танец с цветами» «Полька»

муз. М. Глинки

Игра«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

Игра«Заинька»муз. А. Лядова

«Весёлый бубен» сл. и муз.

И. Меньших

2

Развивать в детях творческое воображение. Вызывать в детях эмоциональный отклик на музыку бодрого характера

Продолжить работу над формированием у детей умения петь в одном темпе со всеми, чётко и ясно произносить слова

Продолжить развивать быстроту, ловкость и ритмичность движений. Учить детей выполнять бег легко, на носочках

2.

3

Труд взрослых в детском саду.

.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера. Формировать у детей сопоставление ритмического рисунка с характером.

Продолжить формировать навыки плавного, мелодичного пения. Продолжать работу над развитием у детей интонационного слуха.

Развивать чувство ритма, координацию движений.

начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

4.

Продолжить знакомство детей с музыкой изобразительного характера. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Научить ритмично в такт хлопать в ладоши

Формировать умение начинать исполнение песни после музыкального вступления. Формировать умение передавать интона-цией голоса характер песни

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки.

Учить детей выполнять движения с предметами

3.

5.

Лес. Ягоды. Грибы.

Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. Учить замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо), в характере звучания (плавно, отрывисто)

Продолжать формировать умение детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления

Развивать умение детей кружиться и выполнять простейшие танцевальные в парах

6.

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Продолжать формировать ритмический слух

Продолжить прививать детям навыки плавного, контеленного пения. Вызывать эмоциональную отзывчивость при исполнении песен разного характера

Продолжать учить детей передавать в движениях характер музыкальных произведений.

Продолжать совершенствовать прыжки на двух ногах

4.

7.

Лето

Вызвать у детей эмоциональный отклик на песню изобразительного характера. Научить ритмично в такт хлопать в ладоши

Побуждать детей к эмоциональному исполнению песен мелодичного, спокойного характера. Продолжать работу над чёткостью произношения слов

Совершенствовать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки

8.

Учить узнавать знакомые музыкальные произведения, различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Продолжать формировать у детей навыки коллективного пения.

Учить петь естественным голосом, без крика

Продолжить развивать в детях способность к свободному, ритмичному исполнению плясовых движений. Учить детей ориентироваться в игровых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Учебная программа непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в детском саду.

Программа по НОД в области "Музыка" разработана по возрастам в соответствии с ФГТ для музыкальных руководителей детского сада....

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

программа по музыке в детском саду

рабочая программа в подготовительной группе...