Конспект НОД по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensornomu_vospitaniyu.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г. Белоярский

Конспект НОД

по сенсорному воспитанию

в первой младшей группе №13

Воспитатель:

Буторина А.Г.

 

2016 г.

Цель:

1.Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого к маленькому.

2.Закрепить умение отличать понятие «один», «много»; различать контрастные размеры предметов обозначать их в речи.

3.Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

4.Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.

5.Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал: игрушка мишка, большая пирамидка, дидактическая игра «Рыбки».

Ход игровой деятельности:

Дети заходят в группу. Видят на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Дети видят игрушку мишку.

Воспитатель: Миша это ты раскидал игрушки по группе?

Миша: Да.

Воспитатель: Мишенька, а игрушки раскидывать плохо.

Миша: Я понял, я больше не буду раскидывать игрушки.

Воспитатель: Мишенька раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?  Давайте и Мишу поучим, как правильно нужно собирать пирамидку.

Дети: Да.

Игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель:  Сколько пирамидок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько колечек на ней?

Дети: Много.

 

Разминка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Воспитатель: А у меня есть разноцветные рыбки.

 

Дидактическая игра «Рыбки» 

Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на столе разноцветные листы «Море». В центре для каждого по одной разноцветной рыбке.

Воспитатель объясняет задание: Рыбки плавают в море своего цвета. Возьмите рыбку и положите в море такого же цвета. Какую ты рыбку взял? (большую, маленькую, красную, синюю, зеленую, желтую)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Все рыбки находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов и их размер.

Воспитатель: Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает все цвета и размеры. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей?

(Дети делятся своими впечатлениями от игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...