проект сюжетно- ролевой игры "Больница"
проект (средняя группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Расширить у детей представления о труде работников больницы; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_bolnitsa.docx941.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»

C:\Users\User\Desktop\аттестация скинуть\больничка\IMG_20181123_163734.jpg

Педагогический проект  в средней группе

сюжетно-ролевая игра  «БОЛЬНИЦА».

                                                                                      Подготовила и провела:

воспитатель Мещанинцева Н.В.

Актуальность темы:

Сюжетно-ролевая  игры позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Она имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, ребенок учится идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности

Тип проекта: групповой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети.

Возраст детей: средняя группа.

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:        

  • Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры.
  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
  • Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
  • Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.

Методы проекта:

  • Наглядные
  • Игровые
  • Словесные

Виды деятельности:

  • речевая;
  • игровая;
  • творческая;
  • изобразительная;
  • театрализованная;
  • совместная и самостоятельная;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • ознакомление с окружающим;
  • развитие коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы:

  • атрибуты к игре «Больница»: 

халат врача,  халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки,  фонендоскоп детский, термометр игрушечный, бинт, салфетки (вата), бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом, носилки;

  • набор доктора;
  • иллюстрации, картинки;
  • подбор художественных произведений про профессию доктора, больницу;

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Сроки реализации: ноябрь.

Ожидаемый результат:

Дети в конце проекта станут  чаще использовать сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

  • Подготовить оборудование для оформления «больницы»
  • Подготовить предметы - заместители для самостоятельной игры ребенка.
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  • Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  • Беседа с детьми «Как вы с мамой ходите  на прием к врачу».
  • Чтение литературных произведений о работе врача: (Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи и т.д.).
  • Беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций, рассматриванием картины.
  • Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

2.Основной этап.

  • Помочь детям создать игровую обстановку в сюжетно-ролевой игре «Больница».
  • Формировать у детей творческую активность и умение играть по собственному замыслу; развивать  дружеское взаимоотношение в игре, дружелюбия.
  • Закрепить ранее полученные знания о труде врача.

3. Заключительный этап.

  • Организовать  презентацию сюжетно-ролевой игры «Больница» для родителей « Мы  учимся- играя, мы познаём - играя! »

Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»:

                                        «Скорая помощь»

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить правильно  использовать атрибуты игры, закреплять их назначение и действия с ним.

Ход  игры:

В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает.

Педагог предлагает детям приговорить какие  атрибуты есть у врача.  Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному.

                                                «Больница»

Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

                                             «Аптечный киоск»

Дать представления детям,  о том что есть еще «Аптечный киоск», в котором можно купить лекарства, мази и т.д. По рецепту который выпишет  врач.




C:\Users\User\Desktop\аттестация скинуть\больничка\IMG_20181123_161749.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181123_162054.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181123_162123.jpg

C:\Users\User\Desktop\аттестация скинуть\больничка\IMG_20181123_162332.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181123_163717.jpg

C:\Users\User\Desktop\аттестация скинуть\больничка\IMG_20181123_164013.jpg

C:\Users\User\Desktop\аттестация скинуть\больничка\IMG_20181123_163734.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181123_162632.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...