Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План на неделю "здоровье-главная ценность человеческой жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zdorove.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности

В средней группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Цель:    Закреплять знания о том, как надо беречь здоровье и для чего.  Уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья.

Задачи:

Обучающая задача: - формировать элементарные представления детей о  пользе витаминов для здоровья.

Развивающая задача: -развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

                                         

Воспитательная задача: - воспитывать  потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме недели.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность :

Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

Первая половина дня:

Прием детей в группе.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: Беседа «Что помогает быть здоровым»

Прогулка

Подвижная игра: «Удочка»

Цель игры: развивать двигательную активность

Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.

 

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Автобус.

-Чтение    Н.Орлова « Ребятишкам про глаза»

С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.

Привлечь родителей к участию в развлечении «День здоровья»

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП    

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое(рисование).

.

Первая половина дня:

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы  об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: Беседа «Как работает мой организм» Цель:

Рассматривание плаката «Строение человека».

Прогулка

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.

Подвижная игра «Хлопай-топай» - упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

ЧХЛ Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Внесение материалов:

Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания

С/Ри «Спортсмены»

 Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

СРЕДА

Художественно-эстетическое(рисование) 1 ПОД.

Художественно-этетическое (музыка) по плану муз. Руководителя.

Первая половина дня:

 Прием детей в группе

Утренняя гимнастика.

Групповое общение: Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Викторина

«Полезные и вредные продукты»

Прогулка 

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Кот и мыши»

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры

Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.)

Загадки: о предметах гигиены

С/Ри «Больница

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое(рисование) 2 ПОД.

Художественно-эстетическое

(лепка-аппликация)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Приём детей в группе

Групповое общение: Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Прогулка :

Наблюдение за небом.

Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

: Д/и «Что лишнее? Почему?»

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

ПЯТНИЦА

Художественно-этетическое (музыка) по плану муз. Руководителя

Познавательное развитие (конструирование)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа «Физкультура и здоровье»

Рассматривание альбома «Спортсмены России».

Развлечение «День здоровья»

ЧХЛ «Девочка чумазая» А.Барто

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

П/и – по желанию детей.

Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Чтение по желанию детей.

Внесение материалов:

Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

С/Р игра «Аптека»

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

Анкетирование родителей : «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...