План работы на неделю
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Ирина Сергеевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu.docx95.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические                  цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

   

 Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Индивидуальная работа

Материально-технические

Дидактические, методические

             1

                    2

             3

4

5

6

7

Сентябрь. 1-я неделя. Понедельник.

Тема: День знаний.

Организация утреннего приема

Общение людей: способы ведения беседы ребенка со сверстником, взрослым, что такое вежливая речь, правила взаимоотношений на основе уважения, добра. Беседа на тему «Почему человеку нужны знания? Что такое День знаний и когда это бывает?».(П, Р, С)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, умение выражать в устной речи понятные для партнеров по общению

высказывания; совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях, происходящих в жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассказ воспитателя о празднике «День знаний», рассказ детей  своих братьях и сестрах, обучающихся в школе, и о том, как отмечают в семье День знаний.

Украшенные помещения детского сада, групповой комнаты, комнаты приема детей символикой праздника. Иллюстрации на тему «День знаний. Школа»: ученики, книги, школьные принадлежности.  

Метод: словесный.

Приемы: рассказ, беседа, вопросы.

Форма: коллективная (групповая) беседа.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире, проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов (иллюстрации, игрушки, фотографии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания); педагогическая поддержка затрудняющихся детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики (без предметов) № 1.

(С, Ф)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; развивать умение выполнять упражнения без предметов, инициативу, сообразительность

Двигательная, игровая. Общеразвивающие упражнения в парах без предметов. Подвижная игра «Найди себе пару».

Спортивный зал, спортивная форма; платочки красного и синего цветов для всех играющих.

Методы: словесный, практический.

Приемы: повторение, указание, словесная инструкция, показ.

Формы: коллективная (групповая) игра, упражнения.

Знает о значении ежедневной утренней гимнастики для здоровья человека; умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направления и темп движения.

Контроль осанки детей, коррекция нарушения осанки; осуществление страховочных действий при выполнении упражнений.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Коммуникативная игра «Клубочек».

(С, Р, Ф)

Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию; познакомить малознакомых детей; формировать умения вступать в диалог согласовывать свои действия; развивать наблюдательность, умение доверять, работать в команде.

Игровая, двигательная, коммуникативная. Коммуникативная игра «Клубочек».

Текст игры; клубочек ниток; муз. сопровождение.

Методы: словесный, практический.

Прием: повторение.

Форма: коллективная (групповая) игра.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию и интонационно взятой роли; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Помощь в решении дидактической задачи по развитию навыков общения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям.

Дидактическая игра «Собери портфель». (С, П).

Закрепить представления детей о школьных принадлежностях; побуждать к самостоятельности в дидактических играх; закреплять умения, полученные в процессе совместной деятельности со взрослыми

Игровая, коммуникативная. Игра «Собери портфель».(Из различных предложенных предметов дети выбирают те, которые необходимы им в школе). 

Два портфеля, набор игрушек и предметов для школы.

Методы: словесный, практический.

Приемы: беседа, практические действия.

Форма: игра в парах.

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Оказание помощи затрудняющимся детям в отборе школьных принадлежностей, в построении речевого высказывания.

Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром. Занятие на тему «Что такое детский сад?». Формирование целостной картины мира. Рассматривание иллюстраций и фотографий про детский сад. Экскурсия по территории детского сада.

(П, Р, С)

Расширять представления о правилах поведения в детском саду; познакомить детей с участком, с территорией детского сада; воспитывать уважительное отношение к работникам; развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада.

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

В ходе беседы рассказать детям о том, что они теперь являются воспитанниками средней группы: они стали на год взрослее, через два года им предстоит пойти в школу.

Иллюстрации и фотографии про детский сад, наглядно-тематический комплект «Я и детский сад».

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания, беседа.

Формы: коллективная (групповая) беседа, экскурсия, подвижная игра.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать.

Помощь в решении дидактической задачи в использовании речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, в формулировании ответа.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

Физическая культура. Занятие на тему «Играем с Петрушкой». Комплекс общеразвивающих упражнений «Петрушки».

 (Ф, Р, С)

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в стороны, приседания; развивать внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку; продолжить формирование правильной осанки

Двигательная, игровая, коммуникативная.  Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) «Петрушки». П/и «Найди пару»

Бубен; муз. сопровождение; колпачки Петрушек; платочки красного и синего цвета для игры «Найди пару»

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, повторение, показ, объяснение, загадка.

Формы: совместная двигательная деятельность, подвижная коллективная игра  

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; контроль за осанкой детей;  дифференцированная дозировка общеразвивающих упражнений для малоподвижных детей; контроль за осанкой детей, коррекция нарушения осанки

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

(П, С)

Учить контролировать свои движения и управлять ими; развивать у детей слуховое внимание, крупную и мелкую моторику; продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять правила гигиены.

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».(дети стоят по кругу, один ребенок в центре круга с завязанными глазами – он угадывает, кто из детей позвал его.)

Повязка, гигиенические принадлежности.

Метод: словесный.

Прием: слушание, повторение.

Форма: коллективная (групповая) игра.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

Оказание помощи в узнавании голосов сверстников; педагогическая поддержка затрудняющихся детей в выполнении гигиенических процедур.

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдения за сезонными изменениями в природе». Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

(П, Р, С, Ф)

Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе, стремление к труду; развивать у детей решительность; упражнять в беге с увертыванием.

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Воспитатель загадывает детям загадки о приметах осени, читает пословицы об осени. Подвижная игра «Птички и кошка».

Загадки, пословицы про осень; территория участка детского сада.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение.

Формы: совместная игровая и трудовая деятельность, разучивание пословиц об осени.

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым  сверстникам; способен сосредоточенно действовать в течении 15 минут.

Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности; совершенствование умения наблюдать сезонные изменения в природе (иллюстрации, опорные схемы)

Организация питания и сна

Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Капустный салат».(Ф, С)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику; развивать речевую культуру; формировать навык самообслуживания; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Пальчиковая игра «Капустный салат». (Под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения.) беседа о труде повара. 

Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности, текст пальчиковой игры.

Методы: словесный, практический.

Приемы: чтение, показ.

Форма: совместная игровая и трудовая деятельность пальчиковая игра (индивидуальная работа)

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Оказание помощи в выполнении движений в  пальчиковой игре, в произношении слов стихотворения, в формировании навыков самообслуживания; контроль за осанкой детей

Подготовка ко сну. Сон. Игра-релаксация «Воздушные шарики». (С)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формировать воображения; создать доброжелательную установку на дневной сон

Коммуникативная.

Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла. (Дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст.)

Текст игры; коврики; музыкальное сопровождение

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ, чтение.

Форма: коллективная (групповая) релаксация

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Помощь в запоминании текста, в развитии воображения, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре

Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Веселый котенок».(Х, Ф, С)

Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Музыкальная, двигательная. Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки

Текст песни-распевки; муз. сопровождение

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: пение, показ.

Форма: коллективное (групповое) пение в сочетании с движением

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики после дневного сна; контроль за осанкой детей, коррекция нарушения осанки

Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Зайка». (Ф, С)

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навык выполнения пальчиковой игры; развивать речевую культуру; совершенствовать умения называть отличительные признака зайца; воспитывать любовь к животным

Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра «Зайка». (Выполнение движений под читаемый педагогом текст.) беседа о жизни зайца и его внешнем виде

Текст пальчиковой игры; игрушка – заяц

Методы: словесный, практический.

Приемы: чтение, показ.

Формы: совместная игровая и трудовая деятельность, пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре и четком произношении отдельных звуков, в пользовании бытовыми приборами

Игры, самостоятельная деятельность детей

Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Придумай сам». (П, С)

Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя; продолжить формировать фантазию и воображение ребенка; совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Дидактическая игра «Придумай сам». (Дети берут из корзинки предмет и называют его или показывают, как и вместо чего его можно использовать.)

Кубик, шишка, листик, полоска бумаги, палочка,

карандаш; шар, призма

Методы: словесный, практический.

Приемы: объяснение, показ.

Форма: совместная игровая деятельность.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности в игре

Помощь в решении дидактической задачи в игре по описанию новой роли данного объекта; индивидуальная помощь в построении речевого высказывания

Чтение художественной литературы

Приобщение к худ. литературе. Чтение произведения К. Ушинского «Бодливая корова». (П, Р)

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям

Познавательно-исследовательская Чтение произведения К. Ушинского «Бодливая корова», беседа по содержанию произведения

Книга с произведением К. Ушинского «Бодливая корова»

Метод: словесный.

Прием: чтение, беседа.

Форма: коллективное (групповое) чтение произведения К. Ушинского

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Оказание помощи в понимании смысла произведения, в ответе на вопросы по содержанию произведения

Подготовка к ужину, ужин

Пальчиковая игра «Вырос гриб».

 (Ф, С)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры; развивать речевую культуру; воспитывать бережное отношение к природе

Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра «Вырос гриб». (Выполнение движений и самомассажа рук под текст педагогом.) Беседа о поведении в природе

Текст игры, иллюстрации разных видов грибов

Методы: словесный, практический.

Приемы: чтение, показ.

Формы: совместная игровая и трудовая деятельность, пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре, в произношении отдельных звуков; коррекции нарушения осанки

Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за цветником». Сбор семян в коробочки. (П, С,Р,Ф)

Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются; учить различать зрелые семена от незрелых; развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием; совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни цветов; формировать умение собирать семена цветов в коробочки

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдения за цветником; сбор семян; разучивание стихотворения («Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло голые кусты».)  

Коробочки для семян и цветов; текст стихотворения

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение.

Формы: совместная игровая деятельность, коллективное (групповое) разучивание стихотворения наизусть

Делает выводы, что растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды, теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин.  

Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; индивидуальная помощь в разучивании стихотворения наизусть, в произношении отельных звуков, в выполнении наблюдений

Мастерская детей. Родителей, педагогов. «Подарки друзьям». (Х, С, П)

Объединить воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; привлечь родителей к подготовке подарков друзьям своими руками; показать виды работы с природным материалом

Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Мастерская детей, родителей, педагогов: изготовление поделок для друзей

Природный материал, шило, пластилин, цветная бумага, клей, кисти. ножницы

Методы: практический, наглядный, словесный.

Приемы: показ, инструкция.

Формы: индивидуальная работа дома с родителями; изготовление поделок

Проявляет фантазию, творчество при осуществлении ручного труда; интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы

Сентябрь. 1-я неделя. Вторник

Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Кто работает в детском саду. Профессии повара, дворника, помощника воспитателя ».

(П, Р, С)

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: окрашен забор, установлена новая спортивная площадка); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник, повар и др.)

Коммуникативная, Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Придумывание и разгадывание загадок о людях, работающих в детском саду. Экскурсии на кухню, в прачечную. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры

Украшенная групповая комната, комната приема детей с символикой праздника.

Иллюстрации и фотографии на тему «Детский сад»: кухня, прачечная,  музыкальный зал, спортивный зал детского сада

Метод: словесный.

Приемы: показ иллюстраций,   рассказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная (групповая) беседа, экскурсия

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов на тему «Что произошло бы, если в детском саду не было взрослых?» (иллюстрации, игрушки, фотографии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания);  помощь в различении профессий людей, работающих в детском саду

Утренняя гимнастика

См.понедельник,1-я неделя сентября

Подготовка к завтраку, завтрак

См.понедельник,1-я неделя сентября

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(С, П)

Продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжить развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных (существенных) признаков предмета, в умении подбирать признаки

Игровая, коммуникативная.

Игра «Узнай по описанию». (У каждого из детей по 2 – 3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь, и показать его)

Изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде, игрушки  

Методы: словесный, практический.

Приемы: беседа, практические действия.

Форма: коллективная (групповая) игра

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и

прежде всего в игре.

Оказание помощи затрудняющимся детям в угадывании предметов по описанию, в составлении описания загаданного данного предмета

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

По плану муз. рук.

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Нарисуй картинку про лето».

 (Х, Р, С)

Учить доступными средствами отражать полученный впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умению правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Изобразительная, коммуникативная. Рассматривание картин про лето; беседа о специфике акварели (прозрачность и легкость цвета, плавность перехода одного цвета в другой); рисование природы летом

Летние пейзажи, акварельные краски, кисти, бумага, банки с водой, салфетки, клееночки; музыкальное сопровождение  

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы: совместная продуктивная деятельность; индивидуальное рисование

Знает особенности изобразительных материалов; создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

Оказание помощи затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка; коррекция нарушения осанки

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

(П, С)

Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра

« Хорошо – плохо».».

Текст дидактической игры; гигиенические принадлежности

Метод: словесный.

Прием: слушание.

Форма: коллективная (групповая) игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; может следовать социальным нормам поведения

Оказание помощи в ответе на вопросы дидактической игры «Хорошо – плохо» (иллюстрации, игрушки)

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за вороной». Сбор семян цветов в коробочки

 (П, С, Р, Ф)

Расширять знания проводить о вороне; совершенствовать умения проводить наблюдения за птицами, за их внешним видом, их повадками, местом обитания; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц; развивать желание выполнять работу дружно; учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдение за цветником; сбор семян цветов; разучивание стихотворения. («Хромая старая ворона давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена она построила свой дом»). Подвижная игра «Ворона и воробьи»

Коробочка для семян и цветов; фотографии птиц; текст стихотворения; загадки про ворону

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение.

Формы: совместная игровая деятельность, коллективное (групповое) разучивание стихотворения

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им  

Помощь в наблюдении, выделении главного, ответах на вопросы (опорные схемы, мнемотаблицы); в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; индивидуальная помощь в разучивании стихотворения наизусть, в произношении отдельных слов

Организация питания и сна

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Подъем и полдник

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Игры, самостоятельная деятельность детей

Развитие воображения, фантазии, познавательных интересов в дидактической игре

«Какая игрушка?».

 (П, С)

Научить детей придумывать разнообразные ответы, основываясь на одном и том же схематическом изображении предмета; продолжить формирование умения подбирать признаки к загаданным объектам; уточнить названия игрушек; повторить правила обращения с игрушками; воспитывать уважение к сверстнику

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.  Дидактическая игра  « Какая игрушка?». (Воспитатель предлагает детям, глядя на картинку, придумать на какую игрушку похожа изображенная на ней фигурка)

Набор из 10 карточек, на каждой из них нарисована одна фигурка, которая представляет собой схематическое изображение нескольких игрушек; картинки к игре

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ, объяснение.

Формы: совместная игровая  деятельность

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Помощь в решении дидактической задачи в игре по подбору признаков к загаданному предмету (фотографии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания); индивидуальная помощь в произношении трудных слов

Чтение художественной литературы

Приобщение к худ. литературе. Заучивание потешки «Дед хотел уху сварить».

(П, Р)

Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру

Познавательно-исследовательская. Чтение и  заучивание потешки « Дед хотел уху сварить».

Книга с потешками и считалками

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Форма: коллективное (групповое) чтение потешки, считалок, беседа по содержанию прочитанного

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз: потешек и считалок; в объяснении устаревших слов

Подготовка к ужину, ужин

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход етей домой

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность на тему «Наблюдение за погодой».

(П, С)

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить названия овощей; упражнять в выполнении танца в хороводе; учить работать сообща, проводить наблюдения за погодой, выделять главные (существенные) признаки осенней погоды.

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдение за цветником. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Хороводная игра «Огуречик».

Стихотворения Ю.. Тувима «Овощи»; маска Огуречик для хороводной игры

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение.

Формы: совместная игровая деятельность, ». хороводная игра

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 минут

Помощь в  развитии слухового внимания; воспитание выдержки; поддержка в проведении наблюдений за погодой, в выделении главных признаков осени; коррекция движений детей в хороводной игре

Индивидуальные консультации для родителей «Для вас, родители» (режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей).

(П, Ф, Х, С)

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Коммуникативная. Советы родителям по организации занятий с детьми дома

Памятки

Оформление информационного стенда

Родители проявляют интерес к развитию своих детей

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Сентябрь. 1-я неделя. Среда

Тема: День знаний

Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других». Дидактическая игра «Назови имя друга ласково».

(П, Р, С)

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать умения анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; учить называть имена ласково

Коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассказ детей о себе и о своих друзьях

Иллюстрации на тему «Дети»: играют в песочнице, на прогулке, на муз. занятии

Метод: словесный.

Приемы: рассказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать вои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире; проявляет интерес к сверстникам

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказа о своих товарищах и о себе

Утренняя гимнастика

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Подготовка к завтраку, завтрак

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям

Дидактическая игра «Где Петрушка?».

(С, П)

Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы с использованием предлогов; уточнить названия окружающих предметов и игрушек; продолжить развитие связной речи, внимания; воспитывать уважительное отношение к товарищам; формировать навыки самообслуживания

Игровая, коммуникативная. Игра «Где Петрушка?». (Воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает ее на стул, на диван, за стол, прячет за шкаф, за диван. Дети объясняют, где Петрушка)

Кукольная мебель, игрушечный Петрушка

Методы: словесный, практический.

Приемы: беседа, практические действия.

Форма: коллективная (групповая) игра

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Оказание помощи затрудняющимся детям при ответе на вопрос «Где Петрушка?», в составлении предложений с предлогами (иллюстрации, игрушки, опорные схемы)

Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Формирование элементарных математических представлений. Занятие на тему «Один, много, мало». Дидактическая игра «Один и много».

(П, Р, С, Х, Ф)

Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.); продолжить формирование умения считать до пяти, сравнивать множества предметов; учить использовать в речи слова «больше», «меньше», «столько же»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Дидактическая игра «Один и много». (Воспитатель раздает картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают:

- У меня окно.

- У меня окна.

Затем составляют пары картинок по принципу: один – много.)

Набор счетных палочек для каждого ребенка, числовые карточки, тетради в клетку для графического диктанта; картинки по числу детей с изображением одного или нескольких предметов

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: объяснение, пояснение, указания.

Формы: дидактические упражнения, коллективная (групповая) игра

Различает количество предметов: один – много; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры;  

Помощь в решении дидактических задач в определении числа предметов, в произношении трудных слов; индивидуальная помощь в счете предметов до пяти, в сравнении группы предметов (иллюстрации, игрушки, опорные схемы)

Организованная образовательная деятельность «художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Лепка на тему «Вишня в корзинке» (П, С, Х)

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего; продолжить развитие мелкой моторики; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам поделкам

Коммуникативная, изобразительная. Загадывание загадок о фруктах и ягодах; лепка ягод и корзинки; выставка поделок; оценка работы

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки; образец работы; загадки

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ, вопросы, указания, загадки.

Формы: коллективная (групповая) беседа; индивидуальная лепка предметов круглой формы

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Оказание помощи затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета; контроль за осанкой во время работы; индивидуальная помощь в развитии мелкой моторики

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Доскажи словечко». (П, С)

Развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам; учит продолжать стихотворения в рифму; продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать уважительное отношение к товарищам

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра «Доскажи словечко». (Воспитатель читает стихотворные тексты, дети должны закончить предложение)

Стихотворные тексты, иллюстрации к стихотворения; гигиенические принадлежности

Метод: словесный.

Прием: слушание.

Форма: коллективная (групповая) игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам    

Оказание помощи в продолжении предложений; индивидуальная помощь в подборе рифмы, в использовании бытовых предметов

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (на прогулке)

Физическая культура. Занятие на тему «Мой веселый звонкий мяч». Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Самолеты». (Ф, С)

Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге; выполнять задания эстафеты с мячом; упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; развивать силу и ловкость; воспитывать интерес к занятиям спортом

Двигательная, игровая.  Подвижная игра «Самолеты». Эстафеты с мячом: бег с мячом, передача мяча над головой, «передал – садись»

Спортивная форма; мячи для эстафеты; бубен; музыкальное сопровождение

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, повторение, показ, объяснение.

Формы: совместная двигательная деятельность, коллективная (групповая) игра  

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; контроль за осанкой детей; коррекция нарушения осанки

Организация питания и сна

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Подъем и полдник

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Игры, самостоятельная деятельность детей

Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Кто больше увидит и назовет». (П, С)

Учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; уточнить названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжить формирование умения выделять главные (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». (Воспитатель достает куклу и говорит: «У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда ее хвалят (обращают внимание на одежду). Доставим кукле удовольствие, опишем ее платье, туфельки, носочки»)

Игрушки: куклы с разными прическами, в разных платьях; машины

Методы: словесный, практический.

Приемы: объяснение, показ.

Форма: совместная игровая деятельность

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет любознательность, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Помощь в решении дидактической задачи в игре в подборе действий и признаков для каждой игрушки (опорные схемы, мнемотаблицы); индивидуальная помощь в произношении трудных слов, в составлении предложений

Чтение художественной литературы

Приобщение к худ. литературе. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание).

(П, Р)

Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок  

Речевая, коммуникативная. Чтение и рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Рассматривание иллюстраций

Книга с русскими народными сказками; иллюстрации к сказкам, игрушки – лиса и волк

Метод: словесный

Прием: чтение

Форма: коллективное (групповое) чтение и рассказывание сказки по серии сюжетных картинок

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами

Оказание помощи в понимании смысла русской народной сказки; индивидуальная помощь в объяснении устаревших слов из сказки (опорные схемы, мнемотаблицы)  

Подготовка к ужину, ужин

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность «Наблюдения за березой».

(П, С)

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева; упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на обеих ногах)

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдение, рассматривание веток, ствола, листьев березы. Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей». Подвижная игра «Самый быстрый»

Загадки про березу; территория участка детского сада, березовая кора

Методы: словесный, практический

Приемы: наблюдение, слушание, повторение

Формы: совместная игровая деятельность, экскурсия, коллективная (групповая) беседа

Называет отличительные признаки березы; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

Помощь в приведении в порядок территории участка; обучение слаженной работе, умению доводить начатое дело до конца; индивидуальная помощь в наблюдении за березой, в выделении главных признаков березы

Мастерская детей, родителей, педагогов. Рисунок на тему «как семья провела лето?»

(Х, С, П)

Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью

Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Мотивация к улучшению детско-родительских отношений 

 Альбом, акварель, кисти, стаканчик для воды, палитра

Методы: практический, наглядный, словесный

Приемы: показ, инструкция

Форма: выполнение рисунка

Проявляет фантазию, творчество при осуществлении изобразительной деятельности

Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы

Сентябрь. 1-я неделя. Четверг

Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Мальчики и девочки».

(П, Р, С)

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; закреплять у детей понимание различия полов; формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам  

Коммуникативная, Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Составление с детьми рассказов о себе. Дидактическая игра «Назови, кто ты, и свое имя». (Дети ловят мячик и называют, кто они, как зовут их.)

Иллюстрации и фотографии на тему «Мальчики и девочки»: девочки играют с куклами, мальчики играют с солдатиками, машинками; мячик

Метод: словесный.

Приемы: рассказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная (групповая) беседа, игра

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о себе и о своих друзьях (иллюстрации, игрушки); индивидуальная помощь в произношении трудных слов

Утренняя гимнастика

См.понедельник,1-я неделя сентября

Подготовка к завтраку, завтрак

См.понедельник,1-я неделя сентября

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям

Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».

(С, П)

Продолжить развитие сенсорики, внимания и речевой культуры; учить классифицировать овощи и фрукты, называть овощи и фрукты; формировать умение соотносить предметы по цвету

Игровая, коммуникативная.

Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». (Детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов, которые надо разложить по цвету.)

Картинки овощей и фруктов разного цвета; карточки красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цветов

Методы: словесный, практический.

Приемы: беседа, практические действия.

Форма: коллективная (групповая) игра

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Оказание помощи затрудняющимся детям в составлении групп овощей и фруктов по цвету; индивидуальная помощь в названии цвета

Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие»

Развитие речи, приобщение к художественной литературе. Занятие на тему «Составление рассказов об игрушках: медведь, собака, матрешка, кукла, машина». Рассказывание об игрушках.

(П, Р, С)

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками, вслушиваться в звучание слов; укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями; познакомить с правилами обращения с игрушками

Восприятие худ. литературы и фольклора, коммуникативная.

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»; обучение составлению рассказа-описания

Игрушки – медведь,  собака, матрешка, кукла, машина; книги А. Барто

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, объяснение, чтение, повторение, рассказ, вопросы. Формы: коллективное (групповое) чтение, индивидуальное составление рассказа-описания

Внимательно рассматривает предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет короткий рассказ по набору игрушек; читает стихотворения наизусть; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Оказание помощи затрудняющимся детям в составлении рассказа-описания); индивидуальная помощь в произношении трудных слов, в подборе признаков к данным игрушкам

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

По плану муз. руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

(П, С)

Закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях; учить называть растения по картинкам; воспитывать любовь к природе

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра

« Съедобное – несъедобное».

Мяч; иллюстрации: растения; гигиенические принадлежности

Метод: словесный.

Прием: слушание.

Форма: коллективная (групповая) игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в делении растений на съедобные и несъедобные

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за собакой». Сбор листьев.

 (П, С, Р, Ф)

Формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Разгадывание загадки: «Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди, лучше в дом не заходи». (Собака.) Дети описывают внешний вид и повадки собаки. Подвижная игра «Лохматый пес»

Маска собаки, повязка; иллюстрации: собаки; загадки про собаку

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение.

Формы: совместная игровая деятельность, коллективное (групповое) разучивание

Рассказывает, как выглядит собака; интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 минут

Помощь в описании внешнего вида собаки, в развитии слухового внимания; воспитание выдержки и ловкости; индивидуальная помощь в описании собак (игрушки, фотографии, опорные схемы)

Организация питания и сна

См. понедельник,1-я неделя сентября

Подъем и полдник

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Игры, самостоятельная деятельность детей

Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Что, где растет».

 (П, С)

Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.  Дидактическая игра «Что, где растет».  (Дети берут картинки с изображениями растений, рассказывают, что это за растение и где оно растет.)

Карточки с изображениями растений; картинки огорода и сада

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ, объяснение.

Формы: совместная игровая  деятельность

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Помощь в решении дидактической задачи в классификации плодов растений на овощи и фрукты (опорные схемы)

Чтение художественной литературы

Приобщение к худ. литературе. Чтение стихотворения С. Маршака «Во какой рассеянный».

(П, Р)

Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

Речевая. Чтение стихотворения  С. Маршака «Во какой рассеянный».

Книга со стихотворениями С. Маршака

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Форма: коллективное (групповое) чтение стихотворения

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения

Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз; произношении трудных слов

Подготовка к ужину, ужин

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход етей домой

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность на тему «Наблюдение за собаками». Расчистка дорожек от листьев.

(П, С)

Расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным; прививать любовь к труду в коллективе; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Воспитатель задает детям вопросы: «Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям?». П/и «Догони меня»

Территория участка  детского сада; иллюстрации: собаки

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ, инструкция, наблюдение, слушание, повторение.

Формы: совместная игровая деятельность; подвижная игра

Называет породы собак; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 минут

Помощь в приведении в порядок территории участка; обучение слаженной работе, умению доводить начатое дело до конца

Индивидуальные консультации для родителей «Как правильно сидеть и держать карандаш при письме »

(П, Ф, Х, С)

Повышение компетентности родителей в вопросах организации

Коммуникативная.

Консультация, беседа «Как лечить кашель без лекарств»

 

Памятки

Оформление информационного стенда

Родители проявляют интерес к здоровью своих детей

Предоставление рекомендаций и памяток «Здоровье без лекарств»

Сентябрь. 1-я неделя. Пятница.

Тема: День знаний.

Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей».

(П, Р, С)

Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера; воспитывать умение оценивать поведение товарищей; продолжить духовно-нравственного воспитания

Коммуникативная, игровая. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей; анализ ситуации «Что будешь делать, если тебя толкнули?». Коммуникативная игра «Комплименты»

Иллюстрации на тему «Играющие дети»: дети в детском саду,  дети на экскурсии, дети в театре, дети на улице

Метод: словесный.

Приемы: рассказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная (групповая) беседа, игра

Способен договариваться,  учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты  

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о героях (иллюстрации, опорные схемы, мнемотаблицы); индивидуальная  помощь в коммуникативной игре

Утренняя гимнастика

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Подготовка к завтраку, завтрак

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

(С, П)

Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки; продолжить развитие речевой культуры; повторить правила сбора урожая плодов

Игровая, коммуникативная. Игра «Вершки и корешки». (Каждый ребенок берет карточку, называет растение, определяет, какая часть растения съедобная.)

Карточки с частями растений, овощей: рожь, капуста, огурец, свекла, морковь, петрушка, подсолнух, помидоры, баклажаны и т. д

Методы: словесный, практический.

Приемы: беседа, практические действия.

Форма: коллективная (групповая) игра

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

Оказание помощи затрудняющимся детям в названии растения и определении, какая часть растения съедобная (опорные схемы, мнемотаблицы)

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

Физическая культура. Занятие на тему «Играем с бабочками». Комплекс общеразвивающих упражнений «Бабочки»

 (Ф, Р, С)

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в сторону, приседать, рыгать с поворотом, сначала вправо, затем влево, ходьба на месте

Двигательная, игровая, коммуникативная.  Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов «Бабочки». П/и «Бабочки»

Спортивная форма; муз. сопровождение; бумажные цветы для игры «Бабочки»

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, повторение, показ, объяснение, загадка.

Формы: совместная двигательная деятельность, игра  

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; контроль за осанкой детей;  коррекция правильной осанки

Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие»

Развитие речи. Беседа «Предметы личной гигиены».

(Х, Р, С)

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок – и навыках их использования

Игровая, коммуникативная, речевая. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций  произведения К. Чуковского. Чтение потешек, стихотворений. Дидактическая игра «Умывайся правильно»

Предметы личной гигиены; произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы: совместная продуктивная деятельность, коллективная (групповая) беседа

Знает и соблюдает правила личной гигиены; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

Оказание помощи затрудняющимся детям в использовании предметов личной гигиены; индивидуальная помощь в понимании смысла произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (иллюстрации, игрушки)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «На птичьем дворе».

(П, С)

Учить детей узнавать и называть домашних птиц: утка, курица, петух, селезень; формировать умение сравнивать птиц и выделять отличительные признаки; воспитывать любовь к животным

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра «На птичьем дворе». (Дети рассматривают изображения домашних птиц и дают им названия).

Картинки с изображением домашних птиц

Метод: словесный.

Прием: слушание.

Форма: коллективная (групповая) игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Оказание помощи в узнавании домашних птиц; индивидуальная помощь в использовании предметов личной гигиены

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за пожарной машиной».  Сбор мусора на территории.

 (П, С, Р, Ф)

Расширять знания о роли машин и их механизмах; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать любознательность; приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе; развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Воспитатель задает вопросы: «Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают в касках?»  П/и «Птичка в гнездышке»

Территория детского сада; иллюстрации: пожарные машины; обручи для проведения подвижной игры

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение.

Формы: совместная игровая деятельность, коллективная (групповая) беседа; подвижная игра

Знает, что машины с сиренами спешат на помощь людям; у ребенка развита мелкая и крупная моторика; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут    

Помощь в ответе на вопросы, в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; индивидуальная помощь в организации наблюдений, в установлении причинно-следственных связей

Организация питания и сна

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Подъем и полдник

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Игры, самостоятельная деятельность детей

Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Определи на вкус».

(П, С)

Упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький); обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к товарищам в игре

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.  Дидактическая игра  «Определи на вкус». (Дети описывают, какой на вкус лимон, апельсин, лук и т.д.)

Карточки с изображениями продуктов, фруктов, овощей; тарелочки, салфеточки, повязка на глаза

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ, объяснение.

Формы: совместная игровая  деятельность

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать  

Помощь в решении дидактической задачи в игре по определению вкуса фруктов и овощей; контроль за осанкой детей

Чтение художественной литературы

Приобщение к худ. литературе. Чтение стихотворения  В. Вересаева «Братишка».

(П, Р)

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность

Речевая.  Чтение стихотворения  В. Вересаева «Братишка».

Книга со стихотворениями В. Вересаева

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Форма: коллективное (групповое) чтение стихотворения

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения

Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз и произношении трудных форм

Подготовка к ужину, ужин

См. понедельник, 1-я неделя сентября

Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход етей домой

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность на тему «Наблюдение за воробьем». Подметание дорожек.

(П, С)

Продолжать закреплять знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; учить по сигналу прыгать на обеих ногах; развивать ловкость, внимание, координацию движений

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Разгадывание загадок. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Кого боятся воробьи? Чем они питаются? Какого они размера? Как люди должны заботиться о птицах?». П/и «Птичка в гнездышке»

Территория детского сада; загадки про воробья; иллюстрации: птицы (воробьи, вороны и др.)

Методы: словесный, практический,.

Приемы: наблюдение, слушание, повторение.

Формы: совместная игровая деятельность, коллективная (групповая) беседа

Умеет отгадывать загадки; склонен наблюдать, экспериментировать; называет отличительные признаки воробья от других птиц; знает, как люди должны заботиться о птицах; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

Помощь в приведении в порядок территории участка; обучению слаженной работе; умению  доводить начатое дело до конца; индивидуальная помощь в разгадывании загадок, сравнении поведения воробья и вороны (игрушки, фотографии, опорные схемы)

Оформление информационного стенда «Правила дорожного движения».

(Х, С, П)

Педагогическое просвещение родителей по ПДД. Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью

Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Оформление стенда

Цветная бумага, клей, кисти, ножницы

Методы: практический, наглядный. Приемы: показ, инструкция.

Изучает правила дорожного движения; проявляет творчество при осуществлении ручного труда

Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...