Перспективное планирование с 15 -19 апреля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-19_aprelya.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 15-19 апреля.

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

15 апреля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка

Тема: «По замыслу»

Цель: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Поэзия С.В. Михалков «А что у вас?» Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить чувствовать ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.  Расширять знания детей о профессиях.

Рекомендации родителям: Предложите детям выполнить из пластилина любую творческую работу по его замыслу. Воспитывайте желание доводить начатое дело до конца. Развивайте творческие способности детей.

16 апреля

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Счёт до 20. Обозначение числа 20»

Цель:  Обучать детей счёту до 20. Формировать навыки составления групп из 20 предметов. Познакомить с образованием и обозначением числа 20.  Закреплять навыки устного счёта. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Литературная сказка А. Ремизов «Гуси – лебеди». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Цель:  Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Рекомендации родителям: Предложите детям нарисовать рисунки к их условию.  Можно поиграть в игру кто больше придумает задач на сложение или вычитание.  

Совершенствуйте у детей навыки у  детей  навыки прямого и боратного счёта в пределах 20, Предложите детям написать графический диктант. Это способствует развитию у детей графических навыков и навыков ориентировки в тетради.

Первый уровень сложности.

«Маленькая собачка».

Начальная точка

отступить 2 клетки

вниз и 1 клетку вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*2 клетки вправо, *1 клетка вверх

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх.

17 апреля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно, строить сложноподчинённые предложения.

Проза  Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Цель: Поддерживать интерес детей к художественной литературе. Формировать оценочное отношение к героям. Учить осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям /

Ознакомление с миром природы

Тема: «22 апреля – Международный день Земли»

Цель: Расширять представления  детей о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха , почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность

Рекомендации родителям:   Поиграйте с детьми в игры  на согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Игра: «Угостим зайца и зайчонка»

Взрослый предлагает ребёнку поиграть в зайцев: «Я буду зайцем (зайчихой), а ты зайчонком. Я буду называть большой овощ, а ты маленький»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок,   горох – горошек, репа – репка.

Рекомендую повторно провести игру, усложнив её употреблением существительного в Тв.п., например: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т.д.»

Игра: «Подскажи словечко».

Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово.

В теплице растут зелёные…(огурцы) и круглые, красные…(помидоры).

Из земли выкопали  крупную, серую…(картошку).

В винегрет мама порезала красную, круглую…(свеклу) и оранжевую…(морковь).

Бабушка засолила целое ведро белокочанной…(капусты).

На образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин-;

– Образование и употребление существительных с уменьшительно  – ласкательными суффиксами.

Игра: «Чья это вещь?»

Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»

Аналогично  можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки. 

Игра с мячом: «Назови ласково»

Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Брат – братишка

Сестра – сестричка

18 апреля

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Составление задач. Счет со сменой основания»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой основания. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Поэзия  Чтение в лицах А. Фройденберг «Великан и мышь»,  пер. с нем. Ю. Коринца. Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения; познакомить со стихотворением А. Фройденберга «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца. Развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты.

Рекомендации родителям:  Продолжать совершенствовать у детей навыки составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   Закрепляйте умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

«Тюльпан».

Начальная точка

2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх.

19 апреля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Щ щ, звук [щ’]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [щ’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Щ».

Песенка «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…» Цель: Продолжать знакомить детей с новым произведением устного народного творчества.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Обложка для книги сказок»« Разноцветная страна»

Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Рекомендации родителям:  Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [щ] в словах и предложениях.

Звук Щ

Характеристика: звук [Щ] — всегда мягкий глухой согласный.

Упражнения для постановки звука

Закрепление звука в слогах

1.ща — щу — щё

ща — щи — ще

    щу — щи — ще

щё — щи — ще

    ща — щу — щи

ща — щё — ще

2.ащ — ощ — ущ — ыщ 

ыщ — ущ — ощ — ащ

    ящ —ющ— ищ— ещ 

ещ — ищ —ющ— ящ

    ащ — ящ — ащ 

ущ — ющ — ущ

    ощ — ещ — ощ 

ыщ — ищ — ыщ

Закрепление правильного произношения в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Щавель, щука, щупать.  щёки, щётка, щёлкать,щи, щит, щипать, щель, щепка,

Обещать, Гуща, пища, роща,  площадь, ищут, тащут, блещут, плещут, на ощупь. пищать, угощать, вращать, трещать, прощать, помещать, обращать, дощатый, возвращать, восхищать. Ищу, пищу, тащу, угощу, помещу, трещу, защёлка, лущёный, мощёный, сгущённый. лещи, Вещи, ящик, овощи, клещи, общий, тащит, сварщик, гонщик, видящий, идущий, трещина, бурлящий, кипящий, гудящий, дымящий, дрожащий. плащи, пищит, трещит, защита, ищейка, ущелье, угощение, вращение, прощение.

Лещ, вещь, плащ, борщ, овощ, клещ, плющ, хрящ, прыщ, помощь, товарищ,

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах:

ищут грибы,

Петин плащ,

дали хрящ,

пришёл товарищ,

освещенная роща,

блещет  листва.

В озере лещи.

Угощай товарища.

В роще щеглы.

Во дворе щенок.

Волки рыщут.

В роще аист, утащенный щенок, звёзды блещут, волны плещут, великий мастерище!

Автоматизация звука в тексте

Перескажите текст.

Щеглята

Прилетели в рощу краснощёкие щеглы. Свили гнездо, и у них появились щеглята. Полез Витя на дерево поглядеть на щеглят. Щеглов-родителей не было. Но щеглята не подпустили Витю. Ещё летать не умели, по веткам удирали от Вити. Два щеглёнка упали. Одного Витя поймал. Пищит щеглёнок, щиплет Вите руку. Посадил Витя дрожащего щеглёнка на ветку. А щеглёнок замер, и не видать его. Не догадается хищник, что это щеглёнок. Так щеглята спасаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Перспективное планирование занятий на апрель

Перспективное планирование занятий на апрель...