Кинетический песок как средство развития эмоциональной сферы дошкольника
презентация

Казак Ольга Борисовна

Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до трёх лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.

Кинетический песок для детей дошкольного возраста (с 3 до 6-7 лет) обладает всеми теми же достоинствами, что и для детей раннего возраста, кроме того развивает самовыражение и сапомознание, умение выражать свои чувства и эмоции, развивает творческий потенциал, образно-логическое мышление. Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества. Игра с кинетическим песком является еще и отличным диагностическим методом, дает возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кинетический песок2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Кинетический песок как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Подготовила: воспитатель Казак Ольга Борисовна 2019

Слайд 2

Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие .

Слайд 3

Играя с кинетическим песком, ребенок прорабатывает негативные эмоции, чувства и ощущения, песочная терапия позволяет выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождает от страхов.

Слайд 4

Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми , гиперативными детьми , застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с е ё результатом. Особенно полезен такой песок для детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до тр ё х лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.

Слайд 6

Кинетический песок для детей дошкольного возраста (с 3 до 6-7 лет) обладает всеми теми же достоинствами, что и для детей раннего возраста, кроме того развивает самовыражение и сапомознание, умение выражать свои чувства и эмоции, развивает творческий потенциал, образно-логическое мышление. Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества. Игра с кинетическим песком является еще и отличным диагностическим методом, дает возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.

Слайд 7

Для организации игр с песком необходимы пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки либо деревянные шпатели. Существует следующая классификация предметов, используемых в процессе работы с песком: -человеческие персонажи; -здания: дома, школы, церкви, замки; -животные: домашние, дикие, доисторические, морские и пр. ; -машины: сухопутные, водные, космические, боевые; -растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр. ; -постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота; -естественные предметы: ракушки, ниточки, камни, яйца и пр. ; -символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др. ; -сказочные герои: злые и добрые; -пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

Слайд 8

Реализация задач занятия с песком носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития: · Игровое: · Эмоционально-психологическое: · Сенсомоторное: · ФЭМП: · Речевое развитие: · Художественно-эстетическое.

Слайд 9

Игровое развитие с кинетическим песком

Слайд 10

Эмоционально-психологическое развитие с кинетическим песком

Слайд 11

Сенсомоторное развитие с кинетическим песком

Слайд 12

Формирование элементарных математических представлений ( ФЭМП ) с кинетическим песком

Слайд 13

Речевое развитие с кинетическим песком

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие с использованием кинетического песка

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников

Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребенка. Игры с песком снижают негативные проявления (страх,...

Буклет для педагогов:" Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников".

Цель: гармонизировать эмоциональную сферу ребенка через применение игр с песком...

Презентация "Музыкальные игры как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"

Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция....

Кинетический песок как средство развития творческого воображения дошкольников.

Информация для родителей и воспитателей о пользе кинетического песка для развития дошкольника....

Опыт работы по теме: «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Представление опыта работы по теме "Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"...