Конспект прогулки
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова Кристина Витальевна

Конспект прогулки "Признаки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vinogradova_kv_nerehta_rosinka.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»   муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект прогулки на тему:

«Признаки весны»

для детей старшей группы

                                                                Воспитатель: Виноградова Кристина Витальевна

                                                                                              2019 г.

                                                                   Технологическая карта прогулки

Дата проведения: март     Место проведения: участок детского сада

ФИО педагога  Виноградова Кристина Витальевна     Должность Воспитатель

Возрастная группа воспитанников старшая группа   направленность группы общеразвивающая

Вид прогулки (на участке детского сада, тематическая, пешеходная за пределы детского сада) на участке детского сада

Время проведения прогулки с _10:10 час. по _12:00час.

Количество детей 25 человек

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Наблюдение за

признакам весны             Форма организации детей: фронтальная. Вид наблюдения: коротковременное

Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, научить детей сравнивать, анализировать.

Дети с воспитателем идут по территории детского сада. Приходят на участок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей). Послушайте, я вам прочитаю стихотворение про весну Леонида Дербенева «Плакали сосульки»

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, на нашей березке висит какая-то корзинка.

Сюрпризный момент (На березе висит корзинка, а в корзинке лежит письмо).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в корзине лежит что-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель достает письмо и читает. «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Пишут вам жители леса. Мы очень рады, что наконец-то наступила весна: на улице стало холодно, птицы петь перестали, медведь лег спать в свою берлогу, световой день стал короче, грачи улетели в теплые края, а к нам прилетели снегири, солнце греть совсем перестало. А вы рады, что пришла весна?»

Воспитатель:Ребята, а лесные жители разве правильно написали признаки весны? (Ответы детей) Давайте жителям леса поможем правильно обозначить признаки весны. Посмотрите вокруг и назовите их.

В тихом закоулке
Нашего двора
Плакать две сосульки
Начали вчера.
"Цок-цок-цок, нам жарко!
Цок-цок-цок, беда!"
В брызги разлеталась
Звонкая вода.
Солнце чуть повыше
Встало над двором,
Слёзы из-под крыши
Хлынули ручьём.
Бедные сосульки
Плакали весной,
Делаясь всё меньше
С каждою слезой.
Так проплакав сутки,
Утром в выходной
Стали две сосульки
Лужицей одной.
В лужице под вечер
Высохла вода —
Ведь не помогают
Слёзы никогда!
(Л. Дербенев
)

Плетеная корзинка, конверт с письмом.

25 минут

Подвижные игры и физические упражнения.

1) Подвижная игра «Птичий хоровод»

2) Физическое упражнение «Поймай мяч»

3)Дидактическая игра

«Перелетная или неперелетная птица»

Цель: развивать умение в параллельном беге друг от друга, учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

1).Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается водящий. Дети идут по кругу, а водящий с флажком в руку идет против движения детей. Пока водящий идет, дети говорят слова. Слова заканчиваются, водящий останавливается и поднимает руку с флажком вверх. Два ребенка, которые оказались по обе стороны водящего разворачиваются в противоположные стороны и бегут по кругу навстречу друг другу. Во время бега двух игроков, стоящие в хороводе проговаривают слова. Кто первый дотронется до поднятого флажка, тот и победит.

2) Играющие распределяются на тройки. Двое ребят встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется с проигравшим местами, и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

3) Воспитатель показывает картинку с изображением птицы, если это перелетная птица, то дети хлопают в ладоши один раз, а если неперелетная- 2 раза.

1) Считалка:    

У Иванушки жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он её ловил, ловил

И царевне подарил.

Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

Слова (когда водящий идет по кругу).

Ехала торба с высокого торба,         В этой торбе хлеб, соль да пшеница.

С кем хочешь-с тем поделися!

Слова (когда бегут два игрока)

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели все люди глядели.

Как они садились все люди дивились

Как вставали всех обнимали.

2) Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения упражнения.

3) Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

  1. Флажок
  2. Мячи

3) Картинки с изображением птиц.

25 минут

1)Элементарный бытовойтруд (на улице)   кормление птиц на участке.

2)Индивидуальные трудовые поручениярасчистка дорожки от снега.

Цель: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

1)Воспитатель вместе с детьми подходит к кормушке: «Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение». Далее задает детям вопросы: Для чего нужна кормушка в зимний и весенний периоды? (ответы детей). Затем воспитатель предлагает детям насыпать зерно в кормушки.

2)Воспитатель предлагает Вове  и Тимофею  расчистить дорожку от снега. Сначала воспитатель показывает, как правильно чистить снег, что лопату держим двумя руками.

1)На кормушке сидя, птицы чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы и проныры - воробьи.

Ждут нас также терпеливо и красавцы снегири…

Все привыкли -не пугливы. Хоть руками их бери!

Какие вы, ребята, молодцы, покормили птиц, позаботились о них!

2)Воспитатель хвалит мальчиков за то, что они правильно используют лопатки, и что они хорошо выполняют трудовое поручение.

1)Емкость с зерном

2)Лопатки ( 3 штуки)

15 минут

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств

Упражнение с мячом

Цель:закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе Алену и Ярослава и предлагает им выполнить упражнение с мячом. Воспитатель берет мяч, проговаривает, как правильно это упражнение выполнять и показывает детям. Далее дети сами выполняют это упражнение.

Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения данного упражнения.

Мячи (3 штуки)

12 минут

Самостоятельная детская деятельность

Цель: учить детей действовать совместно, учитывать интересы друг друга.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает им разрешить конфликтные ситуации.

Воспитатель поощряет детей «словесным поглаживанием», кто играл дружно.

Для сюжетно-ролевых игр:

коляски, тележки, машинки, экскаваторы.

Для игр со снегом: лопатки.

Для подвижных игр: мячи, обручи.

45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...