Конспект занятия В гостях у ткацкого станка
план-конспект занятия (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_tkatskogo_stanka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 4-5 лет

Тема: «В гостях у ткацкого станка»

Цель: ознакомление детей с новым видом работы - ткачеством.

Задачи:

  • формирование желания трудиться;
  • коррекция зрительного восприятия в процессе рассматривания тканых изделий.

Оборудование: картинки тканых изделий, ткацкий станок.

Ход занятия

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть занятия

1. Вводная беседа.

-Ребята, вы сейчас попали на ткацкую фабрику, но прежде чем узнать чем мы с вами на ней будем заниматься, давайте отправимся с вами в музей.

-Приглашаю вас в музей, в эту волшебную страну.

Посмотрите-ка, ребята,

Здесь волшебная страна.

Кто живёт в ней, вот загадка,

Разгадать её пора.

- Ребята, что мы здесь видим? (Старинные вещи, предметы).

- Правильно, в музее много старинных вещей, предметов, которыми
пользовались наши бабушки и дедушки.

- А это что? (Ткацкие станки). Что мы ткём на этих станках? (Половики, салфетки).

Повторить индивидуально "ткацкий станок" и проговорить хором.

-Сейчас редко увидишь ткацкие станки. А в старину они стояли в каждом доме. Девочек с малых лет учили ткать. Где мы берём нитки для ткачества? (Покупаем).

-Верно, сейчас мы нитки покупаем, а тогда они не продавались. Как вы думаете, какие нитки использовали наши бабушки? (Нитки получали из растений).

Словарное слово "лен" проговаривается индивидуально и хором.

-Для ткачества использовали различное сырьё: лён, шерсть, коноплю которые в ручную обрабатывали в каждом крестьянском доме. Это была очень трудоёмкая работа. Летом выращивали лён, коноплю, а зимой из них ткали. Девушки, собираясь вместе, свивали нити на ручных прялках. На деревянных станках начинали ткать холсты. (Показываю картинку холста).

Показ тканых изделий

- Кто может сказать, что люди шили из холста? (Одежду).

-Правильно, из холста шили одежду, бельё, изготавливали предметы для украшения домашнего быта: полотенца, скатерти, занавески. Из тканого полотна шили рубахи, передники, верхнюю летнюю одежду. (Показ картинок тканых изделий).

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь все за дело.

- Ребята, посмотрите на эти полотенца.

-Как красиво умели ткать наши бабушки, прабабушки. Какие узоры вы видите на этом полотенце? (Животные, птицы, человеческие фигуры).

- На что похожи узоры на другом полотенце? (На геометрические фигуры).

- На тканых и вышитых изделиях каждый узор имеет своё обозначение. Например, «птица» обозначает воплощение света, жизни, «собака» наделялась свойством оберега от вредных духов.

- Как украшали в старину свою одежду люди? (Вышивкой). Вышивка охраняла от злых духов.

- Ребята, посмотрите, какого цвета большинство узоров? (Красного).

- Верно, красного. Красный цвет - символ красного солнца, красоты, радости. В старинных тканых изделиях и вышивках красный цвет - главный, а дополнительными к нему были жёлтый, чёрный, зелёный.

-Ребята, а как вы думаете, как называется профессия человека, который создает все эти вещи?

-Правильно ткач.

-Вы будете работать на ткацкой фабрике ткачами, будете создавать разные вещи на ткацких станках и не только.

Итог занятия:

- Дети, как вы думаете, нам нужно занятие ткачеством? Почему?

- Правильно, мы ткём на ткацких станках, как ткали наши бабушки, но изделия у нас более современные, которые пользуются спросом сейчас.

-Как называется предприятие на которое мы с вами попали?

-Как называется наша профессия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия «Профессия ткач. Путь ткацкого станка».

Конспект по ознакомлению с профессией ткача старшая, подготовительные группы....

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...