Конспект ОД "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: обобщение знаний о характерных признаках весны, обогащение словаря, развитие памяти, внимания, наблюдательности; закрепить умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_vesna.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект  образовательной деятельности

по теме: «Весна»

для детей среднего возраста 4-5 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс)

- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- упражнять  умение работать коллективно;

- вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ чтение стихотворений о весне;

✓ рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей.

Травка робко вылезает,

День становиться длинней.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла (весна) .

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Начало весны - март, середина весны – апрель, и конец весны – май. Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях.

И первым у кого мы побываем в гостях это март, начало весны.

Дети подходят к экспозиции,  на которой размещены картинки ранней весны.

Воспитатель задаёт вопрос: - Что, происходит в природе ранней весной?

Дети: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.

Воспитатель:

- Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.        

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Физкультминутка «Ручей»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бежал ручей по камушкам,

бежал, бежал, бежал.

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку прыг туда

И тихо утонул.

Воспитатель: Попрощаемся с мартом и отправимся в гости к апрелю.

Дети подходят к следующей экспозиции, где размещены картинки с сюжетами середины весны и птицами.

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят в середине весны?

Дети: Появляются проталинки, снег совсем растаял, на реках ледоход, на деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелётные птицы, распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Назовите перелётных птиц и покажите их на картинках?

Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.

Работа с раздаточным материалом: Воспитатель предлагает из счётных палочек сложить стайку из пяти птиц каждому ребёнку и затем пересчитать.

Затем из палочек сложить скворечник.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Воспитатель: Попрощаемся с апрелем и отправимся в гости к последнему месяцу – маю. (Дети подходят к экспозиции на которой картинки с сюжетами конца весны.)

Назовите изменения, которые происходят в природе в конце весны?

Дети: На деревьях появляются почки, цветут сады и цветы, растёт травка, ведётся работа в саду и огороде, становится тепло.

Воспитатель: - Спасибо, девочки. Ребята, познакомьтесь с весенними месяцами: март, апрель, май.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит.

Лось за радугой бежит. (Май)

      Физкультминутка: Звонко с крыши капли скачут,

                                          Над окном сосульки плачут.

                                          Скачут капли мне в ладошку,

                                          И на бабушкину кошку,

                                          На ступеньки, на перила.

                                          Кошка даже рот открыла.

                                          Звонко скачут капли с крыши,

                                          К нам весна идёт, мы слышим:

                                          Кап! Кап! Кап! Кап!                      

Вот как весело на нашей полянке!  А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказы по мнемотаблице «Ранняя весна».

Условные обозначения: 1- март, первый месяц весны; 2- солнце не только светит, но уже и греет; 3 – с крыш домов капают сосульки; 4 – появляются первые проталины; 5 – распускаются цветы вербы; 6 – птицы поют песни, 7 – воробьи купаются в лужах, 8 – звери просыпаются после зимней спячки, 9 – повсюду текут ручьи.

Игра «Картинки перепутались» Воспитатель: - Но посмотрите, у меня перепутались все картинки. Пока звучит музыка, вам необходимо каждому выбрать по одной весенней картинке и выстроится в ряд, а потом, когда выключится музыка, вы по очереди расскажите,  почему выбрали такую картинку.

Воспитатель: Сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.  

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В-ль:  - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»  (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает  пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Матушка весна всем красна.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Зима весну пугает, а сама тает.

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

                                      Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите!                Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите!                   Зажмурить глаза

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы

Музыкальная физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим, как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Загадка.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять.

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как вы,  догадались, что это медведь?

- Где спит зимой медведь? (в берлоге)

- Митя, подойди и открой медвежью берлогу. Как ты   думаешь,  где медвежья берлога?

- Чья это берлога (берлога медведя или медвежья берлога).

Воспитатель: Следующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (заяц)

-Как ты догадался,  что загадка про зайца?

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

- Дима, подойди и найди, где спрятался заяц?

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто,  где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

ВоспитательВесной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Игра: Найди детёныша:

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики. 

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Давайте,  расскажем стихи о весне.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 реб: Ручейки везде поют 
И подснежники цветут 
Пробудилось всё от сна 
Это к нам пришла весна. 

Воспитатель: Что несёт нам весна. Что происходит в природе весной?

 Я – Весна-красна

 Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Итог:

Дидактическая игра «Когда что происходит».

- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зимой снег выпадает, а весной (тает)

- Зимой заяц белый, а весной (серый)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются) .

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....