Проект "Планеты Солнечной системы"
проект (старшая группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Проект "Планеты Солнечной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planety.docx (118.29 КБ

Предварительный просмотр:

              Управление народного образования Администрации Кетовского района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Садовский детский сад общеразвивающего вида»

                       Проект

«Планеты Солнечной системы»

              Старшая  группа

Воспитатель: Мосенкова Наталья Викторовна

                                               2019 год

Возраст участников: дети 5– 6 лет.

Тип проекта:  исследовательский – творческий, групповой

Продолжительность проекта: (1 неделя)

Срок реализации:    с 25.03. 19 по 29.03 .19

Участники проекта: воспитатель группы Мосенкова Н.В., воспитанники группы, родители.

Актуальность

Старший дошкольный возраст - это период активного вхождения в период познания окружающего мира. Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать, экспериментировать.

Чтобы сохранить и развить у детей их природный дар – любознательность, и обогатить их опыт взаимодействия с окружающим миром мы и спланировали совместную деятельность с предметами и явлениями космоса.

Цели:

Расширять и формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

Сформировать у детей представление о Солнечной системе и планетах;  

-Помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца;

- Способствовать развитию познавательного интереса;

-Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, комета, метеорит).

Образовательные области:

«Познание» - обогащать и расширять представления и знания детей о солнечной системе. Уточнить представления о планетах.

«Коммуникация» - совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей.

«Физическая культура» - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивая интерес к спортивным играм.

«Социализация» - формировать понятие о себе как о жителях планеты Земля, воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

«Художественное творчество» - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.

 

Этапы проекта:

Организационный этап:

-Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов, оборудования для проектной деятельности, составление плана реализации проекта, разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

Практический этап:

-Непосредственно-образовательная и исследовательская деятельность с детьми воспитателей.

-Проведение опытов, наблюдений в природе.

-Организация игр с использованием пособий.

-Чтение научно-художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

-Художественно-продуктивная деятельность.

-Составление рассказов о планетах, солнце

-Работа с родителями (информирование о проекте, привлечение к работе над ним).

Итоговый этап:

-Интегрированное занятие «Солнечная Система»

-Составление макета «Солнечная система»

Организационный этап:

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Познание».

• Выявление первоначальных знаний детей о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях.

• Подбор и систематизация литературы и материала о космосе (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Мероприятия:

1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе ДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Составление тематической книжной выставки.

Практический этап

Цели:

1.Расширить представления детей о Вселенной, как огромном бесконечном доме для звезд и планет.

2. Развивать интерес к космосу и к совместной деятельности.

3. Познакомить детей с планетами Солнечной Системы, различать их по величине, характерным особенностям.

4. Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность.

5. Воспитывать интерес к планетам, желание узнать больше о планетах.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов и фотографий о планетах . Рассматривание иллюстраций в книге «Динозавры и планета Земля»

2. Наблюдение на тему:

«Что мы видим вечером на небе». «Солнце в разное время суток».

3. Беседы с детьми на темы: «Что такое космос и солнечная система?»

4. Чтение художественной литературы:

Рассматривание и чтение книги «Малышам о звездах»

Н. Носов «Незнайка на Луне»

В. П. Левитан «Звездные сказки»

Заучивание стихов о Солнечной Системе, о разных планетах

5. Совместная творческая работа родителей и детей: Изготовление планет из подручного материала.

6.Презентации на тему :

«Парад планет»

7.Экспериментирование :

Опыт «Чем ближе, тем быстрее» (о вращении планет вокруг Солнца).

Опыт «Смена дня и ночи» с использованием глобуса.

Опыт «Космическая невесомость»

8. Художественное творчество:

Рисование: «Звездное небо.

Лепка «Кометы и метеориты »

9. Сюжетно- ролевая игра:

«Путешествие по Солнечной Системе».

10.Физкультминутка «Жил был звездочет»

11.Подвижная игра:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Каждую планету на свое место»

12. Словесная игра «Что больше?»

13. Настольная игра: «Кометы и планеты»

Итоговый этап

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

Интегрированное занятие «Путешествие по Солнечной системе»

Составление макета «Солнечная система»

Ожидаемые  результаты:

В результате работы по проекту у детей расширились

представления о космосе, они научились узнавать планеты Солнечной Системы и рассказывать о них, знают их расположение.

Используют созданный макет в самостоятельной деятельности .

Уже могут без помощи взрослого рассказывать о том, что они узнали другим детям и взрослым. В итоге нашей совместной работы с детьми положено начало развитию экологического сознания детей.

Дети проявляют широкий интерес к этой теме, задают вопросы как, зачем и почему. Поэтому в дальнейшем мы хотим продолжить работу по формированию научного мировоззрения через исследовательскую деятельность, знакомя детей с нашей планетой, ее образованием, строением, зарождением и развитием на ней животного мира и человека. Так как именно наша планета является самым интересным объектом в Солнечной Системе.

Рекомендуемая литература

«Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

Интернет- ресурсы.:

информация о планетах Солнечной Системы, о космосе, стихи о космических объектах, НОД с детьми, иллюстрации с космическими объектами,

Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-П

Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"

Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...

Путешествие в космос. Солнечная система

- закрепить знания детей о  солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Презентация "Путешествие по Солнечной системе"

В презентации использованы изображения планет Солнечной системы с соответствующим описанием и художественным словом...

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Программное содержание: ©   Расширить представления детей о космосе.©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....