Перспективное планирование
материал

Мамедова Антонина Васильевна

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Лепка и рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Перспективное планирование по образовательной области художественно-эстетическое развитие

в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель Мамедова А.В.

Г. Урай 2018 г.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

№ недели

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

Наша группа

Спрячь картинку

Учить детей правильно держать в руке карандаш.

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 11

Осень

Дождик

Рисовать прямые и вертикальные линии карандашом.

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 21

Листопад

Учить детей рисовать красками.

Техника: примакивание.

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 51

Я и моя семья

Медвежья семья

Учить проводить горизонтальные параллельные линии.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.113

Октябрь

Грибы и ягоды

Грибы

Продолжать учить рисовать прямые вертикальные линии карандашом.

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 16

Овощи

Нарисуй луку листья

Учить проводить горизонтальные параллельные линии кисточкой.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.113

Домашнее консервирование

(заменить абрикосы и сливы на огурцы и помидоры)

Учит детей рисовать пальчиком на ограниченном пространстве.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 3

Фрукты

Яблоки

Учить рисовать круги карандашом.

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 27

Фруктовый сад

Учить рисовать ладонями и пальцами.

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 48

Ноябрь

Домашние животные

Кошкины глазки

Продолжать учить детей рисовать пальцами.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 29

Дикие животные

Спрячем зайку

Учить детей рисовать гуашью с помощью губки

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 39

Одежда

Платье в горошек

Закреплять умение детей рисовать пальцами.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 33

Обувь

Следы улиток

Учить правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 4

№ недели

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Методическая литература

Декабрь

Зима

Снег идет

Продолжать учить рисовать красками, используя кисть

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 50

Рисуем снегопад

Учить ритмично касаться бумаги ворсом кисточки.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.83

Зимние забавы

Нарисуем лыжню

Закреплять умение проводить горизонтальную линию с помощью кисточки.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.96

Новый год

Новогодняя елка

Учить рисовать маленькие круги с помощью карандаша.

Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 28

Январь

Мебель

Ступеньки для лесенки

Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 23

Посуда

Узоры на чашке

Закреплять умение рисовать горизонтальные линии с помощью кисточки.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.122

Транспорт

Рисование дороги для машины

Закреплять умение рисовать горизонтальные линии с помощью кисточки.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.127

Игрушки

Разноцветные мячи

Учить рисовать круг с помощью кисточки.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 53

Февраль

Мой дом, мой город

Нарисуй дождь

Закреплять умение рисовать вертикальные линии.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.131

Народная игрушка

Мяч

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 10

День защитника Отечества

Салют

Закреплять умение делать отпечаток на листе бумаги пальцем.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 31

Весна

Весенняя капель

Учить рисовать пальчиком вертикальную линию состоящую из трех точек.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 15

Март

1.

Весна

 «Ручейки бегут, журчат!»

Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. (3стр68)

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 61

2.

Мамин праздник

« Цветок для мамочки»

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 68

3.

Профессии

 «Вот какие у нас мостики!»

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 71

4.

Рыбы

Волны

Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 22

Апрель

1.

Сказки

Помоги зайчику

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 9

2.

Домашние птицы

 «Вот какие у нас цыплятки!»

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать Упражнять в технике рисования кистью.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 73

3.

Зернышки для цыплят

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 2

4.

Дикие птицы

 «Вот какие у нас птички!»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 78

Май

1.

 

«Вот какой у нас салют!»

 Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 77

2.

Воздушные шары

 Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 11

3.

мониторинг

4.

мониторинг

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

№ недели

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

Наша группа

Вот такое тесто

Познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук.

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 11

Осень

Дождик

Учить детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 35

Лукошко

Учить раскатывать шар, сплющивать его, делать углубление в центре.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 87

Я и моя семья

Мячик для друга

Учить круговыми движениями придавать форму мяча из пластилина.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.36

Октябрь

Грибы и ягоды

Я по лесу гулял и грибы собирал

Учить раскатывать шар, сплющивать его, делать углубление в центре.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 112

Овощи

Лепка огурца

Учить раскатывать пластилин в длину.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.154

Морковка

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаску, соединять пластилиновые детали путем придавливания.

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 68

Фрукты

Лепка яблока

Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.163

Апельсин

 Продолжать учить скатывать из пластилина шарики.

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 62

Ноябрь

Домашние животные

Сосиска для щенка

Учить раскатывать колбаску.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 128

Дикие животные

У ежа иголки

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движения на дощечке, учить оформлять поделку

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 6

Одежда

Лепка пуговиц к рубашке

Учить круговыми движениями пальцев скатывать шарики из пластилина.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.86

Обувь

Щетка

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку.

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 54

Декабрь

1.

Зима

Ягоды рябины

Продолжать учить  скатывать шар из глины.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 100

2.

Снеговик

Учить скатывать из пластилина шарики и соединять их с друг другом.

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 75

3.

Зимние забавы

Слепим снежки

Продолжать учить круговыми движениями ладоней скатывать из пластилина шары.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.95

4.

Новый год

Слепим шар для елки

Продолжать учить круговыми движениями ладоней скатывать из пластилина шары

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.91

Январь

1.

Мебель

Окно для петушка

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 20

2.

Посуда

Красивая тарелка

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 42

3.

Транспорт

Слепим колеса для машины

Учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней и расплющивать их пальцами.

Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.126

4.

Игрушки

Неваляшка

Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу маленькие сверху.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 24

Февраль

1.

Мой дом, мой город

Домик для мышат

Учить лепить палочки.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 124

2.

Народная игрушка

Погремушка

Продолжать учить скатывать между ладоней шарики, а из него на дощечке прямыми движениями раскатывать столбик.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 23

3.

День защитника Отечества

Самолёт

Продолжать учить раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 19

4.

Весна

Весна – красна пришла

Продолжать учить умение лепить палочки.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 134

Март

1.

Весна

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось

Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение скатывать, комочек пластилина, между ладонями, передавая ему шарообразную форму, сплющивать его на шарообразной поверхности

Г.Н. Давыдов стр. 23

2.

Мамин праздник

Вкусный пирог

.  Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 11

3.

Профессии

Самолет

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 19

4.

Рыбы

«Рыбка»

Продолжать учить детей
вдавливать детали в пластилин,
создавая изображение:
способствовать развитию
воображения; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 120

Апрель

1.

Сказки

«Колобок»

Закреплять умение скатывать
пластилин круговыми
движениями между ладонями;
формировать интерес к работе с
пластилином: развивать интерес
к роизведениям усного 

народного творчества; развивать
мелкую моторику.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 138

2.

Домашние птицы

Окно для петушка

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 20

3.

Погремушка

 Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 23

4.

Дикие птицы

Цветные карандаши

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

Занятие № 18

Май

1.

«Дождик»

Продолжать учить детей
надавливающим движением
указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 130

2.

«Одуванчик»

Продолжать учить детей
вдавливать детали в пластилин,
создавать объёмную поделку;
формировать интерес к работе с
пластичными материалами;
развивать мелкую моторику.

О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 125

3.

Мониторинг

4.

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...