Мастер-класс для родителей воспитанников 2 младшей группы «Волшебный песок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мастер-класс для родителей

воспитанников 2 младшей группы

«Волшебный песок»

Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. 

Задачи:

-продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с песком. 

-показать, как можно проводить опыты с детьми в домашних условиях. 

-привлечь родителей воспитанников к совместной опытно-экспериментальной деятельности

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах детского экспериментирования.

Оборудование: музыкальный центр, стол для рисования песком, подносы с песком для родителей, резиновые и бумажные игрушки.

                                                Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу сегодня рассказать вам о детском экспериментировании.  Все малыши очень любознательны. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Большую радость и удивление малыши испытывают от своих маленьких «открытий». Тесное взаимодействие детского сада и семьи поможет развивать у малышей интерес к окружающему миру, научит их ставить цели, решать проблемы, делать выводы.  Сегодня мы поговорим об экспериментировании с песком.  «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!»  сказал известный педагог К.Д. Ушинский. Почему песок? Песок – природный материал, он доступен абсолютно каждому. 

Для малышей игры с песком позволяют:

- развивать мелкую моторику рук, что очень важно для развития речи ребенка;

- справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.

-развивать любознательность, мышление, воображение.

Что нужно для игр с песком?

  1. Чистый просеянный песок
  2. Песочница, деревянный ящик или поднос с высокими бортиками
  3. Ваша фантазия 

Для игр может использоваться обычный песок. Песок нужно тщательно просеивать, чтобы все мелкие камушки и грязь ушли, потом обработать кипятком или раствором марганца, или прокалить в духовке.

В последнее время в продаже легко найти различные виды песка для детского экспериментирования: кварцевый, кинетический, обработанный речной песок.

Обязательно объясните ребенку правила игры с песком:

Нельзя брать песок в рот

Нельзя грязными руками тереть глаза

Нельзя кидаться песком

После игры с песком – обязательно помыть руки! 

Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.  Я покажу вам некоторые из них. 

Игра-опыт № 1 «Следы на песке»

Давайте поиграем песочком.

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой. 

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй. 

Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

А теперь сожмите руки в кулачок и покажем, как … 

- «Идёт медведь» —кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок 

Мишка косолапый 

По лесу идет,

Топ-топ-топ.. 

- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 

Маленькие зайчики.

 Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики!

 Прыг-скок, прыг-скок.

 - «Ползёт змея» —пальцами рук проводим волны на поверхности песка (в разных направлениях). 

Змея очковая в песке 

Очки вдруг потеряла. 

Ползет она в большой тоске, 

Ползет куда попало. 

- «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение сороконожки

У сороконожки заболели ножки. 

Видишь на дорожке снятые сапожки? 

Игра-опыт № 2 «Угадай на ощупь»

Если вы играете с ребенком во дворе в песочнице, можно предложить ему следующую игру. Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем меняются ролями. В ходе опыта обязательно выявить свойства песка: сухой песок сыпется струйкой, из него нельзя лепить, а из мокрого песка можно. 

Игра-опыт № 4 «Рисуем на песке»

А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Для малышей их первые рисунки состоят из прямых и волнистых линий. Возьмите бумажный кораблик, положите его в центр подноса и нарисуйте волны на море – одним пальчиком, затем несколькими пальчиками. Возьмите резиновую игрушку, посадите в центр песочницы. Нарисуем дорожку для зайчика, лесенку для белочки, ступеньки для мышки и т.д. Помните, для игр с песком можно брать только моющиеся игрушки (резиновые или пластмассовые) либо утилизирующиеся (например, бумажные).

Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное.

Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие игры-опыты экспериментирования с песком и не только. 

 

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

 Мастер-класс для родителей

воспитанников 2 младшей группы

«Волшебный песок»

  

 

 

 

 


                                                                                          Подготовил:

Педагог-психолог Злыгостева О.А.


с. Яр-Сале, 2019г 

Мастер-класс для родителей

воспитанников 2 младшей группы

«Волшебный песок»

Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. 

Задачи:

-продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с песком. 

-показать, как можно проводить опыты с детьми в домашних условиях. 

-привлечь родителей воспитанников к совместной опытно-экспериментальной деятельности

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах детского экспериментирования.

Оборудование: музыкальный центр, стол для рисования песком, подносы с песком для родителей, резиновые и бумажные игрушки.

                                          Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу сегодня рассказать вам о детском экспериментировании.  Все малыши очень любознательны. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Большую радость и удивление малыши испытывают от своих маленьких «открытий». Тесное взаимодействие детского сада и семьи поможет развивать у малышей интерес к окружающему миру, научит их ставить цели, решать проблемы, делать выводы.  Сегодня мы поговорим об экспериментировании с песком.  «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!»  сказал известный педагог К.Д. Ушинский. Почему песок? Песок – природный материал, он доступен абсолютно каждому. 

Для малышей игры с песком позволяют:

- развивать мелкую моторику рук, что очень важно для развития речи ребенка;

- справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.

-развивать любознательность, мышление, воображение.

Что нужно для игр с песком?

  1. Чистый просеянный песок
  2. Песочница, деревянный ящик или поднос с высокими бортиками
  3. Ваша фантазия 

Для игр может использоваться обычный песок. Песок нужно тщательно просеивать, чтобы все мелкие камушки и грязь ушли, потом обработать кипятком или раствором марганца, или прокалить в духовке.

В последнее время в продаже легко найти различные виды песка для детского экспериментирования: кварцевый, кинетический, обработанный речной песок.

Обязательно объясните ребенку правила игры с песком:

Нельзя брать песок в рот

Нельзя грязными руками тереть глаза

Нельзя кидаться песком

После игры с песком – обязательно помыть руки! 

Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.  Я покажу вам некоторые из них. 

Игра-опыт № 1 «Следы на песке»

Давайте поиграем песочком.

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой. 

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй. 

Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

А теперь сожмите руки в кулачок и покажем, как … 

- «Идёт медведь» —кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок 

Мишка косолапый 

По лесу идет,

Топ-топ-топ.. 

- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 

Маленькие зайчики.

 Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики!

 Прыг-скок, прыг-скок.

 - «Ползёт змея» —пальцами рук проводим волны на поверхности песка (в разных направлениях). 

Змея очковая в песке 

Очки вдруг потеряла. 

Ползет она в большой тоске, 

Ползет куда попало. 

- «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение сороконожки

У сороконожки заболели ножки. 

Видишь на дорожке снятые сапожки? 

Игра-опыт № 2 «Угадай на ощупь»

Если вы играете с ребенком во дворе в песочнице, можно предложить ему следующую игру. Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем меняются ролями. В ходе опыта обязательно выявить свойства песка: сухой песок сыпется струйкой, из него нельзя лепить, а из мокрого песка можно. 

Игра-опыт № 4 «Рисуем на песке»

А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Для малышей их первые рисунки состоят из прямых и волнистых линий. Возьмите бумажный кораблик, положите его в центр подноса и нарисуйте волны на море – одним пальчиком, затем несколькими пальчиками. Возьмите резиновую игрушку, посадите в центр песочницы. Нарисуем дорожку для зайчика, лесенку для белочки, ступеньки для мышки и т.д. Помните, для игр с песком можно брать только моющиеся игрушки (резиновые или пластмассовые) либо утилизирующиеся (например, бумажные).

Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное.

Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие игры-опыты экспериментирования с песком и не только. 

Спасибо вам большое. До новых встреч.


http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-lodka38.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей 1 младшей группы "Волшебные ладошки"

Мастер - класс "Волшебные ладошки"(для родителей 1 младшей группы).Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.2. Познакомить родителей с нетрадиционной техни...

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «За здоровьем в детский сад»

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интелле...

Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп и ГКП на тему «Играем с язычком и пальчиками»

Представлен практический материал для обучения родителей играм и упражнениям по развитию артикуляционной моторики и речевого дыхания детей раннего возраста...

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «Из песка можно делать чудеса…»

Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, и...

Сценарий мастер-класса для родителей воспитанников младшей группы «Пальчиковые игры»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми....

Мастер – класс для родителей 2 младшей группы «Волшебный пластилин»

Мастер – класс для родителей 2 младшей группы«Волшебный пластилин» Цель. Познакомить родителей с нетрадиционными способами работы с пластилином – рисование жгутиками ...

Конспект мастер класса совместно с родителями в младшей группе тему: «Роспись кормушек для птиц»

Тема мастер класса: «Роспись кормушек для птиц»Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, технология исследовательской деятельности, технология интегрированного обученияМетоды ...