Конспект образовательной деятельности. образовательная область: познавательная. Тема: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чибарчикова Татьяна Анатольевна

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «В гостях у сказки».  Цель занятия:  Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. Занятие включает «мозговой штурм», развивающие задания с применением наглядного материала, экспериментальную деятельность с магнитом, экспериментальную деятельность с молоком и пищевыми красителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у сказки"2.51 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 192», г. Оренбург

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тема: "В гостях у сказки"

образовательная область

____познавательная______

Выполнила: воспитатель  

1 квалификационной категории

Чибарчикова Татьяна Анатольевна

Оренбург

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Чибарчикова Татьяна Анатольевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательная

3.

Вид детской деятельности

(игровая и ком-муникативная обязательны)

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей выступило желание детей выполнить задания сказочного героя Кощея и вернуть свои подарки (раскраски).

2. Активация деятельности в процессе занятия («мозговой штурм», слайды, работа с линейкой, экспериментальная деятельность с магнитом, экспериментальная деятельность с молоком и пищевыми красителями).

3. Организация практической деятельности (объяснение, помощь).

4. Поддержание интереса у детей (проведение подвижных игр, дидактических игр, музыкальное сопровождение).

5. Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей, подведение итогов).

3.

Интеграция образовательных областей

1.Социально-коммуникативное развитие: социализация –  желание помочь другу выполнить задание,   коммуникация – развитие свободного общения со взрослым и детьми; соблюдение элементарных правил поведения.

2. Познавательное развитие: расширить представление детей об экспериментальной деятельности,   развивать мышление, умение анализировать.

3. Речевое развитие: учить высказывать свое мнение, правильно строить предложения.

4. Художественно-эстетическое развитие: рисование ватными палочками на молоке,

5. Физическое развитие: подвижные игры «В темном лесе есть избушка», «Бочонок»,  

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

5.

Цель

Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления воспитанников

6.

6.1

Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие

  1. Развивать внимание и воображение.
  2. Развивать исследовательский интерес
  3. Развивать умственную активность, логическое мышление, творческое отношение к учебной                                                                                 задаче

6.2

1. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность.

2. Воспитывать культуру общения.                                                       3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

6.3

  1. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  2. Учить выполнять действия по знаковым обозначениям.      
  3. Продолжать совершенствовать речевые умения: давать точную словесную оценку способам определения свойств и отношений предметов.

7.

Планируемые результаты

1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

2. Развита речевая активность, мышление, воображение

3. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

8.

Организация среды (оборудование, дид, разд.материал)

- «Числовые домики», карточки с цифрами.

- Карточки с числами и буквами.

- Картинки предметные.

- Полоски бумаги, линейки, простые карандаши, ножницы.

- Слайды со сказочными героями, заданиями.

- Колодец, магниты, веревки.

- Молоко, пищевые красители, ватные палочки, одноразовые тарелки, чашечки с моющем средством.

- ТСО: проектор для воспроизведения видеозаписи.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа )

- Разучивание стихотворения «В темном лесе есть избушка»  Петра Синявского

- Знакомство и игры с магнитами

Конспект занятия

1.

Вводная часть

кол.мин.5

1.1

Создание проблемной ситуации (введение в тему)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Там вам пригодятся не только знания, но и умение дружить и работать вместе.

Посмотри направо – тут твой друг, посмотри налево и тут твой друг. Мы сейчас поприветствуем своих друзей.

Если я хлопну один раз, нужно приветствовать друга ладошкой. Если два раза, поклониться друг другу. Правила:  каждое действие вы должны выполнять с новым партнером. 1 2 3 - начало игры. (воспитатель хлопает один раз, два раза. Отмечает, что дети были внимательны)

Ребята я вам приготовила чудесное раскраски.

Кощей (голос): Как бы не так. Раскраски теперь мои.

Воспитатель: Кто вы

Кощей (голос): Это я – Кощей. Ваши раскраски у меня

Воспитатель: и, правда, раскрасок нет.

Кощей (голос):  Сможете вы на мои вопросы ответить, мои загадки разгадать? Так и быть отдам вам раскраски.

Слайд «Кощей»

1.2

1.3

1.4

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Мотивация к деятельности детей.

Проект решения проблемной ситуации.

Воспитатель: подождите, мне нужно посоветоваться с ребятами. Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями Кощея? Не испугаетесь? (ответ детей)

Я тоже так думаю, ведь вы внимательные, сообразительные, умные, дружные, правильно выполните все задания.   Ведь без труда… (не вынешь рыбку из пруда).

Кощей (голос): Свои задания пришлю голубиной почтой

Запускается голубь с заданием

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физминутка)

кол.мин. 20

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобр. знаний (опыт детей ст.возраст);

Добывание, приятие нового знания (ход основ. части);

Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания (деят. детей)

Воспитатель (читает задание Кощея): В моем доме томятся сказочные герои, ответите правильно на мои вопросы – освободите их

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

7. Сосуд для чая? (чайник)

 8. Макет земного шара? (глобус)

 9. Назовите самое большое морское животное? (кит)

 10. Где живет верблюд? (пустыня)

 11. Чем дышат рыбы? (жабрами)                                    

 12. Домик птицы? (гнездо)

 (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданием!

Воспитатель: Двери дома открыты, но сказочные герои не могут уйти. Послушайте, что пишет здесь Кощей: Дом их не отпустит, потому что ему обязательно нужны жильцы. Заселите дом другими жильцами.

Воспитатель: Ребята, чем можно заселить дом? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, мы превратим дом в числовой. И больше никто не пострадает.

Игра «Числовые домики». На  мольбертах 4 домика, вокруг цифры.  Дети заселяют числовые домики 7, 8, 9, 10. Воспитатель привлекает всех детей проверить, правильно ли заселили домики)

Воспитатель: Мы успешно справились с заданием.

Кощей (голос): А вы отгадайте, кто мой друг? Ох и сложное задание сейчас будет. Буквы все перемешал, превратил в числа. Числа можно узнать, только решив пример.

Воспитатель: Терпенье и труд … (все перетрут) Мы будем делать все по порядку. Сначала решим пример, найдем ответ. (ответы разбросаны по полу. Ребенок находит карточку с ответом. На другой стороне – буква)

Смотрите, на обратной стороне буква. Прикрепим ее на доску. Решаем следующий пример. (и т.д.). теперь посмотрите на доску. Какое слово можно составить из этих букв? А здесь? Что получилось? Кто друг Кощея? (Баба Яга). 

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания, предложенные Кощеем.

 Кощей (голос): вы справились. Я зол на вас. Раскраски не верну. Попробуйте отыскать яйцо с иголкой, которое я спрятал.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что таит в себе яйцо с иголкой? (ответ детей)

Кто же нам поможет? Как вы думаете? (ответ детей. Воспитатель подводит детей к ответу: Баба Яга)

Воспитатель: я звоню в справочное бюро. Доброе утро. Будьте добры, подскажите нам телефон Бабы Яги.

Справочное Бюро: Хорошо, записывайте. Только знайте, Б Я свой номер телефона зашифровала. Номер из 5 цифр. 1 цифра > 3, 2 цифра < 7, 3 цифра = 5, 4 цифра <10, 5 цифра < 1 (46590) (дети записывают цифры на доске

Воспитатель: Набираю номер Б Я

Баба Яга (голос): Кто меня беспокоит?

Воспитатель: Баба Яга, доброе утро. Вам звонят из детского сада, группа «Ромашки». Помогите, пожалуйста, нам отыскать Кощеево яйцо с иголкой.

Баба Яга (голос): мне самой бы, кто помог. Вас вон много, а я одна. Со своими то делами справиться не могу.

Воспитатель: Ребята, а что, может поможем Б Я? (ответ детей)

Баба Яга (голос): Ой, спасибо, касатики. А я в долгу не останусь. Ждите, задания пришлю голубиной почтой.

Воспитатель: а мы с вами немного поиграем.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают рукой.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

 А вторая, костяная (Хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга!. (разводим руки в стороны)

Воспитатель: На волшебной поляне, выращивает Б.Я разные слова: с одним слогом, с двумя и с тремя. Послала медведя урожай собрать. А медведь с заданием справиться не смог. Наша задача – разложить слова по корзинам.  1, 2, 3 – картинки разбери. Рассматриваем картинки, произносим про себя слово, считаем слоги.

Сейчас сюда выйдут дети, у кого слова с 2 слогами (с одним, с тремя). По очереди по слогам называем слово, а все остальные проверяют, если правильно – говорят да-да, если нет, нет-нет (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, с одним делом помогли. Теперь Бабе Яге нужно сварить волшебное зелье, чтобы узнать, где яйцо с иголкой. Но для этого приготовить дрова. Длинной дрова должны быть 10 см., не больше и не меньше. Иначе зелье  не приготовится.

Какие будут предложения?  (ответ детей). Правильно нам нужна линейка, мы будем отмерять дрова длиной 10 см. лишнее отрезаем.

Кто подскажет, как мы будем отмерять? (ответ детей) 

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Посмотрим, сколько см. мы с вами отмерили. Так как здесь 10 см., то и считать будем десятками. (дети с воспитателем считают десятками)

Воспитатель: Дрова готовы, теперь можно Бабе Яге варить зелье.

А мы ей поможем.

Бочонок  здоровья смешайте с любовью.
и в это же зелье добавьте веселья.
успехом  приправьте, добром проперчите.
и зелье варите, варите, варите.

Воспитатель: смотрите, что появилось на экране. Несомненно, это нам подсказка. (колодец). Значит яйцо с иголкой в колодце. Колодец глубокий. Просто так яйцо с иголкой не достать.

А нам нужно достать, чтобы вернуть раскраски. Я не знаю, как достать яйцо. Дайте мне совет».

 (Дети выдвигают возможные гипотезы).

-Ребята, а из какого материала иголка? Какая она? (ответ детей)

-Какими способами можно достать яйцо с иголкой?

(Дети приходят к мнению, что достать можно с помощью магнита)

-Как с помощью магнита достать до дна глубокого колодца?

(Привязать веревку к магниту и опустить в колодец).

-Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер. Воспитатель приглашает детей привязать магнит и достать яйцо. Открывает яйцо, показывает иголку)

Кощей (голос): Ой, ой, спрячьте иголку в яйцо. Пожалуйста. Я пошутил, все раскраски верну. Так люблю раскрашивать, что не удержался.

Воспитатель (открывает папку): Действительно, все раскраски вернул. И мы иголку вернем.

Кощей (голос): За вашу доброту подарю вам маленькое волшебство.

Воспитатель (приглашает детей за столы): Вылейте молоко в тарелку. Капнете пищевым красителем. Возьмите ватную палочку. Поставьте ее на середину тарелки. Что происходит? Ничего. Теперь возьмите другую ватную палочку. Мокните ее в моющее средство. Поставьте на середину тарелки. Посчитайте от 3 до 1. Что произошло? Поставьте палочку в другое место. Что происходит? Молоко двигается и смешивает краски. Потому что моющее средство освобождает частички молока и они уже не держаться друг за друга и перемещаются. Это не просто фокус, это уже наука. То, что вы будете изучать в школе.

Слайд «Дом»

Слайд                 «Дом со сказочными героями»

     

 

Игра «Числовые домики»

Дети играют парами.

Игра «Составь слово»

Игра «Больше, меньше, равно»

Физминутка

Прилетает голубиная почта

Игра «Раздели слова на слоги»

(дети работают с линейкой)

Счет десятками

Слайд колодец

Экспериментальная деятельность с магнитом

Экспериментальная деятельность

С молоком и пищевыми красителями

3.

Заключительная часть

кол. мин. 5

3.1

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель:

Если бы вы ленились, ссорились, то у нас бы ничего не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

3.2

Подведение итогов

Воспитатель:

А вам самим понравилось выполнять задания, помогать тем, кто нуждается в помощи? (ответ детей)

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? (ответ детей)

Я с удовольствием дарю вам эти раскраски. Мне было приятно с вами работать. И напоследок хочу дать вам совет –«Умей дружить, умей общаться – все будем в жизни получаться!(дети поют песню про дружбу)


  http://craftkids.ru/uploads/1/1/7/Izbushka-na-kurih-nozhkah_11752.jpg

                http://craftkids.ru/uploads/8/8/5/Nosorog-smotrit-televizor_88546.jpghttp://craftkids.ru/uploads/8/8/5/Nosorog-smotrit-televizor_88546.jpg             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...