Викторина "Вода - это жизнь" для детей старшего возраста
материал (старшая группа)

Зеленковская Юлия Александровна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска  "Детский сад №72 "Мир детства"

Конспект  викторины

«Вода – это жизнь»

для  детей старшего возраста

       

                           Автор: Зеленковская  Юлия Александровна,

                                      воспитатель первой  квалификационной категории

                                           

                                 

Новосибирск -2018

Цель: обобщение и систематизация знаний о воде.

Задачи:

образовательные:  формировать основы экологической культуры, закреплять  и расширять   знания детей о значении воды и ее свойствах на Земле, умение самостоятельно  действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

развивающие: развивать познавательный интерес, слуховое и зрительное внимание,  любознательность, мышление, связную речь;

воспитательные: воспитывать   дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к воде.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: карточки с заданиями,  плакаты на тему «Загрязнения воды», слайды с персонажами сказок, видами транспорта, морскими жителями,  материал для экспериментирования, два ведра с рыбками,  грязная вода, загадки.

Ход викторины:

Ведущий: Чему будет посвящена наша игра – викторина, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(Воды)

 22 марта  - Международный день воды.  Вода все чаще требует защиты.  Много ли  воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

Всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.  Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

 Много загадок таит  в себе вода. И каждый человек стремится разгадать их.

(Представление жюри, команд, капитанов)

1конкурс  «Наше творчество» (домашнее задание).

Рисунки  на экологическую тематику:  “Берегите воду и природу”

(Жюри подводит итоги конкурса.  В конкурсе должны участвовать все члены каждой команды, рисунки должны соответствовать теме)

2конкурс «Отгадай-ка»

(Каждой команде надо отгадать загадки)

 Не море, не земля,  корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

Он без рук, он без ног, из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник.)

С высоты большой срываясь, грозно он ревет,
И,  о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад)

По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?(Снежинка)

Посреди поля лежит зеркало: 
Стекло голубое,  а рама зеленая. (Пруд)

Течет, течет - не вытечет, 
Бежит, бежит- не выбежит. (Река)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

Рыбам зиму жить тепло: крыша – теплое стекло. (Лед)

Изо льда плывет гора в море океане.

От нее не жди добра, берегись Титаник. (Айсберг)

Морковка бела, всю зиму росла.

Солнышко пригрело – всю морковку съело.  (Сосулька)

Выгляну в оконце, лежит белое суконце.
Всю зиму лежит, а  весной убежит.  (Снег)

3конкурс «Кто быстрее?»

На слайдах:  назвать изображения водных обитателей (медуза, дельфин, скат, морской конек, осьминог), водного транспорта (катер, танкер, теплоход, лодка.

4конкурс  для капитанов « О чем говорят изображенные знаки»

Ведущий: Вода самое большое богатство, без которого человек не сможет прожить более 3- 5 дней. Но иногда люди забывают про это богатство.

  1. Не забывай закрывать кран.
  2. Не  бросай мусор на берегах рек, озер, морей и т.д.
  3. Не загрязняй   воду   транспортом.
  4. Не допускай аварий   на танкерах.
  5. Воду необходимо беречь.
  6. Не загрязняй воду промышленными отходами.

5конкурс  эстафета «Спасем рыбок»

 Действия: надо за определенное время сделать фильтр,   очистить воду и вылить ее в  емкость с рыбками.

6конкурс «Для родителей»

Объяснить значения выражений «Мутить воду», «Как в воду глядел», «Как с гуся вода», «Где вода - там беда».

Ответ:

1. ”Мутить воду” – быть причиною раздора, несогласия, ссор, беспорядка, хитрить, сбивать с толку.

2. ”Как в воду глядел” – знать заранее, предвидеть что-нибудь.

3. ”Как с гуся вода” – болезнь, напасть прошла так же быстро, как вода с гусиного пера.

4. ”Где вода – там беда” – вода наносит вред  предметам, сделанным из металла (оставляет ржавчину).

7конкурс « Сказочный герой, связан с водой»

Кто из водяных жителей забрал Дюймовочку.  (Жаба)

Где нашел ключик Буратино? ( В пруду)

Кто спасался в полынье от лисы? ( Серая шейка)

В какой сказке речка была молочной? (Гуси-лебеди)

В какой сказке упоминается живая и мертвая вода? (Иван – царевич и серый волк)

В какой сказке мальчик, выпил воды и превратился в козленочка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 Ведущий: Вот и подошла  к концу наша игра.  Что понравилось больше всего? (Ответы )

Слово жюриПодведение итогов.

Ведущий:  Воду  надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы. Вода – источник жизни для всего живого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...