Главные вкладки

    Мастер- класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"
    материал

     

    Основная форма деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучению их пению, движению в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что это…

    Расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников;

    - повышает к ней интерес;

    - способствует развитию музыкальной памяти, внимания;

    - помогает преодолению излишней застенчивости, скованности;

    - воспитывает ребёнка;

    В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя:

    - наличие воли;

    - эмоциональности;

    - сосредоточенности;

    - развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

       Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшается качество пения (они чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (дети чётче воспроизводят ритм). Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, внутренний мир, обогащает музыкальные впечатления. Именно поэтому итогом обучения игре на детских музыкальных инструментах является создание детского оркестра.

       Начиная со 2-ой младшей группы следует несколько минут в день уделять знакомству детей с музыкальными инструментами, обучению игре на них, развитию музыкально-сенсорных способностей. Таким видом музыкальной деятельности дошкольники должны заниматься не от случая к случаю, а системно.

        В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Дети с удовольствием играют на металло- и ксилофонах, ложках, различного рода трещотках, маракасах. При этом нужно соблюдать требования, предъявляемые к инструментам.

    Они должны:

    - чисто звучать;

    - иметь определённый тембр;

    - быть доступными детям по своему размеру и весу;

    - простыми по конструкции;

    - достаточно прочными.

        Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если самые младшие пользуются в основном музыкальными игрушками (показ музыкальных игрушек), то дошкольники знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навык игры на них: маракас, тамбурин, трещотка, румба, барабан, ложки, ксилофон, бубен, колокольчик. В обучении можно использовать инструменты, которые изготовлены своими руками: самодельный маракас из киндер-сюрприза, шумовые инструменты из бутылочек из-под йогурта, шумовые инструменты – конфетки, погремушки из веток и пуговиц (раздать образцы зрителям). Подумайте и предложите свои варианты самодельных музыкальных инструментов.

    Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно. Чтобы организовать оркестр и уметь слаженно играть в нём, необходимо сначала обучить детей играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

       Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению на них проводится последовательно и организованно, применяются разнообразные методы и приёмы:

    - показ иллюстраций;

    - игрушек;

    - использование музыкально- дидактических игр.

    В каждой группе должна быть создана предметно- развивающая среда по музыкальному воспитанию, в которой находятся различные музыкальные инструменты, соответствующие возрасту детей, а также сделанные детьми совместно с родителями и воспитателями. Систематическое применение в музыкальной деятельности музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к ним, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

    Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве.

     Кроме того, игра на детских музыкальных инструментах, формирует волю, стремление к достижению цели, воображение.

       Сейчас я хочу предложить вам стать участниками оркестра и сыграть небольшое музыкальное произведение. Для этого я раздам вам маракасы, тамбурины и колокольчик. Скажите, как называется человек самый главный в оркестре (дирижёр). Я буду выполнять роль дирижера, а вы исполнителей в оркестре.  Для музыкального сопровождения возьмите фрагмент несложного известного музыкального произведения. Мы сейчас с вами исполним известный марш Штрауса.

            Партия маракасов звучит так (образец). Вы вступаете по взмаху левой руки. Пробуем. Молодцы. Запомнили.

            Партия тамбуринов звучит так (образец). Вы вступаете по взмаху правой руки.

    Пробуем. Молодцы.

            Колокольчик играет так (образец). Вступает по жесту.

            Сначала репетируем без аккомпанемента.

    Готовы. Исполняем.

            

    Поздравляю вас, вы замечательно справились с поставленной задачей. Спасибо.

    Таким образом вы можете создать оркестр со своими воспитанниками.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"

    Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в на...

    Мастер-класс « Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

    Предлагаемый материал можно использовать как а музыкальных занятиях, так и на выступлениях....

    Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

    Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

    Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

    Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

    Мастер-класс для педагогов «Приёмы игры на детских музыкальных инструментах»

    Простые и интересные приёмы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах....

    Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

    Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные  и шумовые  инстр...