Конспект НОД "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №95
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Козлова Е.Б.
Санкт-Петербург
2019 год
Тема: «Солнышко и дождик»
Для детей от 1,5 до 2 лет.
Цели:
Закрепление знания цветов( желтый и красный), умение выполнять рисунок аккуратно, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.
Задачи:
Побуждать детей произносить слова обозначающие действия, названия изменений явления погод, способствовать развитию усидчивости и вниманию.
Создать условия для развития умения согласовывать движения и слова, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, реагировать на сигнал.
Материалы:
Солнышко, тучка, лучики, капельки- из бумаги, 2 корзины (желтого и синего цветов),лист бумаги с заготовкой в центре круг желтого цвета, гуашь, муз.сопровождение- аудиозаписи Е.Железновой.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин явление природы( солнечно, облачно,дождливо). Рассматривание и изучение художественной литературы: стих А.Барто «Солнышко», «Дождик». Дидактические игры с настольно -печатным материалом: солнышко, тучка. Заучивание стихов.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Воспитатель рассказывает детям, про то как видела солнышко, и оно плакало. Вдруг стук в дверь входит солнышко и плачет. Ребята кто к нам пришел? Солнышко, почему ты плачешь? Что нам нужно сделать? | Дети отвечают – солнышко. -пожалеть. Пожалели и сказали не плачь! |
Проблематизация | Солнышко рассказало, что приходила к ней тучка и перемешала лучики солнышка с капельками тучки, и теперь она не может разобрать их. Поможем? | Дети с интересом выслушали проблему. Ребята очень хотят помочь солнышку. |
Целеполагание | Ребятам нужно разложить по цвету в разные корзинки капельки и лучики, и тогда мы поможем солнышку. Воспитатель: Разложим? | Дети с радостью соглашаются |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель высыпает на пол лучики и капельки, и ставит две корзины : желтую и синюю. Ребята мы с Вами должны разложить желтые лучики в желтую корзинку, а синие капельки в синюю корзинку. Сможем? | Дети становятся и приготавливаются собирать. Дети отвечают- да! |
Реализация плана | Воспитатель включает музыку под которую ребята начинают собирать. После того как разложили по корзинкам лучики и капельки. Ребята, а давайте с Вами разложим красивые два рисунка: один- это солнышко с лучиками, а второй- это тучка с капельками. Красиво получилось? Солнышко- улыбнулось! Попросило нарисовать ему личики на листе бумаги и подарить на память. Воспитатель рассаживает детей за стол дает лист бумаги с заготовкой, по середине листа с нарисованным кругом раскрашенным в желтый цвет. Ставит тарелку с гуашью желтого цвета. И рассказывает, как пальчиком рисуем лучики солнышку . Лучик не один должен быть а много, чтобы солнышко улыбалось и ярко светило. Какие Вы молодцы- у Вас получилось очень яркое солнышко! А теперь возьмем рисунки и подарим солнышку, Вы согласны? Солнышко радуется и благодарит ребят. Все провожают солнышко, и оно счастливым уходит. | Ребята с удовольствием собирают лучики в желтую корзинку, а капельки в синюю. Дети совместно с воспитателем раскладывают рисунок на полу. Дети отвечают . Ребята с удовольствием рисуют пальчиками лучики для солнышка. Дети берут готовые рисунки и каждый дарит солнышку. Ребята говорят -До свидания! |
Рефлексия | Воспитатель расспрашивает детей, кто приходил в гости? И почему грустило солнышко? Помогли ли мы ему? Вам понравилось помогать солнышку? | Дети рассказывают , что приходило солнышко, и плакало потому- что перемешались лучики и капельки и просила помочь ему, и мы ему помогли- разложили капельки в синюю корзинку и лучики в желтую корзинку. Дети отвечают – да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
