ПРОЕКТ «Чудо в нашем огороде»
проект (средняя группа)

Тхагапсо Юлия Анатольевна

ПРОЕКТ

«Чудо в нашем огороде»

                                                                 Подготовила и реализовала: 

                                                            Тхагапсо Ю.А

                                                                  Мирзаханян Р.О.

 

Тема: «Чудо в нашем огороде».

Продолжительность проекта: длительный (май,июнь,июль,август)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта:  воспитатели средней группы « Одуванчики», дети  средней группы «Одуванчики»(35 человек) и их родители.

Проблема: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

 

Задачи:

  • Учить правильно ухаживать за растениями.
  • Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

 

Ожидаемые результаты:

  • Воспитать бережное отношение к растительному миру.
  • Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных растений.
  • Привить детям уважительное чувство к труду.
  • Получить урожай клубники, огурцов, томата,петрушки, лука, укропа.
  • Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность,чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный.
Цель: Осмысление цели, задач проекта, и подготовка всего необходимого к реализации проекта.

  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта (обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями).
     
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей (консультации для родителей).
     
  • Подготовка инструментов, почвы для деятельности детей.
     
  • Приобретение семян овощей и рассады.
     
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – практический.
Цель: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

  • Знакомство с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей и ягод.
  • Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка почвы к посеву.
     
  • Посадка семян и рассады. (клубника, огурцы,помидоры, лук, укроп, петрушка)
     
  • Наблюдение за появлением всходов.
  •  
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
     
  • Изготовление поделок из овощей.
     
  • Беседы «Польза насекомых», «Влияние погодных условий на рост растений».
     
  • Наблюдение: «Появление завязей», «Первые побеги».
  • Сбор урожая.

III этап – заключительный.
Цель: Подведение итогов реализации проекта.
 

  • Организация досуга “Овощные посиделки”.
     
  • Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных и фруктовых культур).
     
  • Выставка «Наши овощи».
     

 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай,что это», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно –исследовательский продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

Коммуникационный

«Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай,

что это»

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»,

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Лепка: «Овощи»
- Драматизация сказки «Репка», «Теремок».
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 

 

 По  реализации проекта май-июнь «Чудо в нашем огороде» были получены следующие результаты:

 - Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группой был создан огород на участке МБДОУ.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо в нашем огороде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chudo.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

ПРОЕКТ

«Чудо в нашем огороде»

                                                                 Подготовила и реализовала:                                                          

                                                            Тхагапсо Ю.А

                                                                  Мирзаханян Р.О.

Тема: «Чудо в нашем огороде».

Продолжительность проекта: длительный (май,июнь,июль,август)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта:  воспитатели средней группы « Одуванчики», дети  средней группы «Одуванчики»(35 человек) и их родители. 

Проблема: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Учить правильно ухаживать за растениями.
  • Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Ожидаемые результаты:

  • Воспитать бережное отношение к растительному миру.
  • Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных растений.
  • Привить детям уважительное чувство к труду.
  • Получить урожай клубники, огурцов, томата,петрушки, лука, укропа.
  • Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность,чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный.
Цель: Осмысление цели, задач проекта, и подготовка всего необходимого к реализации проекта.

  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта (обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями).
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей (консультации для родителей).
  • Подготовка инструментов, почвы для деятельности детей.
  • Приобретение семян овощей и рассады.
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – практический.
Цель: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

  • Знакомство с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей и ягод.
  • Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка почвы к посеву.
  • Посадка семян и рассады. (клубника, огурцы,помидоры, лук, укроп, петрушка)
  • Наблюдение за появлением всходов.
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
  • Изготовление поделок из овощей.
  • Беседы «Польза насекомых», «Влияние погодных условий на рост растений».
  • Наблюдение: «Появление завязей», «Первые побеги».
  • Сбор урожая.

III этап – заключительный.
Цель: Подведение итогов реализации проекта.

  • Организация досуга “Овощные посиделки”.
  • Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных и фруктовых культур).
  • Выставка «Наши овощи».

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай,что это», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно –исследовательский продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

Коммуникационный

«Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай,

что это»

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»,

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Лепка: «Овощи»
- Драматизация сказки «Репка», «Теремок».
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 По  реализации проекта май-июнь «Чудо в нашем огороде» были получены следующие результаты:

 - Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группой был создан огород на участке МБДОУ.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо в нашем огороде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"

Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....

Долгосрочный проект "Чудо - огород".

Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект "Чудо солнышки на нашем огороде"

Научившись понимать состояние растений ребенок научится сочувствовать и ухаживать за ними....