календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сеитова Ирина Владимировна

космос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Космос»

Программное содержание:

1. Формирование начальных представлении о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Совместная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за одеждой людей;

- за птицами;

- за транспортом;

-продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Цели:

 -продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер (если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака);

- учит узнавать и называть транспорт на улице (выделять общие признаки: руль, кабина, фары, колеса);

- расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада;

—        воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры с бегом:

«Ловишки», «Птички в гнездышках», «На поляне»

Цель:

- упражнять в быстром беге с увертыванием;

- свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал;

- развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Подвижные игры с прыжками:

«Через ручеёк», «Зайцы и волк», «Лягушонок»

Цель:

-учить детей прыгать на двух ногах;

-учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу;

- учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений.

Подвижные игры (ориентировка в пространстве):

 «Колокольчик», «Найди свой домик»

Цель:

- учить ориентироваться в пространстве;

- учить двигаться, сохраняя направление.

Подвижные игры с мячом:

«Прокати мяч», «Поймай мяч», «Передай мяч».

Цель:

- учить передавать мяч двумя руками и принимать его;

- учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; закреплять знание цвета;

- учить катать мяч; познакомить с понятиями «тяжелый» — «легкий»; развивать ловкость.

-собрать игрушки после прогулки в корзину;

- уборка мусора на участке;

- смести веником песок со скамейки и на веранде;

- кормление птиц.

Цель: 

- приучать выполнять  элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого;

- воспитывать желание помогать взрослым;

- учить заботится о птицах;

- прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-лопатки, формочки, корм для птиц, веник, ведерки, мяч, мелки.

Игровое упражнение (Лёня, Женя, Катя, Мира)

«Допрыгни до руки»

Цель:

упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах.

Индивидуальная работа (Хусейн, Сайд, Надя, Костя)

«Покажи, что я назову» (нос, рот, уши…)

Цель: закрепить знания об органах чувств.

Игровое упражнение

(Илья, Марсель, Рамиль, Соня.)

«Поймай-прокати».

Цель:   учить детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Птицы прилетели»

Цель: расширять знания о перелетных птицах.

Дидактические игры: «Найди пару (птицы)»

Цели: продолжать знакомить детей с птицами, развивать зрительное восприятие.

Работа в книжном уголке: Чтение и рассматривание иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка» в обработке А. Краснова, В. Важдаева

Цель:  продолжать учить детей рассматривать рисунки в книжках; воспитывать интерес и любовь к стихотворениям.

Индивидуальная работа (Соня, Рамиль, Маша): «Найди половинку»

Цели: учить детей складывать целое из частей; развивать мелкую моторику, связанную речь.

Работа по воспитанию КГН:  

Цели: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- иллюстрации по теме «Космос». «Весна»;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки);

- мяч, кубик;

- карточки для артикуляционной гимнастики.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Беседа «К чему ведет нарушение режима у детей».

Организованная образовательная деятельность

08.50-09.00 (1)

09. 00-09.10 (2)

1. Развитие речи

Рассматривание иллюстрации по теме космос.

Цель: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме.

16.15-16.25

16.25-16.35

2. Физическая культура

Цели: Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №34

Чтение художественной литературы «Краденое солнце», автор К.И. Чуковский

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы.

Сюжетная игра: «Магазин».

Цель: вызвать интерес к игровым действиям; формировать у детей представления о магазине.

Театрализованная игра:  «Колобок»

Цель:  учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (Костя, Саид, Надя):  «Угадай игрушку».

 Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Словарная работа: Мяч, круглый, кубик, квадратный.

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа на тему:  «Что вы видели по дороге в детский сад»

Цель: продолжать знакомить с признаками весны.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Пускание корабликов»,  «Лети бабочка» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.15)

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Дидактические игры: «Тактильные дощечки»

Цель: учить детей различать материал основываясь на тактильные ощущения.

Индивидуальная работа (Женя, Илья, Стас):

 «Разложи по домикам» - познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом; учить подбирать нужные формы разными методами.

Работа по воспитанию КГН:  

Цель:  формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- иллюстрации по теме «Космос»,  «Весна»;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки);

- бумажные кораблики;

- «Фонарики» Воскобович;

- карточки для артикуляционной гимнастики;

- лего с крупными деталями.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы».

Организованная образовательная деятельность

08.50-09.00 (1)

09. 00-09.10 (2)

1. Рисование

Комплексные занятия по изобразительной деятельности с детьми 2-3 года. С. 79 «Окошки для ракеты»

Цель: Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть; вызывать интерес к полученному результату.

16.15-16.25

16.25-16.35

2. Физическая культура

Цели: учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Пособия. По 2 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка, 1- 2 наклонные доски.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №35

Чтение художественной литературы В. Берестова «Больная кукла».

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой.

Физкультурный уголок: «Кегли»

Цель: развитие глазомера, меткости.

Строительная игра: «Ракета»

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (Адриан, Самина, Саша Ф.): «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД: «Опасно, не опасно».

Цель: формирование у детей знаний об опасных для жизни и здоровья предметов, которые окружают их в повседневной жизни в быту.

Наблюдение за комнатными растениями: «Герань».
Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Игры-забавы: «Зайчик», «Попрыгунчик».

Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз); умение подражать действиям взрослого.

Индивидуальная работа по изодеятельности (Лёня, Даниэль, Марсель):

«Запусти ракету» - закрепить цвета и формы, дорисовать линий.

Работа по воспитанию КГН:  

Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

иллюстрации по теме «Космос», «Весна»;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки);

- карточки по теме «Опасно, не опасно»;

- наглядный материал: картинки для дорисовывания линий;

 - карточки для артикуляционной гимнастики.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка на луне».

Организованная образовательная деятельность

08.50-09.00 (1)

09. 00-09.10 (2)

1. Познавательное развитие

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.  Стр.45 «Кораблик»

Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у».

16.45-16.55

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №36

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы.

Сюжетная игра «Космонавты»

Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Развлечение: «Мы в космосе»

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Пазлы»

Индивидуальная работа по рисованию (Катя, Милана, Мирослава): «Проведи линию». 

Цель: развитие графических навыков.

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Вестники весны».

Цель: продолжать знакомить с сезонными приметами весны, формировать знания о перелетных птицах.

Дидактические игры (музыкальные): «Угадай инструмент», «Игра с бубном».

Цель: развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков; обогащение музыкального опыта детей;  развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Надя, Ксюша, Рамиль):

 «Спрячь в ладошке» Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Работа по воспитанию КГН:  

Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

иллюстрации по теме «Космос». «Весна»;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки);

- музыкальные инструменты: бубны, маракас, трещотки;

- атрибуты для кукольного театра;

- карточки для артикуляционной гимнастики.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Индивидуальные беседы с родителями. «Если ребенок дерется».

Рекомендовать к совместному чтению литературу: К. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», «Цыпленок».

Организованная образовательная деятельность

09.10-09.20

1.  Музыка

По плану музыкального руководителя

16.15-16.25

16.25-16.35

2. Развитие речи

В.В. Гербова с. 88  Занятие 1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №37

Чтение художественной литературы А. Барто «Кораблик» с договариванием слов

Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

Сюжетная игра: «Парикмахерская».
Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Настольный театр:  «Рукавичка»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; пересказ сказки с движениями.

Рассматривание иллюстраций: «Космос»

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики:  «Игры сортировки», «Шнуровки», «Пазлы»

Индивидуальная работа по развитию речи (Маша, Костя, Эмир): «Найди и покажи»

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «на»; учит выполнять действия по подражанию» закреплять название частей тела.

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какое бывает небо?»

Цель: формировать у детеей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Пальчиковые игры:  «Бабушка и очки», «Опята и ребята»

Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.

Строительная игра: «Космический корабль»

Цель: научить детей сооружать из блоков Дьенеша.

Индивидуальная работа по конструированию (Илья, Катя, Маша):

«Заборчик»

Цель: учить замыкать пространство по четырехугольнику.

Работа по воспитанию КГН:  

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

иллюстрации по теме «Цирк». «Весна»;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки);

- лего с крупными деталями;

- карточки для артикуляционной гимнастики;

- атрибуты для с/р игры: игрушечные мед.инструменты.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Информационный материал на заметку : «Артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет».

Организованная образовательная деятельность

08.50-09.00 (1)

09. 00-09.10 (2)

1. Лепка

Комплексные занятия по изобразительной деятельности с детьми 2-3 года. С. 84 «Звездное небо»

Цель: закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

16.15-16.25

16.25-16.35

2. Физическая культура

Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.

Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №39

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Цыпленок»

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы.

Сюжетная игра: «Доктор Айболит»
Цель:  игра способствует развитию навыков общения,  социальной адаптации. 

Строительная игра:  «Больница»

Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету.

Индивидуальная работа по музыкально-ритмических движений (Илья, Милана): «Повтори».

Цель: развитие ритмического слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...