Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Ефимова Вероника Алексеевна

Всех нас рано или поздно мучает вопрос - а правильно ли я сделал, выбрав эту профессию? Мы размышляем о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagoga.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Моя педагогическая философия"

Инструктора по физической культуре и плаванию

 МБДОУ «Детский сад № 56 «Буратино» города Белово»

  Всех нас рано или поздно мучает вопрос - а правильно ли я сделал, выбрав эту профессию? Мы размышляем о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала.

   А действительно: почему я решила выбрать профессию педагога? И делаю вывод, что скорее профессия сама выбрала меня. Все детство я провела в маленькой горной деревеньке, в которой всегда не хватало рабочих рук. Все взрослое население было «на работе», а за маленьким братом и соседскими ребятишками приходилось присматривать мне. А уже после окончания восьмилетки каждое лето меня оставляли одну «управлять» деревенским детским садом с двадцатью разновозрастными детьми. Было нелегко! Надо было держать всех под контролем, накормить, усыпить, а главное развлечь, чтобы малыши не плакали, а старшие дети не дрались. Вот тут-то и приходили на помощь мои организаторские способности, которые я планировала использовать для поступления в институт Культуры.                      

   НО! Жизнь расставила свои отпечатки по-своему. После окончания школы «Комсомол» отправил секретаря комсомольской школьной организации в Бийское педагогическое училище. Району катастрофически не хватало педагогов. В выборе специальности помогли любовь и уважение к первой учительнице, которая запала в мое сердце своей добротой, знаниями, спокойствием и любовью к детям. В своей детской игре «Школа», я учила кукол читать, писать, петь и выполнять различные физические упражнения, подражая любимой учительнице.

   Начались интересные студенческие годы, которые открыли во мне не только интерес к педагогике, но и профсоюзного лидера, которым я являлась впоследствии более двух десятков лет. Было предложение остаться преподавателем педучилища в городе Бийске, но долг перед малой родиной был выполнен. И я вернулась в родную школу дипломированным учителем начальных классов обогатившись знаниями, равняясь на педагога будущего: умного, спокойного, выстраивающего личностно-ориентированную модель общения. И я счастлива, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, готовые вместить в себя целый мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово! Я понимаю – я нужна им… Да и мечта о творчестве тоже со мной. Ведь педагог – это режиссер своего шоу. Человек, который использует свою фантазию, творчество, изобретательность на работе и дома. Важно проявить себя. Как оказалось, профессия учителя не такая и скучная, как думают многие. Это и артист, и сценарист, и чтец, и оператор, и писатель, и спортсмен, и дизайнер, а самое главное – учитель.                                                             

   В ногу со временем и стремлением к знаниям был закончен Бийский педагогический институт. А рядом любимый человек, муж-поддержка и опора, учитель физкультуры и НВП. И мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я чувствую себя нужной, радостной, оптимистичной, мне посчастливилось думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой)
   Во время перестройки семья педагогов переезжает из красивого, но бедного Алтая в угольный перспективный поселок городского типа Бачатский. В школах рабочих мест нет. И я становлюсь воспитателем детского сада № 59. Возникает новый интерес к непрерывной связи дошкольного и школьного звена, к периоду от рождения до поступления в школу, которое обеспечивает фундамент для дальнейшего приобретения знаний, умений и навыков и подготавливает ребенка к взрослой жизни, формирует его как личность.          

 В коллективе меня приняли тепло и дружелюбно. Делая свои первые шаги в работе, робко и несмело, я мечтала стать профессиональным воспитателем. Для умения грамотно понимать психологию дошкольников закончила Томский государственный педагогический университет, факультет «Педагогики и психологии». На протяжении многих лет работала воспитателем логопедической группы. И совместно с логопедом помогала детям, у которых были недостатки в формировании речи, мешающие их нормальному развитию, затрудняющие общение и влияющие на будущую успеваемость в школе. И продолжала выступать в разных ролях: могла быть волшебником и показать детям чудеса волшебной страны знаний, быть напарником по игре или близким другом, с которым можно было поделиться свой сокровенной тайной. Потому что воспитатель - это, прежде всего хороший человек, чуткий, искренний и честный. Пришло понимание того, что быть хорошим воспитателем - это труд, так как случайных людей в нашей профессии нет, многие быстро уходят, поняв, что это не их призвание. Для воспитателя чужих детей не бывает. Каждый – родной, любимый и неповторимый. Ощущать его привязанность и доверие, видеть любознательные глаза, счастливые улыбки, признание и любовь – это огромная радость и счастье. Эта радость становится больше от понимания того, что ты кому-то нужен, что кто-то ждет встречи именно с тобой

   Вот уже более 25 лет работы с детьми. Льготная пенсия. Пора бы подводить итоги. Но неиссякаемая потребность в движении приводит меня в новый детский сад № 56 инструктором по физической культуре и плаванию. И здесь я стремлюсь, чтобы моя работа в детском саду не сводилась бы только к набору неких показателей физического развития детей, а дети полюбили спорт, движение на всю жизнь, также, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью.                                                       Часто я вспоминаю поразившие меня когда-то слова известного русского писателя А. И. Герцена: «Ничего не может быть страшнее, когда в человеке виден горизонт». И с этим нельзя не согласиться! Ведь Педагоги всегда на передовой! Значит, именно нам необходимо постоянно искать стимул к движению вперед, возможность личностного роста. Профессиональные курсы и конкурсы это — шаг вперед, возможность чему-то научиться, приблизиться к недосягаемому идеалу — Педагогу с большой буквы.

   Я – педагог с Большим стажем. С Большой ли буквы?.. Думаю-уже да.

  Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества, которые помогли мне в познании профессии ПЕДАГОГА. Главный девиз моей педагогической работы - учимся жить по зaконам Добра. Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. И несомненно отношение к детям как к своим, соблюдая простые, но великие педагогические правила действующие во все времена: Любить ребенка! Сопереживать ему! Принимать таким, какой он есть! Уважать его!

  Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалеть тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...