Деловая игра для педагогов ДОО
материал

Зюзева  Ксения Витальевна

Взаимодействие с педагогами ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

 

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Развитие речи в игровой деятельности»

Подготовила: воспитатель

Зюзева Ксения Витальевна

Задачи:

1. Уточнить знания и умения педагогов в области речевого развития дошкольников.

2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

3. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.

4. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Жюри: 3 – 4 человека (директор ДОУ, методист, логопед, психолог).

ХОД:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

I. Представление команд (оценивается по 5-бальной системе).

II. Блок заданий. 

1 задание.   За 1 минуту придумать название команды и девиз.

2 задание. Теоретическая часть.

На дереве висят листочки с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут листочек с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.

Вопросы:

Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(Развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, подготовка детей к обучению грамоте, развитие речевого дыхания, выразительности)

Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

(Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи).

Что такое диалог?

(Диалог - это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора).

Что такое монолог?

(Монолог - (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе).

Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление 

(Поговорка)

Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью 

(Басня)

Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера? 

(Сказка)

Как называется устное народное творчество, народная мудрость? 

(Фольклор)

 

3адание 3. Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее.

На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

 

3адание 4. Игра «Расскажи сказку по-другому»

 Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

 Образец: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

 Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

 Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

 

Задание 5. Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

 

Задание 6. конкурс «Времена года» проводится поочередно. 

Стихотворения о временах года.

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

 

Задание 7. Творческий конкурс. 

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

 

Задание 6.  Блиц – опрос команд на время.

 

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

Для первой команды:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (Долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

 Для второй команды:

Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

 

А сейчас жюри будет подводить итоги.



Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

КОНСПЕКТ

деловой игры для педагогов

на тему:  «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовила:

воспитатель Зюзева К.В.

2018 г

Цель:  актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;

- вызвать интерес педагогов к данной теме.

Вступительное слово.

М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»

Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.

А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...

Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь, и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »

А что по вашему мнению означает слово патриотизм?... 

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства 

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное. 

Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:

- создание развивающей среды;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии).

Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Правовая академия». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ход игры.

Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды.

Станция № 1. Эрудиты

Вопросы командам.

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство) 

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).

3. Что означают цвета Российского флага?

Белый (Справедливость, мир, благородство, чистоту)

Синий  (Отвагу, трудолюбие, вера и верность)

Красный  (Сила, кровь, пролитая за Отечество)

4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России? (Единство, власть).

 Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви.

5. Официальная эмблема государства. (Герб.) 

6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)

7. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?

-Областным законодательством;

-Федеральным конституционным законом;

-Местным законодательством.

8. Назовите города федерального значения (Москва, Санкт – Петербург).

9. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - красивая.)

10. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.).Достаточно год.

11. Кто основал Москву?

(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)

12. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне.) 

Станция № 2. Экологическая акция

Акция «Здоровая среда – дело каждого». Я предлагаю вам присоединиться к данной акции и составить свой план работы  ДОУ на лето 2016 года (на месяц).

Например:

-Создание детского экологического патруля  «Лесовичок и компания»;

-Конкурс–проектов: «Участок моей мечты»;

-Акция по озеленению территории ДОУ «Здесь - должно быть дерево»;

-Детская экспедиции в экологический центр.

Станция № 3. Знатоки русской народной культуры

Вопросы командам.

1.Перечислите русские народные песни. («Солдатушки, браво ребятушки», «Ой, то не вечер», «Во поле берёза стояла» ...). Перечисляют по очереди.

2. Перечислите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима» …) 

3.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Колобок», «Жихарка» …)

Станция № 4. «Правовая академия»

Вопросы командам.

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка). 

В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет).

2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).

 С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет).

3.Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? (Похищение детей) 

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке).

Станция № 5. «Цветы толерантности»

Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

 Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.

Задание I команде. Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других.

Задание II команде. Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности:

- желание быть толерантным;

- стремление человека стать лучше;

- постоянное саморазвитие (личностный рост);

- умение ставить себя на место других;

- не осуждать;

- замечать мелочи и тонкости;

- замечать особенности ситуации;

- подключать интуицию и воображение;

- расширять свой круг общения;

- знакомиться с другими культурами  (традициями);

- улучшить самоконтроль.

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно - патриотического воспитания и записать их на гранях кубах.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.

Список используемой литературы:

• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004

• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004 «Серия «Библиотека руководителя ДОУ»

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....