Открытое занятие
материал (средняя группа)

Фроленко Татьяна Владимировна

" Бусинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_businki.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности

«Освободим бусинки из ледяного плена» (средняя группа).

Составила воспитатель ФроленкоТ.В.                                         15.01.2018 г.

Цель: - закрепления представление детей о зимних явлениях природы и создание условий для расширения представлений о свойствах льда в тепле.

Задачи: - закреплять знания детей о приметах зимы;

- обогащать и активизировать словарь детей:

• существительные: снег, снеговик, зима, вьюга, мороз, лед, снежинка, снегопад;

• прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозная, красивая, белоснежная, прозрачный, легкий, ;

- Продолжать приобщать детей к навыкам элементарной исследовательской деятельности; развитию мышления и способности к умозаключениям; путем несложных исследовательских действий подвести к уточнению и закреплению представлений детей о свойствах: льда; ставить проблему, которую необходимо разрешить;

- предлагать возможные решения,

- проверять эти решения исходя из данных;

- делать выводы в соответствии с результатами проверки;

- делать обобщения.

 

Материал: аудиозапись зимних явлений,  флеш-карта USB картинки с изображением зимних явлений,  замороженные во льду бусинки в ванночках (2 – 3 штуки), ванночки с теплой водой, тарелочки, набор детских разноцветных, пластмассовых бус: тарелочки – 3 штуки, рисунок отопительной батареи , свеча, горячая вода.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х Андерсена «Снежная Королева», русская народная сказка «Заюшкина избушка».  Игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, беседа «Что бывает зимой», ситуативный разговор на тему «Зимние игры и развлечения», загадывание загадок о свойствах снега и льда, заучивание  физминуток, песенок по теме, коллективные игры в кругу. Дидактические игры «Что сначала, что потом», « Где мы были, мы не скажем, а что делали, - покажем». Просмотры мультиков.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Ход НОД

Дети входят в группу

 Организационный момент:

Ребята, давайте построим «Гору дружбы и добра», без нее нам сегодня дальше идти нельзя, потому что с добром и дружбой нам с вами будет легче. ( Воспитатель вместе с детьми строит гору дружбы и добра складывая руки друг на друга).

Воспитатель: Чувствуете тепло наших рук? Его так много, что хватит надолго и это поможет нам в нашем добром деле. Согласны?

А теперь посмотрите на гостей, подарите им свою добрую улыбку, от вашей улыбки всем станет веселее. Молодцы.

- Что вы слышите? (звук зимней вьюги, скрип снега). Это воет вьюга, скрипит снег.

- А в какое время года это бывает? (Зимой)

- Зима бывает разная: снежная, вьюжная, морозная, красивая, яркая.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Работа с презентацией.

- А когда снег падает, кто знает, как называется это явление природы? (снегопад)

- Какие еще приметы зимы вы знаете? (на улице стало холодно, деревья стоят голыми, вода в озерах и речках превратилась в лед, солнце светит, но не греет)

А что можно увидеть в лесу на снегу? (Следы животных)

- А что происходит с животными зимой?  Некоторые звери меняют свою шубку с серой на белую. Например, кто это? (заяц) Правильно, заяц меняет серую шубку на белую.  А какого зверя, мы не встретим зимой в лесу? (медведя он спит)

-Скажите, какие птицы не улетают в теплые края осенью, а остаются с нами зимовать? (синицы, снегири, вороны, воробьи, сороки ) А как мы можем им помочь пережить суровую зиму? (сделать кормушки, подкормить птиц). Какие вы молодцы!

Давайте отдохнем и поиграем      Дети встают.

Игра - физминутка (в кругу)

Дети встают в круг и, проговаривая, имитируют все соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли играть.

Бабу снежную слепили  (руками катают снежки)

Птичек крошками кормили  (сыпят крошки)

С горки мы потом катались, (руками движения сверху и вниз)

А еще в снегу валялись          (по кружится)

Все в снегу домой пришли     (смести с себя снег)

Съели суп и спать легли  (движения кушаем и руки под щеку, закрыть глаза)

В: - Отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

"Осторожная лисица

Подошла у ручья напиться.

Наклонилась, а вода -

Неподвижна и тверда.

В - что же случилось с водой, ребята?

Дети: -  Вода превратилась в лед от мороза.

В: Конечно же, ребята вода замерзла, потому что сейчас у нас зима, и на улице большие морозы.

Я несла вам в садик бусинки, что бы сделать красивые бусы для наших девочек, но уронила их в снег, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусины в плен. Что делать? Как же нам бусины освободить?    (Предположения детей.)

Дети - можно погреть в руках, они теплые, лед растает

- можно поставить на печку

 - можно опустить в горячую воду

- можно просто оставить в группе - у нас тепло.

Выбирают три гипотезы и проверяют их:

1 - поставить на батарею;

2 – поставить на огонь;(поджечь свечку)

3 - положить в теплую воду.

В. - Вам интересно узнать, где же быстрее оттает лёд с бусинок. Тогда пройдём в нашу лабораторию. Ребята, если у нас получится освободить бусинки из ледяного плена, вы мне поможете собирать нить с бусами?

Воспитатель помогает разделиться детям на подгруппы и проверить свои гипотезы, помогает подготовить все необходимое для проведения опыта.

В. – 1.Зажечь свечу и поднести тарелочку с бусинками  (быстро тает)

В. – 2.В теплой воде то же освободились бусинки, хоть и позже (Показать детям)

       - 3. А на батарее бусинки еще во льду (Показ)

Выводы:

- быстрее всего бусины освободились при нагревании над огнем.

- потом, в теплой воде

- на батарее бусинки дольше всех были в плену.

В. -Давайте сделаем рисунок нашего опыта (на большом листе бумаги нарисованы свечка,  стаканчик с тёплой водой, батарея.   А потом отметим тот рисунок, где быстрее оттаял лёд!

В. – Кто может рассказать нам об опыте: где быстрее оттаяла бусинка, где позже? Вы можете смотреть на наш рисунок, он вам подскажет. 2-3 ребёнка рассказывают об эксперименте. Если дети делают ошибки, то мы их поправляем.

В.- Молодцы, ребята, всё у нас получилось. Вы были абсолютно правы в предположениях, наши бусинки свободны.

Пойдёмте, заберём наши бусинки и соберём из них нить с бусами. Дети помогают воспитателю собирать бусы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...