Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
презентация

 В презентации дается описание программных задач образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" разных возрастных групп и приведены примеры оснащения среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 2

1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 2 Ребенок в семье и сообществе 3 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 4 Формирование основ безопасности Основные разделы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 3

Возрастная группа Программные задачи Вторая группа раннего возраста Формировать опыт поведения в среде сверстников; воспитывать эмоциональную отзывчивость к сверстникам; отрицательное отношение к грубости и жадности; навыки вежливости Младшая группа Формировать навыки организованного поведения; элементарные представления «хорошо-плохо»; доброжелательного отношения; опыт оценки хороших-плохих поступков Средняя группа Формировать личностное отношение к соблюдению норм; сочувствия. Учить коллективным играм; учить испытывать чувство стыд а за неблаговидный поступок; желание быть справедливым Старшая группа Воспитывать дружеские взаимоотношения ; привычку сообща играть… правила поведения в общественных местах, об обязанностях Подготовительная группа Воспитывать умение самостоятельно объединяться для совместной игры; договариваться , помогать. Воспитывать организованность, коллективизм; развивать волевые качества; умение слушать собеседника Программные задачи по возрастам раздела «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Слайд 4

Усвоение норм и ценностей, формирование умения правильно оценивать поступки Социализация , развитие общения, нравственное воспитание Развитие общения, эмоционального интеллекта Развитие умения договариваться, решать конфликты Пособия «Правила общения, правила дружбы», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши добрые дела», «Азбука вежливости» Картотеки игр на сотрудничество, пособия для стимулирования доброжелательности ( коврики- мирилки , сюжеты с изображением поступков, схемы) Пособия для развития эмоциональной сферы ( дидактические игры, пиктограммы, плакаты, иллюстрации, театры масок, настроений)

Слайд 5

Пособие для организации самостоятельной деятельности

Слайд 6

«Стакан крика » Тренажер для дыхательной гимнастики «Мешочки хорошего и плохого настроения » Материалы психотерапевтического свойства: ворсистые, массажные шарики, мячи с пузырьками, пупырышками, «снегопад в шарике», «плавающие рыбки» «подушки для битья, пинания» Зона «вода-песок», кинестетический песок материалы, способствующие отреагированию чувств ( художественные средства: пластилин, краски и т.п.) Предметы, помогающие снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение Коробка релаксации

Слайд 7

Экраны настроения

Слайд 8

Маски и пиктограммы

Слайд 9

Специальные предметы, помогающие помириться « мирилки » : « Ковёр мира », « Скамья примирения» и т.п.

Слайд 10

Возрастная группа Называние и узнавание эмоциональных состояний Вторая группа раннего возраста радость, грусть Младшая группа радость, грусть, злость Средняя группа радость, грусть, злость, удивление, испуг Старшая группа радость, восторг, грусть, злость, гнев, ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие Подготовительная группа радость, восторг, грусть, злость, гнев, ярость, удивление, испуг, страх, горе, интерес, растерянность, спокойствие Возрастные нормы

Слайд 11

Возрастная группа Программные задачи Вторая группа раннего возраста Формировать элементарные представления о себе, об изменении статуса (посещения ДОУ). Умение называть имена членов семьи. Развивать представления о положительных сторонах ДОУ , умение ориентироваться в помещении ДОУ Младшая группа Постепенно формировать образ Я. Сведения о прошлом, о членах семьи . Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам; уважительное отношение к сотрудникам (Ф.И.О.) Средняя группа Формировать представления о росте и развитии, его прошлом, настоящем и будущем; первичные представления об их правах; первичные гендерные представления, первоначальные представления о родственных отношениях ; знакомить с традициями детского сада; посильное участие в оформлении группы Старшая группа Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. углублять представления о семье и ее истории ( генеологическое древо); где работают родители; домашние обязанности Формировать активную позицию через участие в совместной проектной деятельности Подготовительная группа Развивать представления о временной перспективе личности; об истории семьи в контексте истории страны; знание домашнего адреса ; привлечение к созданию РППС Программные задачи по возрастам раздела «Ребенок в семье и сообществе»

Слайд 12

Формирование образа Я Раздел «Ребенок в семье и сообществе» Чувства принадлежности к своей семье и сообществу взрослых и детей в организации Гендерная принадлежность Альбомы с фотографиями, «Я расту», «Права ребенка», уголки собственного Я Семейные альбомы, «Моя семья», «Родословное древо», «Мой любимый детский сад», «Мой питомец» Альбомы «Мужчины и женщины », «Мужские и женские профессии»

Слайд 13

Индивидуализация образовательного процесса Персональные выставки творчества детей и родителей (например, выставка вышивки шелковыми лентами, выставка – коллекция «Остров сокровищ ») «Книжки-малышки», оформленные совместно родителями и детьми; «Читательский дневник семьи », «Дневник выходного дня» «Стул именинника » «Наши именинники»

Слайд 14

Детские творческие и исследовательские проекты Цель : Создание условий для исследования ребенком вопроса: «Как можно интересно и с пользой провести выходные с родителями?»

Слайд 15

Возрастная группа Вторая группа раннего возраста Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок ; одеваться и раздеваться в определенном порядке при небольшой помощи взрослого. Приучать к опрятности. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий; поддержании порядка в игровом уголке; называть некоторые трудовые действия Младшая группа Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания; учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, замечать непорядок в одежде. Формировать желание участвовать в посильном труде; дежурство по столовой; уход за растениями в уголке природы, труд в природе. Знакомство с понятными для детей профессиями Средняя группа Воспитывать привычку самостоятельно умываться, готовить рабочее место и убирать его. Формировать ответственное отношение к поручению ; умение договариваться о распределении коллективной работы; посильный труд в огороде . Знакомство с профессиями близких. Старшая группа Самостоятельно е устранение непорядка во внешнем виде. Культура еды. Опрятно заправлять постель . Воспитывать самостоятельность, добросовестность в труде. Знакомство с экономными приемами работы. Учить оценивать результат работы. Прививать чувство благодарности за труд. Подготовительная воспитывать п ривычку КГН. Планирование труда, навыки учебной деятельности. Знание профессий, связанных со спецификой города Программные задачи

Слайд 16

Воспитание культурно-гигиенических навыков Раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Самообслуживание Общественно-полезный труд Уважение к труду взрослых Распорядок дня», «Алгоритм умывания и одевания», «Правила поведения за столом» оборудование и материалы для ухода за растениями, для хозяйственно-бытового труда , «Модель трудового процесса »; «Комнатные растения» Альбомы «Профессии детского сада,», «Наши помощники», «Профессии », «Профессии нашего города» «Алгоритм дежурства», «Алгоритм сервировки стола »; «Мы дежурные»

Слайд 17

Возрастная группа Вторая группа раннего возраста Знакомство с элементарными правилами, первичные представления о машинах, улице; понятия «можно- нельзя, опасно»; о правилах игр с песком и водой Младшая группа Взаимосвязь живой и неживой природы, правила поведения , правила, различение светофора, проезжей части, с работой водителя, источники в быту, безопасное перемещение в помещении, игры с мелкими предметами, обращение за помощью к взрослым, об играх со снегом Средняя группа Безопасные способы взаимодействия с животными , съедобное, несъедобное, лекарственные, опасные насекомые, ядов. Растения, работа полицейского , городской транспорт, дорожный знак переход, правила в обществ. транспорте, правила пользования столовыми предметами, езды на велосипеде, с незнакомыми людьми, о работе пожарных Старшая группа основы эколог. Культуры , явления неживой природы, первая помощь , название улиц , правила пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки остановка, пункт первой пом., питания, велосипед о работе пожарных , ФИО, дом. Адрес, телефон , в разное время года правила, источники опасности в быту Подготовительная Красная книга , дорожные знаки, о работе ГИБДД , ориентировка по схеме, навыки поведения в ситуациях типа «один дома», о работе МЧС. Программные задачи

Слайд 18

Безопасное поведение в природе Раздел «Формирование основ безопасности» Безопасность на дороге Безопасность собственной жизнедеятельности Альбомы «Дорожные знаки », «Чтоб не попасть в беду », «Азбука пешехода», «Правила дорожного движения», макеты , «Светофор», «Профессии водителя, инспектора ГИББД «Один дома», «Внимание: незнакомый человек», « Правила поведения в саду», «Опасные предметы и явления», «Правила личной безопасности », «Пожарная безопасность », «Правила пользования мелкими предметами», «Первая помощь» « Береги природу», «Если в лесу пожар», «Наводнения, лесные пожары»; «Безопасные способы взаимодействия с животными», «Съедобное- несъедобное», «Лекарственные растения», «опасные насекомые», «Ядовитые растения», МЧС, Красная книга

Слайд 19

Успехов и творчества в работе! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды по ФОП ДО

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды всегда был актуален. С внесенем изменений в образовательную програму требований ФОП ДО воспитатели сегодня испытывают повышенный интерес...