«Здоровые малыши»
проект (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx55.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Здоровые   малыши»

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:

Информационно - ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети и их родители

          Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации     проекта:

            - подбор методической и художественной литературы;

            - подбор наглядного материала (иллюстрации);

            - дидактические игры;

            - сюжетно – ролевые игры;

Прогнозируемый результат:

  1. Использование  здоровьесберегающих технологий  в семье.
  2. Снижение заболеваемости одним ребенком в год.
  3. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
  4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Этапы реализации проекта:

           I этап.

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему здоровье, спорт, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

II этап:

Практический этап

Пятница 7.04.

Вид деятельности

Содержание

Взаимодействие с родителями

Ежедневная работа

1.Утренняя гимнастика

2.Закаливающие процедуры.

3.Воспитание культурно – гигиенических навыков.

4.Воспитание культуры поведения

Беседа

«О пользе утренней гимнастики»

Папка-передвижка на тему: «Здоровье на тарелке».

Чтение произведений

Потешка «Водичка - водичка

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Рисование

«Лучики для солнца»

Понедельник 10.04.

Беседа

«На прогулке»

Чтение произведений

Н. Пикулева «Умывалочка».

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла заболела»

НОД по ознакомлению с окружающим

 « Полезные витаминки»

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Вторник 11.04.

 Беседа

«Наш веселый, наш любимый носовой платок».

Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку».

Чтение произведений

С. Капутикян «Куп – куп».

Подвижная игра

«Поезд»

Презентация

«Почему нужно мыть ручки и чистить зубки»- вторая половина дня

Среда 12.04.

Рассматривание  картины

«Дети моют ручки».

 Беседа

«Где живут витамины»

Чтение произведений

Чуковский «Доктор Айболит»

Лепка

«Витамины для щенка»

Четверг 13.04.

Беседа

Витамины на грядке

 

Сюжетно - ролевая игра

«Кормим куклу»

Развлечение

«Доктор Айболит»

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч»

Пятница 14.04.

Беседа

Заболели глазки у зайки».

Чтение произведений

 А. Барто «Девочка чумазая».

Подвижная игра

«Поезд»

Рисование

«Витамины для зайки»

III этап: Итоговый

  1. Физкультурное занятие «В гостях у солнышка».

    2.     Развлечение «Доктор Айболит»

Приложение 1

«Физкультурное занятие  «В гостях  у солнышка».

Цель: учить детей ходить друг за другом, за воспитателем по залу;

упражнять в беге; развивать умение ползать на четвереньках до предмета и обратно; продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической доске, по камешкам; упражнять в прыжках в обруч;
воспитывать желание выполнять задания самостоятельно; развивать ловкость и смелость.

Материалы и оборудование: гимнастическая доска, камни в плоском ящике, обруч, зайка, флажки по 2 на каждого ребёнка, морковка, корзинка, веревка, солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы пойдем с вами на лесную полянку в гости к солнышку, а чтобы не заблудиться давайте будем держаться за эту волшебную веревочку

Дети берется за веревку и за воспитателем идут друг за другом по всему залу — полянке. По сигналу воспитателя бегут, меняя темп (быстро, медленно)

Воспитатель:

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко-

Ждут тебя детки

Детки – малолетки!

Одевает шапочку с изображением солнышка, улыбается, здоровается с детьми и дарит детям флажки по 2 на каждого ребёнка.

ОРУ с флажками:

1 И. п. стоя, ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках — внизу. «Вот какие флажки!»

1-поднять руки вверх, показать флажки,

2-опустить флажки вниз (3 раза)

2. И. п. тоже. «Постучи по коленочкам»

Скажем тук — тук — тук (3 раза)

3. И.п . тоже. «Спрячем флажки».

1-Где флажки? (прячем флажки за спину).

2- Вот они! (показать флажки вытянув руки перед собой) (3 раза)

4. Девочки и мальчики прыгают как мячики! (флажки положить на пол, прыжки на двух ногах).

Ходьба по поляне, лёгкий бег.

Основные виды движения.

1. «В гости к Зайке»

Ползание на четвереньках через дугу до зайки и обратно, дети дарят зайке морковки.

2. «Наши ножки шагали по дорожке

По камешкам, по камешкам,

В ямку — бух!»

Ходьба по гимнастической доске, по камешкам, прыжки в обруч на двух ногах. (2 раза)

Солнышко подбадривает детей.

Подвижная игра.

«Солнышко и дождик».

Дети по сигналу воспитателя «Солнышко!» гуляют, прыгают, бегают. «Дождик!» — прячутся в «домик»

Солнышко предлагает детям найти подарок, который поможет им вырасти сильными, ловкими, здоровыми! (Витаминки).

Приложение 2

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Красим репку»

Задачи:

Образовательные области: "Художественное творчество"

-развитие продуктивной деятельности детей;

-развитие интеллектуальных, личностных и физической (мелкой моторики рук) качеств.

-развивать фантазию творческое воображение.

"Коммуникация":

-учить узнавать персонажей сказки "Репка";

-воспитывать навыки драматизации;

-формировать способность детей к диалогической речи;

-развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;

-закрепить последовательность прихода персонажей.

"Познание"

-формировать целостность картины мира;

-развивать умение, интерес к экспериментальной деятельности;

-закрепление формы.

"Социализация":

-развивать любознательность;

-развивать умение переносить реальные действия в игру.

"Безопасность"

-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

"Здоровье"

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Материалы, оборудование:

-иллюстрации к сказке "Репка"

-кисточки

-краски

-мольберт

-стакан с водой

-лист бумаги с нарисованной репкой

Методические приемы:

-чтение сказки "Репка";

-рассматривание героев;

-беседа;

-раскрашивание репки по контору.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. А какой урожай расскажите сами. Отгадайте загадку: "Плачет бабка, плачет дед, что же будет на обед, ведь засела крепко в огороде…

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель: А началась эта история еще весной в сказке "Репка" дед есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жила кошка, мышка, песик Жучка. Дед репку посадил. Долго он ее растил. Выросла какая? Большая,прибольшая.

Затем дети рассматривают иллюстрации. Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог?

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и стали веселиться, танцевать (воспитатель и дети передают движения, шагая по кругу)

3. Задание "Найди желтые предметы".

Воспитатель: Репка очень полезна. Если вы будете, ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Из нее варят кашу. Как догадались? Посмотрите, на моем огороде репка почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок. дети называют цвет). Возьмем, какую краску?

Дети выполняют задание. Игра найди желтый цвет в группе.

4. Раскрашивание.

Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. А чем? (варианты) Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что принесла нам мышка (показывает игрушечную мышку в лапках, у которой кисточка). Это кисточка наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка, но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.

Показывает детям, как правильно надо держать кисточку, чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия. А мышка тоже будет рисовать с нами?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.

Физкультминутка

Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют.)

-Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат

5. Рефлексия

Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде. А мышка прощается с детьми.

Проект «Быть здоровыми хотим!» в первой младшей группе

Автор: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ "Детский сад №32", г. Арзамас, Нижегородская обл. 
Описание: в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Название проекта: «Быть здоровыми хотим!».
Авторы проекта: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать, 
Как здоровье укреплять?


Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет. 
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье. 
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме; 
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят» 
«Таблетки растут на ветке, 
Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность: 
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации: 
«Волшебница вода!» 
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование: 
«Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие 
Картинки, иллюстрации: 
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа: 
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие. 
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие 
Беседы: 
«Осторожно, сосульки!» 
«Вот так лук!»
Дидактические игры: 
«Азбука здоровья» 
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры: 
•«Чудесный мешочек», 
•«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
•«Зайчонок заболел»
Практические упражнения: 
•«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Мыльные перчаточки»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
•«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
•«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
•«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
•«Самые аккуратные!»
Развлечение: физкультурный досуг 
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие 
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!» 
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры: 
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…» 
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями 
• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!». 
• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
• Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели Название темы Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков» 
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят» 
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки; 
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»
 
- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом. 

Четверг
«Волшебница вода!» 
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека; 
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Пятница
«Всех излечит, исцелит, 
Добрый доктор Айболит!»
 
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»; 
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями; 
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями: 
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Создание выставки рисунков (совместное творчество) 
«Быть здоровыми хотим!»
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.
Литература: 
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014. 
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...