Конспект НОД "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия

Козлова Елена Борисовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_solnyshko_i_dozhdik_-_kopiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №95

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

для детей раннего возраста 

Тема: «Солнышко и дождик»

                                              Воспитатель:  

 Козлова Е.Б.

Санкт-Петербург

2019 год

Тема: «Солнышко и дождик»

Для детей от 1,5 до 2 лет.

Цели:

 Закрепление знания цветов( желтый и красный), умение выполнять рисунок аккуратно, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:

Побуждать детей произносить слова обозначающие действия, названия изменений явления погод, способствовать развитию усидчивости и вниманию.

Создать условия для развития умения согласовывать движения и слова, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, реагировать на сигнал.

Материалы:

Солнышко, тучка, лучики, капельки- из бумаги, 2 корзины (желтого и синего цветов),лист бумаги с заготовкой в центре круг желтого цвета, гуашь, муз.сопровождение-  аудиозаписи Е.Железновой.

Предварительная работа: 

Рассматривание сюжетных картин явление природы( солнечно, облачно,дождливо). Рассматривание и изучение  художественной литературы: стих А.Барто «Солнышко», «Дождик». Дидактические игры с настольно -печатным материалом: солнышко, тучка. Заучивание стихов.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель рассказывает детям, про то как видела солнышко, и оно плакало. Вдруг стук в дверь входит солнышко и плачет.  Ребята кто к нам пришел?

Солнышко, почему ты плачешь?

Что нам нужно сделать?

Дети отвечают – солнышко.

-пожалеть.

Пожалели и сказали не плачь!

Проблематизация

Солнышко рассказало, что приходила к ней тучка и перемешала лучики солнышка с капельками тучки, и теперь она не может разобрать их.

Поможем?

Дети с интересом выслушали проблему.

Ребята очень хотят помочь солнышку.

Целеполагание

Ребятам нужно разложить по цвету в разные корзинки капельки и лучики, и тогда мы поможем солнышку. Воспитатель: Разложим?

Дети с радостью соглашаются

Планирование будущей деятельности

Воспитатель высыпает на пол лучики и капельки, и ставит две корзины : желтую и синюю. Ребята мы с Вами должны разложить желтые лучики в желтую корзинку, а синие капельки в синюю корзинку.

Сможем?

Дети становятся и приготавливаются собирать.

Дети отвечают- да!

Реализация плана

Воспитатель включает музыку под которую ребята начинают собирать. После того как разложили по корзинкам лучики и капельки.

Ребята, а давайте с Вами разложим красивые два рисунка: один- это солнышко с лучиками, а второй- это тучка с капельками.

Красиво получилось? Солнышко- улыбнулось! Попросило нарисовать ему личики на листе бумаги и подарить на память.

Воспитатель рассаживает детей за стол дает лист бумаги с заготовкой, по середине листа с нарисованным кругом раскрашенным в желтый цвет. Ставит тарелку с гуашью желтого цвета. И рассказывает, как пальчиком рисуем лучики солнышку .

Лучик не один должен быть а много, чтобы солнышко  улыбалось и ярко светило.

Какие Вы молодцы- у Вас получилось очень яркое солнышко!

А теперь возьмем рисунки и подарим солнышку, Вы согласны?

Солнышко радуется и благодарит ребят.

Все провожают солнышко, и оно счастливым уходит.

Ребята с удовольствием собирают лучики в желтую корзинку, а капельки в синюю.

Дети совместно с воспитателем раскладывают рисунок на полу.

Дети отвечают .

Ребята с удовольствием рисуют пальчиками лучики для солнышка.

Дети берут готовые рисунки и каждый дарит солнышку.

Ребята говорят -До свидания!

Рефлексия

Воспитатель расспрашивает детей, кто приходил в гости? И почему грустило солнышко?

Помогли ли мы ему?

Вам понравилось помогать солнышку?

Дети рассказывают , что приходило солнышко, и плакало потому- что перемешались лучики и капельки и просила помочь ему, и мы ему помогли- разложили капельки в синюю корзинку и лучики в желтую корзинку.

Дети отвечают – да.

                                               

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...