Проект" Дом в котором я живу"
методическая разработка (младшая группа)

Проект" Дом в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu_may.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект в второй младшей группе «Дом,в котором я живу»

                      План реализации  проекта «Дом, в котором я живу»  

Содержание

                                  Пояснение

Название проекта

Дом , в котором я живу

участники

Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители, администрация

Период

Краткосрочный,  с 1 мая по 31 мая

Основания для разработки проекта

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша , детский сад,  куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям-матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам-всё это включается в представление ребёнка о родном доме,о своей «изначальной» родине .Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности .Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.Одной из самых популярных методов работы в дошкольном учреждении ,позволяющий в полном объёме решить задачи патриотического воспитания дошкольников является метод проектов.Специфика образовательного проекта «Дом, в котором я живу!» заключается в ознакомление детей 2 младшей группы с глубоким смыслом понятия «Дом!».

Цель

 Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе работы над проектом. Закрепление знаний детей о семье, доме.  Формирование дружеских  отношений.

Задачи

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Углублять знания детей о себе, членах семьи , их именах, о своём доме, домашнем адресе, улице.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат

 Дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначальной» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома).

Этапы реализации проекта

1 .Подготовительный

Подбор и изучение литературы на данную тему. Дидактическое и методическое оснащение проекта. Определение уровня знаний в области.  Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; подбор материалов для изодеятельности; составление перспективного плана проекта. Внесение альбома «Дом, в котором я живу»

2.Основной

 Познавательная:

  «День Победы -праздник всей страны»-информационная выставка;

НОД, посвященная Дню Победы.

Беседа «Хорошо у нас в детском саду». Беседа «Наши дома»

Беседа «Наш дом – это детский сад»

Исследовательская:

1.Акция «Сирень победы».

Восприятие художественной литературы:

1.Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица», Стихотворения К.Ибряева «Здравствуй , Родина моя»

Конструирование:

1. «Построим большой детский сад»(конструирование из бумаги).

2.Выставка поделок из природного материала «Весенние фантазии»;

 Изобразительная:

1.Рисование на тему «Украсим город красивыми флажками»

2.Конструирование «Построим новый дом»

3.Лепка «Посадим в садочке цветочки»

Музыкальная:

  1. Пение «Кошка» , слушание «Котя , котенька- коток»( р.н.песня)
  2. Пляска «Приседай»
  3. Распевание «Маме песенку пою»
  4. Музыкально-ритмическое движение «Да-да-да»

Двигательная:

1.Дыхательная гимнастика «Ветерок»

2.Двигательная разминка «Наши красные цветки»

3.Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»

4. Игра малой подвижности «Пойдем гулять»

5.Дыхательное упражнение «Регулировщик»

6.Подвижная игра «Бег и махи руками»

3. Заключительный 

Оформление группового и информационного стенда «Наши успехи»;

Трансляция проекта

Развлечение на улице «Весна , весна и как все ей радо»

Выводы и практическая значимость проекта

Если дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначально» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома) то будет достигнута поставленная цель проекта.

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

•        Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.

•        Оформление групповых комнат.

•        Благоустройство ДОУ.

•        Труд бытовой в природе.

•        Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

•        Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

  • Участие в мероприятиях «Недели открытых дверей».
  • Участие в конкурсах годового плана.
  • Участие в интернет- конкурсах.

Приложения к проекту.

1. Второй ваш дом  

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

         Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

2.Рассказы о семье.

Бабушка отдыхает

(Василий Сухомлинский)

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.

Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:

– Галинка, слушай…

Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:

– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

– Бабушка, почему вы во сне плакали?

Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Большая берёза

(Н. М. Артюхова)

Мама стояла на кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.

— Тётя Зина! Тётя Зина! — крикнул он. — Твой Алёшка сошёл с ума!

— Зинаида Львовна! — заглянул в другое окно Володя. — Ваш Алёшка залез на большую берёзу!

— Ведь он же может сорваться! — плачущим голосом продолжал Глеб. — И разобьётся...

Чашка выскользнула из маминых рук и со звоном упала на пол.

— Вдребезги! — закончил Глеб, с ужасом глядя на белые черепки.

Мама выбежала на террасу, пошла к калитке:

— Где он?

— Да вот, на берёзе!

Мама посмотрела на белый ствол, на то место, где он разделялся надвое. Алёши не было.

— Глупые шутки, ребята! — сказала она и пошла к дому.

— Да нет же, мы же правду говорим! — закричал Глеб. — Он там, на самом верху! Там, где ветки!

Мама наконец поняла, где нужно искать. Она увидела Алёшу. Она смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол.

— С ума сошёл! — повторил Глеб.

— Молчи! — сказала мама тихо и очень строго. — Идите оба домой и сидите там.

Она подошла к дереву.

— Ну как, Алёша, — сказала она, — хорошо у тебя?

Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.

— Здесь хорошо, — сказал он. — Только мне очень жарко, мамочка.

— Это ничего, — сказала мама, — посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку... Отдохнул? — спросила она через минуту.

— Отдохнул.

— Ну тогда спускайся.

Алёша, держась за ветку, искал, куда бы поставить ногу. В это время на тропинке показался незнакомый толстый дачник. Он услыхал голоса, посмотрел наверх и закричал испуганно и сердито:

— Куда ты забрался, негодный мальчишка! Слезай сейчас же!

Алёша вздрогнул и, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.

— Не так, — сказала мама. — Становись на следующую ветку.

Потом повернулась к дачнику:

— Не беспокойтесь, пожалуйста, он очень хорошо умеет лазить по деревьям. Он у меня молодец!

Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова. Земля приближалась и сжималась. Вот уже не видно ни поля за оврагом, ни заводской трубы. Алёша добрался до развилки.

— Передохни, — сказала мама. — Молодец! Ну, теперь ставь ногу на этот сучок... Нет, не туда, тот сухой, вот сюда, поправее... Так, так, не спеши.

Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал своё путешествие.

Толстый незнакомый дачник усмехнулся, покачал головой и сказал:

— Ну-ну! Парашютистом будешь!

А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ножки и крикнула:

— Алёшка, обещай мне, что никогда, никогда больше не будешь лазить так высоко!

Она быстро пошла к дому. На террасе стояли Володя и Глеб. Мама пробежала мимо них, через огород, к оврагу. Села в траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней, смущённый и растерянный. Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:

— Ну, мамочка, ну, успокойся... Я не буду так высоко! Ну, успокойся!

Он в первый раз видел, как плакала мама.

— Ну-ка, взгляни, что за гость у нас! — громко позвал меня папа, когда я ещё копался с сандаликами в коридоре, придя с улицы.

3.Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                        

( Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.        

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки                                                                                                                                                 над головой)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будем  жить мы дружно в нем .      

(Приседают.)

 4.Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и  проговаривается детьми).

5.Стихотворение

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

6.Загадки:

1.Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

(Ответы детей.)

– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

2.В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

(Кухня.)

– Для чего нужна кухня? Что там делают?

3.Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

(Ванная комната.)

– Для чего нужна ванная комната?

4.Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

(Спальня.)

5.В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

(Зал.)

6.Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

(Прихожая.)

– В каком доме живете вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нем этажей? Сколько в нем комнат?

7.Пословицы о Родине

**Человек без Родины – что соловей без песни.Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

**Чужбина — калина, родина — малина.

**Своя земля и в горсти мила.

**Родина — мать, умей за нее постоять.

**Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

**На чужбине словно в домовине.

**На чужой стороне и кости по родине плачут.

**На чужбине родная землица во сне снится.

**За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.

**И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.

**В чужом доме побывать — в своем гнилое бревно увидать.

**Горе в чужой земле безъязыкому.

**Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.

**Где кто родится, там и пригодится.

**Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

**С родной сторонки и собачка мила.

**На чужой сторонушке рад своей воронушке.