Конспект родительского собрания "Социальное развитие воспитанников"
материал

Витязева Светлана Юрьевна

Расширение контакта между пелагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учедный год,повышение педагогическойикультуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания в старшей группе

Тема: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи:  

1.Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                 

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

4.Раскрыть значение понятия «Готовность ребенка к школе»

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  рады    всех  видеть Вас  и  хотим поздравить Вас и ваших детей с переходом в старшую  группу.

Спасибо что вы нашли время прийти на собрание.

Повестка  дня:

1 Социальное воспитание дошкольников.

2.Квест  игра «Играем как дети»

3.Отчет родительского комитета за 2017-2018 год;  Выбор нового родительского комитета.

4.Разное

У нас на собрании присутствует  Наталья Анатольевна – старший воспитатель ДО,  можете подготовить вопросы  и  в течения собрания ей  задать.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем - к  подготовке к школе. Вы скажете,  что  заниматься подготовкой детей к школе ещё рано, но вы ошибаетесь. Подготовка к школе – процесс многоплановый       и   следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только  перед поступлением в школу, а далеко до этого.

Возраст от 5 до 6 лет –  это новый  и очень  важный этап в развитии и воспитании  ребёнка  И  приобретает характер учебной деятельности. Ребенок растет, скорость движений продолжает возрастать,  улучшается координация,  он  любит бегать, соревноваться, его привлекают  коньки , лыжи, ролики  с легкостью  осваивает   плавание. Он  учится выплескивать   свои  эмоции, а также учится  сдерживать и скрывать свои чувства. Ребенок  хорошо ориентируется в пространстве.  Он творит, не уставая.  Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Чем больше у рисунка   сходства с настоящим, тем  более  развит ваш ребенок и лучше подготовлен  к  школе. С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность. В этом возрасте  в воспитании  мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь.  В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Развиваются  все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Дошкольник становится очень самостоятельным,  становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, с желанием помогает вам по хозяйству. Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения.

Социальное воспитание дошкольников — это умение жить в коллективе сверстников, уважение к взрослым, соблюдение норм поведения в общественных местах, на природе, в гостях.

Вот на этом мы хотим остановиться поподробнее!!!

Что же является главным показателем готовности к школе? 

Главным показателем готовности к школе является социальная готовность -- умение жить в коллективе, соблюдение норм поведения,  считаться с интересами окружающих людей.

Если ребёнок ссорится по пустякам, мешает своим сверстникам,  не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно общаться со своими сверстниками, и конечно  ему   будет тяжело  в  школе. Ребенок в этом возрасте  УЖЕ  имеет представления о том, что хорошо, а что плохо,  Что можно,  а что нельзя!

Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверена». Детям  необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует.

 Мы в этом году  будем ходить на экскурсии, в библиотеку, организовывать различные  развлечения,  детские  праздники и конечно же привлекать Вас, уважаемые родители!

Только совместная работа нас и Вас, могут дать положительный результат.

 Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Итак,  Вам, родители, необходимо  к  школе у детей  сформировать следующие задачи:

-  воспитывать самостоятельность в  самообслуживании;

-  воспитывать умение добиваться  цели, следовать указаниям взрослого;

-  считаться с интересами окружающих людей;

- развивать произвольное управление детей своим поведением.

Кто  за…

 2) Квест игра «Играем как дети!» 

Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.

Работаем сообща, дружно, на каждое задание дается 5 мин.                           

Сейчас мы поделимся на  2 подгруппы, 1ую группу будет сопровождать Самира Нофеловна, 2ую – я.      

команда №1

1.Отгадайте загадку

Эта книга не простая,По ней буквы изучают (букварь)

(Команда ищет букварь  и берёт в ней следующее задание в конверте)

задание: Собрать разрезную картинку и узнать, куда идти дальше (картинка  ФИЗ. зала)

2.   в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

1.Задание А сейчас посмотрим,  знаете ли вы  спортивный инвентарь.

---    я кручу, его кручу,  самой стройной быть хочу…обруч  
 ---  для спины,  и для осанки,
мы на голову кладем  дружно все ….мешочек с песком                    
--    люблю на солнечной лужайке
прыгать с другом  на….скакалке 
--   по дорожкам сада вскачь
побежал упругий ….мяч

Чтобы узнать, куда идти дальше внимательно посмотрите  вокруг  

2.Задание: Что лишнее  в этом спортивном зале? (цветок) Значит, идем?  (в Зимний сад)

3.    в ЗИМНЕМ САДУ    
1.Задание: Найдите зеленую коробочку, откройте, догадались, что надо сделать? (найдите цветы,  соответствующие  табличкам)  

2.Задание: «Зашифрованные слова» ( у  вас осталась одна табличка, на ней написаны слова, прочитайте   слова  наоборот (ИЗО студия)

4.   в  ИЗОстудии
1.Задание Вы видите вырезанные   детали, их надо склеить, что получилось? (солнце)

2.Задание «Невидимое слово» раскрасить листок и увидите, куда нам идти дальше (Музей)

5.   в   музее
Задание Игра  « Отгадай по описанию»  - предмет быта, цилиндрической формы, сделанный руками человека из бересты и в нем хранили еду.  (туес)

6. в группе

Задание: Решение педагогической  ситуации

………………………………………………………………………………………………….

команда №2 

1. В группе   Отгадайте загадку

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? (Карандаш) Команда ищет карандаши  и берёт  следующее задание в конверте
 Задание: Собрать картинку  и узнать, куда идти дальше ( картинка ИЗО студии)           идут в ИЗОстудию

2.    в  ИЗОстудии (на столе готовые нарисованные детали рисунка)

1.Задание: Вырезать   детали рисунка и собрать картинку. Что получилось? (солнце)

2.Задание «Невидимое слово»  раскрасить листок и  вы  узнаете,  куда  идти дальше (Музей)

3.   в   музее
1.Задание: Игра  « Отгадай по описанию»: Предмет быта, цилиндрической формы, сделанный руками человека из бересты и в нем хранили еду) (туес).  Откройте и увидите задание.

2. Задание: «Зашифрованные слова» (на табличке  написаны слова, прочитайте   слова  наоборот)  (ФИЗ зал).

 4.   в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

1.Задание: А сейчас посмотрим,  знаете ли вы  спортивный инвентарь.

---    я кручу, его кручу,  самой стройной быть хочу…….обруч  (покрутить) 
---  для спины,  и для осанки мы                                                                                                              на голову кладем, дружно все …….мешочек с песком  (пройти по дорожке)                   
---    люблю на солнечной лужайке
прыгать с подружкой на….скакалке  (поскакать) 
---   по дорожкам сада вскачь
побежал упругий ….мяч  (покидать парами)

2.Задание: –  Что лишнее  в этом спортивном зале? (цветок)  Значит, мы  идем?  (в Зимний сад)

5.    в ЗИМНЕМ САДУ    
Задание: Найдите зеленую коробочку, откройте, догадались, что надо сделать? (найдите цветы,  соответствующие  табличкам)  

6. в группе

Задание: Решение педагогической  ситуации.

……………………………………………………………………………………………..

3)Дается слово родительскому комитету.

Предлагаем выбрать в комитет…

4) Переходим к вопросу  Разное

Мы хотим  поблагодарить наших помощников – активных родителей…

4.1) обновить анкетные данные семей воспитанников.

4.2) Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Желаем Вам всем найти свой ключик к  сердцу Вашему ребенку, чтоб он вас слышал и слушал, уважал, любил. А  мы – воспитатели,  в этом вам поможем. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. 

Решение родительского собрания:

Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).

Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г.       Цель:  Развитие...

Конспект родительской встречи "Развитие мелкой моторики у детей"

Цель:- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелко...

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...